Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя уществительное". Тип урока: урок сообщения новых знаний. Учащимся предлагается через систему заданий определить тему, задачи урока и правило имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель С.Ю.Харина
Тема: « Имя существительное »
Класс: 2 класс, II полугодие, 1-й урок, 40 мин.
Тип урока: введение «нового» понятия
Цель урока: ознакомление с именем существительным (по определенным признакам) и распознавание имени существительного среди других слов.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
ХОД УРОКА:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Наш урок начинаем с девиза:
С малой удачи начинается большой успех.
– Как вы объясните смысл данного высказывания?
II. Этап актуализации и пробного учебного действия
– Из чего состоит наша речь? (из слов, предложений, тесно связанных между собой).
– Из чего состоят предложения? (из слов).
Задание: на доске даны слова ( на карточках):
Красный, прыгать, зелень, школа, тетрадь, девочка, мяч, скакалка
- Разделите эти слова на группы. (работа на доске)
- Сколько групп получилось?
СЛАЙД с правильным ответом (2 или 3 группы)
III. Этап выявления места и причины затруднения.
- Где возникло затруднение при выборе слов в группах?
-Почему? ( а какие слова были трудными?)
- С помощью чего нужно получить эти знания? (задания в учебнике, правило)
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- А знаем ли мы эти правила?
- Чему должны научиться на уроке, чтобы получить знания?
( -как называются слова
-на какие вопросы отвечают
- что обозначают)
Вывод: познакомиться с новой частью речи;
научиться распознавать ее среди других слов;
узнать, на какие вопросы она отвечает.
V. Этап реализации построенного проекта
Прочитайте слова и разделите на 2 группы ( на карточках , в паре)
учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук
- По какому признаку разделили эти слова? ( по вопросам)
Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (карточка – КТО?)
Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (карточка- ЧТО?)
-Как вы думаете? Какую часть речи будем изучать? ( имя существительное )
(Карточка – ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ?)
- Как понимаете понятие «существительное»? От какого слова оно произошло?
Вывод: Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие.
-Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что обозначает имя существительное.
Слова – по горизонтали. Отгадка – по вертикали.
-Эти отгадки вокруг нас!
п | е | н | а | л | ||||
т | е | т | р | а | д | ь | ||
м | е | л | ||||||
д | о | с | к | а | ||||
п | е | р | е | м | е | н | а | |
л | и | н | е | й | к | а | ||
п | о | р | т | ф | е | л | ь |
- Я на сумочку похож, 2. То я в клетку, то в линейку.
Ручки ты в меня кладешь. Написать по ним сумей-ка!
Школьник, ты меня узнал? Можешь и нарисовать...
Ну, конечно, я -... (пенал) Что такое я? — ... (тетрадь)
3. По зеленому белым пишут то и дело. (доска и мел)
4. Что любят дети больше всего в школе? (перемена)
5. Линию прямую, ну-ка, 6. До чего же, скучно, братцы,
Сам нарисовать сумей-ка! На чужой спине кататься
Это сложная наука! Дал мне кто бы пару ног,
Пригодится здесь... (линейка) Чтобы сам я бегать мог!
(ранец, портфель)
( Карточка- ПРЕДМЕТ)
- Что сможете рассказать об имени существительном?
- Давайте, посмотрим правило в учебнике, верно ли мы сформулировали правило?
Вывод: имя существительное обозначает предмет
На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи - имя существительное.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Физминутка ( найти в классе слова, которые являются именами существительными)
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( 2 человека выполняют на доске).
Упражнение 75, стр. 45
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения ( на карточках, на доске)
- На доске слова, надо собрать схему определения, правила имени существительного.
Имя существительное
обозначает предмет
Кто? Что ?
– Схему, которую мы сегодня составили – это опорная схема. Мы её будем на следующих уроках дополнять и пользоваться ею.
- Расскажите эту схему друг другу в паре.
- Кто скажет, какую часть речи мы изучали?
- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?
– Что вы знаете об имени существительном?
IХ. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.
– Достигли мы заданной цели?
Вспомним наш девиз «С малой удачи начинается большой успех.»
Мы изучали сложную тему. Найдите имена существительные в этом предложении, даже пятиклассникам трудно определить имена существительные.
- Продолжите предложения:
Я понял, что…
У меня получилось..
Оценки на уроке.
Д\з стр. 45, наизусть правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"
Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....