Конспект урока "Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.03_russkiy.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 15.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: русский язык
Класс: 3а
Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Цели урока: создать условия для развития умений находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
- применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов
- владеют умением проверять написанное.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Проверяем свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Откройте тетради и запишите число, сегодня пятнадцатое марта, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: работа в тетради | 3 мин | Какую часть речи мы изучаем? Расскажите об имени прилагательном. Какую роль прилагательные выполняют в тексте? | Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Из какого произведения эти строки? (сказка о царе Салтане) Назовите автора сказки? (А.С.Пушкин) Сегодня мы познакомимся с образом Царевны-Лебедя художника М.А. Врубеля. | Отвечать на вопросы Формулировать тему урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Практический: чтение текста Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы | 19 мин | Откройте учебник на странице 70. Найдите упражнение 122. Давайте прочитаем текст. Понравился вам текст? Какой тип текста? Чем он интересен? Какие интересные прилагательные встретились в описании образа царевны? Давайте познакомимся с происхождением этих прилагательных на странице 71. Прочитаем. Найдите эту картину в картинной галерее. Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица). Сравним, как об этом сказано в тексте. Рассмотрите головной убор и платье царевны. Какие краски использовал художник для образа царевны? Сравним, как об этом сказано в тексте. Где происходит событие, изображённое на картине? Сравним, как об этом сказано в тексте. Какое настроение создаёт картина? | Читать текст Отвечать на вопросы Рассматривать картину Сравнивать картину с текстом Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. П: поиск и выделение необходимой информации; Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять указанные действия | Л: установка за ЗОЖ |
Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение отзыва Словесный: ответы на вопросы | 15 мин | Подготовимся писать отзыв. Сколько обычно частей в тексте? Составим план: 1.Общее представление о картине. 2. Образ Царевны - Лебедь. 3.Моё отношение к картине. Найдите в тексте 5 словосочетаний, которые вам понравились и вы хотели бы использовать в своём отзыве. Откройте перед собой картину и запишите свой отзыв по картине. Кто хочет прочитать свой отзыв? Чей отзыв вам больше всего понравился? | Отвечать на вопросы Составлять план Выбирать словосочетания Писать отзыв Зачитывать свой отзыв Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 123. Чему научились? Что нового узнали? У вас на парах лежат смайлики, оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Записывать домашнее задание Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...
Конспект урока музыка «Картины, изображающие музыкальные инструменты». (УМК Школа России 3 класс)
Задачи урока:Образовательные:Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени...
Конспект урока изо "Картины исторические и бытовые" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результаты:Предметные:Знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных...
Конспект урока по теме "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической и бытовой картины; представление принципов создания исторических и бытовых картин; рассмотрение репродукций картин в этом жанре; содействи...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока ИЗО. Тема "Картины исторические и бытовые". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результатыПредметные:знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных ...
Технологическая карта урока по ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж; обучение рисованию пейзаж.Задачи урокаДидактические:- сособствовать желанию общаться с иск...