УМК "Школа России" 3 класс. Сочинение. Отзыв по картине М.А.Врубеля " Царевна - Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
- Научить детей описывать картину;
- Формировать умение составлять художественное описание картины;
- Уметь определять основную мысль сочинения;
- Выбирать точные слова в устной и письменной речи для описания картины;
Планируемые результаты:
Предметные:
- осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- владеют умением проверять написанное
Личностные:
- развитие учебной самостоятельности.
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства;
- Развивать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrubel_tsarevna_-_lebed_sochinenie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Школа: № 22 Учитель: Абрамян Н.А.
Класс: 3 «б» Методист: Кондратьева И.И.
Кабинет: 213 Студентка: Яринцева С. В., 42 гр.
Дата: _______________
Тема: «Сочинение. Отзыв по картине М.А.Врубеля " Царевна - Лебедь" »
Цели деятельности учителя:
- Научить детей описывать картину;
- Формировать умение составлять художественное описание картины;
- Уметь определять основную мысль сочинения;
- Выбирать точные слова в устной и письменной речи для описания картины;
Планируемые результаты:
Предметные:
- осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- владеют умением проверять написанное
Личностные:
- развитие учебной самостоятельности.
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства;
- Развивать чувство прекрасного.
Тип урока: открытие нового знаний
Оборудование: учебник русского языка 3класс 2 часть, В. П. Канакина, Н. В. Горецкий «Школа России» ,презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | 1 мин | Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
1. | Мотивационный Словесн: беседа, ответы на вопросы | 5 мин | -Какую часть речи мы изучаем? -Расскажите об имени прил. -Какую роль прилагательные выполняют в тексте? -Из какого произв. эти строки? -Назовите автора сказки? -Вспомните, как он описал Царевну-Лебедь? -Сегодня мы познакомимся с образом Царевны-Лебедя художника М.А. Врубеля Тема урока- на доске -Как мы будем работать по картине? Формулируем учебную задачу. будем писать сочинение; составим план текста описания; познакомимся с автором картины зачитайте отрывок из сказки, где описывается чудесная царевна – Лебедь. За морем царевна есть. Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выплывает, будто пава; Сладку речь – то говорит, Будто реченька журчит. – Каким вы представляете облик царевны – Лебеди? | Отвечать на вопросы Читать отрывок из сказки Отвечать на вопросы учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Знакомство с картиной. | 10 мин | – Кто из вас слышал о художнике? – Знакомы ли вы с его картинами? Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье военного юриста. Он учился в Санкт-Петербургской Рисовальной школе для вольноприходящих при Обществе поощрения художников, в Рисовальной школе Общества изящных искусств в Одессе, позднее состоял вольнослушателем Академии художеств. В 1884 году художник уезжает в Киев. Там он участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII века, для которой написал несколько самостоятельных композиций. Реставрировал росписи в куполе собора святой Софии. Он совершил поездку в Венецию для изучения техники рисования старых мастеров. Михаил Александрович Врубель начал работать как художник в конце XIX начале XX века. Он был очень разносторонним живописцем: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям Пушкина, Лермонтова, Толстого, декорации к оперным спектаклям, скульптуры. Врубель был другом художников Васнецова и Серова, известного певца Шаляпина. Живя в Москве Врубель сблизился с Саввой Ивановичем Мамонтовым, принимал участие в начинаниях его художественного кружка – работал в Абрамцевской гончарной мастерской. С Мамонтовым и его семьёй художник совершил поездки по Европе, побывав в Италии, Франции и Германии, проездом в Греции и Константинополе. В 1896 году Михаил Александрович в Женеве обвенчался с Надеждой Ивановной Забелой, артисткой Русской частной оперы С.И.Мамонтова. Жена Врубеля Забела-Врубель была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные роли в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане» замечательного русского композитора Римского-Корсакова. Врубель очень любил музыку этого композитора и охотно создавал для его опер декорации и эскизы костюмов. Художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь». – Прослушайте в записи арию царевны-Лебеди из оперы Римского-Корсакова «сказка о царе Салтане». Определите характер музыки арии. Сравните образ героини в опере с образом лебедя в сказке Пушкина. (Музыка Римского-Корсакова нежная, чистая, словно по камушкам речка течёт, а в сказке Пушкина сказано: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»). Знакомство с картиной - Какой сказочный герой изображён на картине? (На картине изображена сказочная, очень красивая царевна). - Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица). (У царевны бледное грустное лицо, большие печальные синие глаза. Их можно сравнить с драгоценными камнями или с цветом вечернего неба. Её лицо полно задушевности и грусти. У неё чёрные длинные ресницы и густые брови. Её чёрная коса опускается ниже пояса). - Рассмотрите головной убор и платье царевны. (На голове царевны серебряный кокошник с синими и зелёными драгоценными камнями. Они переливаются и светятся. На лоб спускается сетка из жемчуга. На кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. На царевне воздушное, белое с розовыми и сиреневыми переливами платье. Платье уже начало превращаться в крылья лебедя). - Почему художник показал нам вечер? (Царевна превращается в лебедя не днём, а вечером, потому что вечером всё кажется необычным, сказочным, волшебным). -Где происходит событие, изображённое на картине? (Событие происходит в море, вдали виден остров). -Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы? (Для изображения сказочной царевны художник выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую, сиреневую), потому что сама царевна добрая и нежная. А природу изобразил тёмными, густыми красками: синими, тёмно-красными, серыми и сиреневыми). -Какое настроение создаёт картина? Что хотел сказать живописец картиной? (Выбор красок помог художнику сделать картину более сказочной, таинственной. Картина создаёт грустное тревожное настроение). | Слушать биографию художника. Рассматривать картину.
| Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание П: обобщают. |
Динамическая пауза Практич.: физминутка. | 3 мин | Видеофрагмент | Повторять движения. | Р:Контролировать свои действия | |
3. | Решение частных задач Практич: написание сочинения
.
Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ. | 10 мин | Работа над сочинением – Подберите синонимы к словам:
– Следует избегать неоправданных повторов (тавтологии).
-Прекрасная царевна. -Чары волшебника. -Превращение в лебедя. -Мольба о помощи. -Спасение. - Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя (учащиеся читают свои соченения) В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности, красочности в описании, грамотного письма. Конечно, ваши сочинения будут разными. Кто прочитает свой отзыв? -Чей отзыв вам больше всего понравился? -Чему мы учились? -Что нового узнали? - Оцените свою работу на уроке. Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Разобраться со словами – синонимами. Составлять план. Разделять текст на части. Написать отзыв – сочинение. Оценивать свою деятельность. | П: осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. РП.:Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по теме: "Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь» Цели деятельности учителя: знакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; пр...
Урок русского языка 3 класса "Сочинение-отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"
УМК Школа РоссииТехнологическая карта урокаПрезентация к уроку...
Конспект урока "Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Материалы для работы над сочинением по картине В.М. Врубеля "Царевна-Лебедь" по русскому языку в 3 классе
Материалы для работы над сочинением по картине В.М. Врубеля "Царевна-Лебедь" по русскому языку в 3 классе.Представлен план для описания картины, а также работа по развитию орфографической зо...
Сочинение по картине М.А.Врубеля "Царевна -Лебедь"
Презентация помогает подготовить детей к написанию сочинения по картине....
Анализ картины М. А. Врубеля "Царевна-лебедь"
В анализе представлен также разбор мифологического жанра изобразительного искусства....