Обучение грамоте «Звуки [д],[д']. Буквы Д, д.»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Звуки [д],[д']. Буквы Д, д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote._zvuki_dd._bukvy_d_d.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.17
Школа:
№95
Класс: 1-6

Методист: Солопова Татьяна Викторовна ________________
Студент ЧПК №1: Фёдорова Алёна, 44 группа  
Учитель: Полякова Наталья Михайловна________________



Конспект урока обучения грамоте


Тема урока : «Звуки [д],[д']. Буквы Д, д.»



Цели деятельности учителя: научить распознавать звуки [д] и [д'] и соответствующую букву.

Планируемые результаты:

-
Личностные:

-  сравнивать звуки и буквы.

-
Предметные:
 -
 записывать звуки схематически; 

  -  правильно называть буквы русского алфавита;

  -  распознавать звуки [д] и [д'] и соответствующую букву;
 - давать характеристику изученных звуков.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Азбука «Перспективная начальная школа», учебник по обучению грамоте, с. 46-47., тетради, компьютер, проектор.



Этап урока
Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

0,5 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Приветствовать учителя.

Р: Настраиваться на урок.

Мотивационный

Словесный: учебный диалог

2 мин.

Ребята, чем гласный звук отличается от согласного? (При произнесении гласного выдыхаемый воздух не встречает препятствий.
- Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и.)
- Какие согласные звуки вы уже знаете? ([м-м'],[с-с'], [й], [р-р'], [л-л'], [н-н'])

-А что вы уже знаете про согласные звуки? (Бывают твёрдыми и мягкими)

- Определите, какой слог лишний?
Мо, ди, со 

(Ди – в нем согласный мягкий)

Участвовать в учебном диалоге с учителем.

Актуализировать свои знания по заданной теме.

К: участвовать в учебном диалоге с учителем.

Л: активизировать мыслительный процесс

Целеполагание


Наглядный: работа с презентацией

Словесный: учебный диалог










Словесный: учебный диалог





10 мин.

- Хорошо, я вижу с этим вы знакомы.
- А сейчас задание на внимательность.
- Кто прочитает скороговорку? (слайд 2)
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
- Какой согласный звук повторяется чаще других? («д»)

- Молодцы, а теперь откройте страницу номер 26.
- Что вы видите в верхнем левом углу страницы? (Схему)
- Что она означает?
Твердый и мягкий звук.
- Что мы видем под этой схемой? (Изображения)

- Что на них изображено?
- Дыня и девочка.
- А что находится под изображениями? (Схемы)
- Давайте посмотрим на схему под первым изображением.
- Как вы понимаете обозначения на схеме, что они означают? («о» под ударением, на конце твердый звук)
- На какой звук начинается слово?
- Дайте характеристику этому звуку. (звук [Д] — твердый звонкий согласный.)
- Верно.
- Обратим внимание на второй рисунок, что на нем изображено? (Девочка)
- У девочки есть имя, оно вписано в схему.
- Как вы понимаете данную схему?
- Давайте произнесем слово — Дина.
- Что заметили?
- На какой звук начинается слово?
- Дайте характеристику этому звуку. (мягкий, звонкий, согласный)
- А почему здесь звук «д» мягкий?
- Какой можно сделать вывод?
- Буква «Д» имеет два звука — тв. и мг., буква «и» смягчает, стоящий рядом с ней, согласный звук.

 Читать скороговорку.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Анализировать схему.

Участвовать в учебном диалоге с учителем





Анализировать схему.

Участвовать в учебном диалоге с учителем.




Формулировать вывод.

Л: узнать новую скороговорку.

Л: найти часто повторяющийся согласный звук в скороговорке.

К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.



П: давать характеристику звуку.

П: анализировать схемы.


К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.

П: формулировать вывод.

Постановка учебной задачи





Открытие нового знания


Работа в парах














Физминутка

15 мин.

- Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?
«Звуки [д],[д']. Буквы Д, д»
- А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
-  Познакомиться со звуками [д] и [д'] и буквами Д, д.
- Посмотрите на изображения ниже страницы.

- Что здесь изображено?
- Давайте прочитаем схему под изображением
- Почему Дима написано с большой буквы? (это имя)
- Составьте предложение по изображению со словами из схем.
- Что у вас получилось?
- Что мы видим в конце страницы? (Звуковые модели)
- Что означает первая звуковая модель?(первый звук в слоге - гласный, затем твердый согласный)
- Давайте их прочитаем.
- Что означает вторая звуковая модель?(первый звук в слоге - согласный твердый, затем гласный)
- Давайте прочитаем эти слоги.
- Что означает третья звуковая модель?(первый звук в слоге - мягкий согласный, затем гласный)

- Хорошо.
- Какова роль звука «и» (показатель мягкости)
- Назовите все гласные, благодаря которым согласный звук «д» становится мягким.
- Опирайтесь на третий столбик.
- А теперь переходим на страницу 47, прочитаем данные слова с учетом выделенных слогов.
- Что мы сейчас с вами сделали?
Прочли слова по слогам с выделением ударения.
- А теперь нам нужно размяться.
- Повторяем движения за мульти героем.
- Посмотрите на изображение в учебнике, что на нем изображено?
- Посмотрите на слайд.

- Причитайте эти слова.

Даня

На дуде

Данила

Не дудел

- Найдите данные слова в тексте под изображением и подчеркните карандашом.
- Найдите подходящие по смыслу слово и закончите предложение -
«На дуде не дудел, а дело...»(делал).
- Чему радуется Данила?
- Как хвалят Данилу?
- А теперь,1 вариант читает текст до слов «не лодырь».
- А 2 — читать до предложения, в котором описывается что Данила очень трудолюбивый.
- Давайте прочитаем текст под изображением.
- Как он озаглавлен?(Данила)
- Что есть у Данилы?(Лен, богатый урожай льна)
- Когда это бывает?(осень) Какое чувство у Данилы? Какой он человек?
- Какое у Данилы было дело?
- В какое время года начал свою работу Данила?(весна) Что он сделал?
Стр 48 -?

Формулировать тему и цели урока.



Работать со схемой.


Участвовать в учебном диалоге с учителем.

Читать звуковые модели.

Читать слоги.

Давать характеристику звуковым моделям.

Называть все гласные - показатели мягкости согласного звука.

Повторять движения за героем видеофрагмента.

Рауботать с презентацией

Работать с текстом.

Читать текст.


Работать с текстом.



Участвовать в учебном диалоге с учителем.

П: формулировать тему и цели урока.

Р: принимать и сохранять учбеную задачу.

П: работать со схемой.

П: работать со звуковой моделью.

К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.

П: Давать характеристику звуковым моделям.





П: работать с текстом.



Л: ориентироваться в тексте.



К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.



Рефлексия

3 мин.

- Ребята, а скажите, как звучит наша сегодняшняя тема?
- А какая у нас была цель?
- Достигли ли мы этой цели?
- Что понравилось больше всего?
- Были ли затруднения? Какие?
- Понравился ли вам наш урок?
- До свидания!

Анализировать урок и полученные на нём знания.

Р: Подводить итог своей деятльности на уроке




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»

Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.

Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...

Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...