Конспект урока "Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03_russkiy.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                           Дата: 15.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: русский язык

Класс: 3а

Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

Цели урока: создать условия для развития умений находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
  • применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов
  • владеют умением проверять написанное.

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 класс, 2 часть, «Школа России»,  презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

2 мин

Здравствуйте, ребята! Проверяем свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Откройте тетради и запишите число, сегодня пятнадцатое марта, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: работа в тетради

3 мин

Какую часть речи мы изучаем?

Расскажите об имени прилагательном.

Какую роль прилагательные выполняют в тексте?

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

2  мин

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Из какого произведения эти строки? (сказка о царе Салтане)

Назовите автора сказки? (А.С.Пушкин)

Сегодня мы познакомимся с образом Царевны-Лебедя художника М.А. Врубеля.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: чтение текста

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

19 мин

Откройте учебник на странице 70. Найдите упражнение 122.

Давайте прочитаем текст.

Понравился вам текст?

Какой тип текста?

Чем он интересен?

Какие интересные прилагательные встретились в описании образа царевны?

Давайте познакомимся с происхождением этих прилагательных на странице 71. Прочитаем.

Найдите эту картину в картинной галерее.

Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица).

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

Рассмотрите головной убор и платье царевны.

Какие краски использовал художник для образа царевны?

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

Где происходит событие, изображённое на картине?

Сравним, как об этом сказано в  тексте.

Какое настроение создаёт картина?

Читать текст

Отвечать на вопросы

Рассматривать картину

Сравнивать картину с текстом

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге;

строят речевые высказывания.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Практический: физические упражнения

1 мин

Видеофрагмент

Выполнять указанные действия

Л: установка за ЗОЖ

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение отзыва

Словесный: ответы на вопросы

15 мин

Подготовимся писать отзыв.

Сколько обычно частей в тексте?

Составим план:

1.Общее представление о картине.

2. Образ Царевны - Лебедь.

3.Моё отношение к картине.

Найдите в тексте 5 словосочетаний, которые вам понравились и вы хотели бы использовать в своём отзыве.

Откройте перед собой картину и запишите свой отзыв по картине.

Кто хочет прочитать свой отзыв?

Чей отзыв вам больше всего понравился?

Отвечать на вопросы

Составлять план

Выбирать словосочетания

Писать отзыв

Зачитывать свой отзыв

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвуют в учебном диалоге;

строят речевые высказывания.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

упражнение 123.

Чему научились?

Что нового узнали?

У вас на парах лежат смайлики, оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Записывать домашнее задание

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских  предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...

Конспект урока музыка «Картины, изображающие музыкальные инструменты». (УМК Школа России 3 класс)

Задачи урока:Образовательные:Получение  знаний о музыкальном инструменте  – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени...

Конспект урока изо "Картины исторические и бытовые" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результаты:Предметные:Знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных...

Конспект урока по теме "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической и бытовой картины; представление принципов создания исторических и бытовых картин; рассмотрение репродукций картин в этом жанре; содействи...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока ИЗО. Тема "Картины исторические и бытовые". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результатыПредметные:знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных ...

Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...