Урок обучения грамоте "Гласная буква е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.rar | 6.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ветлужских Оксана Николаевна, учитель начальных классов.
Урок: «Обучение грамоте» по программе «Школа России».
Тема урока: Гласная буква Е.
Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
Закреплять умение ориентироваться в тех случаях, когда буква «е» обозначает два звука, указывает на мягкость согласного звука.
Развивать устную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление, пополнять словарный запас.
Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.
Ход урока:
I. Орг. Момент. Психологический настрой.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- «Сегодня мы отправляемся в путешествие. Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно внимательно слушать учителя, всем активно работать, поддерживать друг друга.
А куда мы отправляемся, догадайтесь:
- Есть друг зелёный у ребят
И он всегда ребятам рад.
Весной он веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Полон сказок и чудес,
Этот друг – зелёный…….?
Мы с вами пойдём в наш сибирский лес. Как по-другому можно назвать наш лес? (Тайга)
II. Повторение.
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Дети на ощупь угадывают букву и достают её из мешка. Из букв составляют слово «лес».
- Составьте различные предложения с этим словом.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
Игра «Живые слова».
Три заранее подготовленных ребёнка выходят к доске.
- Из скольких слов состоит наше предложение?
Дети хором произносят каждый своё слово.
- Это предложение? Почему не предложение?
- Попытайтесь угадать слова, которые ребята произносят.
(Богатство. Наше. Лес.) Выстраивают слова в нужной последовательности и читают пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Игра на развитие внимания и памяти. Читаю стихотворение.
- Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой.
Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.
Катеньку – малиной. Васю – хворостиной.
- Назови имена детей и то, чем их угощает лес.
Делается вывод: Лес кормит, поит, лечит, является домом для животных.
- Почему лес угостил Васю – хворостиной? (Вспоминаем правила поведения в лесу.)
- Чтобы лес впустил к себе в гости, нужно найти на доске и показать схему к слову – «лес»
На доске различные схемы, дети находят подходящую схему и доказывают.
- « Здравствуй лес - дремучий лес, полон сказок и чудес!»
Мы попали на лесную поляну. На этой полянке большой живет волшебник очень злой. Он деревце заколдовал, все листочки оборвал. Деревце скорей спасём. Ему листочки все вернём.
На доске рисунок берёзы, а рядом рассыпались листочки с изученными буквами. Дети берут листочек, дают характеристику звуку, группируют.
- Как отличить гласный звук от согласного?
Физ. Пауза. «Ветер дует нам в лицо…….»
III. Работа над темой урока.
Давайте вспомним какую «хитрую букву» мы изучали на прошлом уроке? Поставьте цель нашего урока. Почему «Е» хитрая?
Чтение слогов с буквой по цепочке.
- Какую ещё задачу выполняет буква «Е»?
- Какое деревце мы спасали? Какие ещё деревья вы знаете?
Чтение слов: сосны, ели, осины. Соотнесите слово с картинкой. Какое слово лишнее, почему?
Запись на доске: сосны – сосновые
Ели - …..
Осины- ……
Прочитайте слова и продолжите.
Работа по учебнику: стр 78.
- Что вы видите на рисунке? Какое время года изображено? Какие растут деревья, опишите их.
Деревья бывают разные: (на доске запись)
Старые – новые
Высокие - …..
Толстые - ……
Физ. пауза на дыхание.
Работа с текстом. Самостоятельное жужжащее чтение.
- Зачитайте: Какие деревья растут в лесу? Сколько лет они росли? Каким называет русский лес автор?
Учитель выразительно читает весь текст, а дети следят за ним.
А теперь постарайтесь так же прочитать ( читают 2-3 ученика).
IV. Закрепление.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
- Если мы вырубим весь лес, что будет с нашей планетой?
- Что нужно делать людям?
Словарная работа: Лесничество. Лесник. Питомник.
- Хочу, чтобы наш урок закончился под таким девизом: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»
Ученик: «Ребята, нас много. Пусть каждый из вас.
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама как весна.
Становится наша родная страна.
V. Итог.
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Поделитесь своими впечатлениями.
- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий – до свиданья!
Защитил ты нас от зноя, напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил и гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес. Полный сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....