Организационный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. | Приветствовать учителя. | Р: Настраиваться на урок. |
Мотивационный
Словесный: учебный диалог | 2 мин. | Ребята, чем гласный звук отличается от согласного? (При произнесении гласного выдыхаемый воздух не встречает препятствий. - Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и.) - Какие согласные звуки вы уже знаете? ([м-м'],[с-с'], [й], [р-р'], [л-л'], [н-н']) -А что вы уже знаете про согласные звуки? (Бывают твёрдыми и мягкими) - Определите, какой слог лишний? Мо, ди, со (Ди – в нем согласный мягкий) | Участвовать в учебном диалоге с учителем.
Актуализировать свои знания по заданной теме. | К: участвовать в учебном диалоге с учителем.
Л: активизировать мыслительный процесс |
Целеполагание
Наглядный: работа с презентацией
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
| 10 мин. | - Хорошо, я вижу с этим вы знакомы. - А сейчас задание на внимательность. - Кто прочитает скороговорку? (слайд 2) Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб. - Какой согласный звук повторяется чаще других? («д») - Молодцы, а теперь откройте страницу номер 26. - Что вы видите в верхнем левом углу страницы? (Схему) - Что она означает? Твердый и мягкий звук. - Что мы видем под этой схемой? (Изображения) - Что на них изображено? - Дыня и девочка. - А что находится под изображениями? (Схемы) - Давайте посмотрим на схему под первым изображением. - Как вы понимаете обозначения на схеме, что они означают? («о» под ударением, на конце твердый звук) - На какой звук начинается слово? - Дайте характеристику этому звуку. (звук [Д] — твердый звонкий согласный.) - Верно. - Обратим внимание на второй рисунок, что на нем изображено? (Девочка) - У девочки есть имя, оно вписано в схему. - Как вы понимаете данную схему? - Давайте произнесем слово — Дина. - Что заметили? - На какой звук начинается слово? - Дайте характеристику этому звуку. (мягкий, звонкий, согласный) - А почему здесь звук «д» мягкий? - Какой можно сделать вывод? - Буква «Д» имеет два звука — тв. и мг., буква «и» смягчает, стоящий рядом с ней, согласный звук. | Читать скороговорку.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Анализировать схему.
Участвовать в учебном диалоге с учителем
Анализировать схему.
Участвовать в учебном диалоге с учителем.
Формулировать вывод.
| Л: узнать новую скороговорку.
Л: найти часто повторяющийся согласный звук в скороговорке.
К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.
П: давать характеристику звуку.
П: анализировать схемы.
К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.
П: формулировать вывод. |
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания
Работа в парах
Физминутка | 15 мин. | - Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? «Звуки [д],[д']. Буквы Д, д» - А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Познакомиться со звуками [д] и [д'] и буквами Д, д. - Посмотрите на изображения ниже страницы. - Что здесь изображено? - Давайте прочитаем схему под изображением - Почему Дима написано с большой буквы? (это имя) - Составьте предложение по изображению со словами из схем. - Что у вас получилось? - Что мы видим в конце страницы? (Звуковые модели) - Что означает первая звуковая модель?(первый звук в слоге - гласный, затем твердый согласный) - Давайте их прочитаем. - Что означает вторая звуковая модель?(первый звук в слоге - согласный твердый, затем гласный) - Давайте прочитаем эти слоги. - Что означает третья звуковая модель?(первый звук в слоге - мягкий согласный, затем гласный) - Хорошо. - Какова роль звука «и» (показатель мягкости) - Назовите все гласные, благодаря которым согласный звук «д» становится мягким. - Опирайтесь на третий столбик. - А теперь переходим на страницу 47, прочитаем данные слова с учетом выделенных слогов. - Что мы сейчас с вами сделали? Прочли слова по слогам с выделением ударения. - А теперь нам нужно размяться. - Повторяем движения за мульти героем. - Посмотрите на изображение в учебнике, что на нем изображено? - Посмотрите на слайд. - Причитайте эти слова. Даня | На дуде | Данила | Не дудел |
- Найдите данные слова в тексте под изображением и подчеркните карандашом. - Найдите подходящие по смыслу слово и закончите предложение - «На дуде не дудел, а дело...»(делал). - Чему радуется Данила? - Как хвалят Данилу? - А теперь,1 вариант читает текст до слов «не лодырь». - А 2 — читать до предложения, в котором описывается что Данила очень трудолюбивый. - Давайте прочитаем текст под изображением. - Как он озаглавлен?(Данила) - Что есть у Данилы?(Лен, богатый урожай льна) - Когда это бывает?(осень) Какое чувство у Данилы? Какой он человек? - Какое у Данилы было дело? - В какое время года начал свою работу Данила?(весна) Что он сделал? Стр 48 -? | Формулировать тему и цели урока.
Работать со схемой.
Участвовать в учебном диалоге с учителем. Читать звуковые модели.
Читать слоги.
Давать характеристику звуковым моделям.
Называть все гласные - показатели мягкости согласного звука.
Повторять движения за героем видеофрагмента.
Рауботать с презентацией
Работать с текстом.
Читать текст.
Работать с текстом.
Участвовать в учебном диалоге с учителем. | П: формулировать тему и цели урока.
Р: принимать и сохранять учбеную задачу.
П: работать со схемой.
П: работать со звуковой моделью.
К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.
П: Давать характеристику звуковым моделям.
П: работать с текстом.
Л: ориентироваться в тексте.
К: участвовать в учбеном диалоге с учителем.
|
Рефлексия | 3 мин. | - Ребята, а скажите, как звучит наша сегодняшняя тема? - А какая у нас была цель? - Достигли ли мы этой цели? - Что понравилось больше всего? - Были ли затруднения? Какие? - Понравился ли вам наш урок? - До свидания! | Анализировать урок и полученные на нём знания. | Р: Подводить итог своей деятльности на уроке |