Конспект урока по русскому языку 2 класс, тема: Изложение "Смелый Илья" (УМК "Эльконина-Давыдова")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку 2 класс, тема: Изложение "Смелый Илья"

Программа Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.11.17

Школа: 148(ф)                                                                                                                                                                                                        Методист: Галиуллина Н.К.                                               Класс: 2 «Б»                                                                                                                                                                                                     Студентка: Коновалова А.

Кабинет: 106                                                                                                                                            Учитель: Трашкова Е.В.

 

                                                                                                                                                                   

                                                             

                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изложение «Смелый Илья»

Цель: формирование у учащихся представлений о непозиционном чередовании.

Планируемые результаты

Личностные:

  • воспитывать нравственные качества;
  • развивать внимание, восприятие,
  • умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя 

Предметные:

  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
  • передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:  Проектор, презентация, учебник русского языка по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 2 класс.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Регулятивные-
организация уч. д-и  уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
- А о ком будет наше изложение, вы сейчас узнаете.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя;  толкование значения слов; анализ текста;
Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова;

Динамическая пауза

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О том, как Илья спас Свету.)
-
Что значит «смелый»?
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)

- Скажите, сколько частей можно выделить? (3 части)

- Ребята, а почему текст разбит на части? (Потому что в каждой части свой смысл)

- О чем будет говориться в первой части? Во второй? В третьей?
- Прочитайте текст.

- Кто сможет пересказать весь текст.
- Кто был смелый?
- Где играли ребята?
- Кто захотел поиграть с ребятами?
- Что случилось с девочкой?
- Эти вопросы помогут вам написать изложение.

- На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
Речка, брёвна, прыгали, поиграть, не удержалась, испугались, не растерялся, ухватил.

- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.


- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.


Пересказывать текст.

Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные-
установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

Двадцать первое ноября
Изложение
Смелый Илья

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока Рефлексия
Словесн.:
обобщение

4

мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вызвало трудности?

- Кто считает, что грамотно написал изложение и справился с задачей -  поднимите руку. Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом.

Спасибо, наш урок окончен. До свидания!

Подводить итог урока. Оценивать свою работу.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные:анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Великий и могучий русский язык " 3 класс

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...