Урок обучения грамоты "Звук и буква Г,г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок открытия нового знания в технологии системно -деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_gg.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [г], [г′], буквы Г, г
1класс обучение грамоте
(УМК «Начальная школа 21 века»).
Используемые технологии: урок открытия нового знания в технологии системно -деятельностного подхода
Цель урока:
- развивать навык «открытия» новых знаний, деятельностный подход к процессу обучения;
- закрепить знания об изученных буквах и звуках, познакомиться с новой буквой Г, г, звуками [г], [г’].
- закрепить навыки работы в тетради, развивать мелкую моторику;
- формировать самостоятельность, самодеятельность, умение слушания и говорения, ведения диалога;
Познавательные УУД: формировать умение выделять и формулировать познавательную цель урока; использовать знаково-символические средства. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения. строить рассуждение.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве помощь; высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: развивать эмпатию и сопереживания, уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях; этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Оборудование: индивидуальные наборы фишек (красные, синие, зеленые) учебник «Букварь», презентация, компьютер, проектор, лента букв, карточки – слоги.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
1.самоопределение к деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Дорогие ребята! Желаю вам интересного урока, новых знаний, успешной работы, хорошего настроения! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! | Приветствуют учителя, положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД | Создание благоприятной обстановки, настрой на работу. |
2. Актуализация знаний | Давайте вспомним, какие бывают звуки? - Как мы их различаем? - Как обозначаем гласный? Согласный? Поиграем: -Я называю звук – вы показываете фишку нужного цвета. -Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся.Молодцы! -Поднимите руки те, кто ошибся 1-2 раза. В следующий раз будьте внимательней. Игра «Портрет буквы»: -отгадаем загадки о буквах, которые уже выучили и расскажем все что о них знаем. БудраРаботать будем в парах. Вам нужно обсудить «портрет» буквы и потом рассказать все, что знаете Эта б Буква на И глядела, Пояс тоже захотела, Но была она упряма Месяц в небе полусонном Как она повис над домом ( С). Про эту букву скажем смело- На стенку бабочка присела (К). Она в антенну превратилась И на крыше очутилась (Т). Потеряла пояс А- Что получим детвора? ( Л).
На э На эту букву посмотри- Она совсем как цифра 3 ( З). | Диалог с учителем: -гласные и согласные -когда произносим согласные-во рту преграда, гласные-нет преграды. Фишки красного цвета гласные, фишки синие и зеленые –согл. Работают с цветными фишками – определяют и показывают звук. Работа в парах: учащиеся обсуждают в паре характеристики каждой буквы и один ученик – рассказывает. - Слушайте внимательно, если нужно дополняйте, исправляйте. Учащиеся находят эту букву на доске. | Познавательные УУД, коммуникатив-ные,регулятивныеУУД (принимать и сохранять учебную задачу, работать в паре, оценивание своей работы) | Умение работать в паре, договариваться |
3. постановка учебной задачи | Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой. Она наша гостья | |||
4. открытие детьми нового знания(организация и ведение диалога) Физминутка Первичное усвоение новых знаний Рефлексия | - Расшифруйте слово.(слайд2) - Назовите выделенный звук. А теперь угадайте загадку: На парад когда идём То его с собой берём. Без него нельзя никак- Это наш российский … - А когда их много, то как сказать? Сравните эти звуки. -Чем похожи? -Чем различаются? -Покажите фишку которой изобразим первый звук; второй звук. -Каким цветом обозначаем твёрдый согласный?(слайд2) Произнесите его. -Каким цветом мягкий согласный? Произнесите. Я называю слова. Если в слове звук [г]-присели, если - [г′] - встали: гром, герой, город, Гена, огонь, игра, гитара, огурец. На ленте букв найдем букву которой обозначаются эти звуки. - Кто знает, как называется эта буква? - На что похожа буква? (слайд3) - Расскажите все, что запомнили про букву. Посмотрите на парты. У кого на парте цифра 1- подошли к доске; Остальные открыли учебник на с. У кого – цифра 2 – в учебнике читаем слова; У кого – 3 –читаем слова и текст. Проверка : прочитаем слова Чем различаются слова первого столбика? Про кого можно сказать юн? А про кого юная? Чем различаются слова третьего столбика? (слайд4) Что здесь написано? - Почему предложения? - Найдите слова с буквой Г. - Почему в некоторых словах буква большая, а в других – маленькая? Прочитать по предложениям: О чем узнали из первого предложения? Что узнали о Гене и Гере? Какое непонятное слово встретилось? Кто такой юнга? С какой буквой познакомились? Что узнали о ней? Поставьте себя на нужную ступеньку лесенки успеха: Кому сегодня на уроке было все понятно и все получалось –наверх, кто испытывал трудности – на вторую ступеньку, кому было очень трудно, и кто ничего не понял –вниз.
| Участвуют в диалоге: Называют слово(рога). Называют звук. Называют слово (флаг-флаги) Называют выделенный звук. Согласные, потому что во рту – преграда. Один -твердый, другой –мягкий Показывают фишки нужного цвета. Находят и показывают букву. (буква гэ) Обозначает согласный звук, может быть мягким, твердым Самостоятельная работа Нечитающие у доски читают слоги с учителем. Остальные работают самостоятельно. Буквами у-а. (мальчик – девочка) Буквами р-л. Предложения Первое слово – с заглавной буквы, в конце –точка. Показывают –нечитающие, остальные –читают. Читают, отвечают на вопросы. самооценка | познавательныеУУД, регулятивные УУД Познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД | Выход на тему урока Умение принимать и сохранять учебную задачу Прием «лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...
Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".
Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".
Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....
Урок обучения грамоте "Гласная буква е"
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...