Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс по ФГОС, к учебнику Поляковой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС, к учебнику Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazykupolyakova_1_klass_.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/Возможные виды контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | дата | ||
предметные | метапредметные | план | Факт | ||||||
1. | Слово и предложение | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать предложения и слова | Р– осознание цели и задачи изучения темы П – поиск и выделение необходимой информации К-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | - работа с предложениями - отличать пред-я от группы слов фронтальный | |||
2. | Слово и предложение | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; – находить границы предложения; | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | - развивать умение дополнять пред-я нужными словами по смыслу ,составлять пред-я и оформлять их на письме текущий фронтальный | |||
3. | Слово и предложение | 1 | Урок закрепления знаний | Научится определять о ком(чем) говорится в предложении и что о нем говорится | Р-– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П-– осуществлять поиск нужной информации в учебнике – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике К-– допускать существование различных точек зрения | -определение главных и второстепенных членов предложения - порядок оформления пред-я- интонационно и на письме текущий фронтальный | |||
4 | Звуки и буквы | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать звуки и буквы; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – поиск и выделение необходимой информации К – договариваться, приходить к общему решению; | -характеризовать различие звука и буквы -формирование понимания различия между звуком и буквой, смыслоразличительной роли звуков речи в слове | |||
5 | Звуки и буквы
| 1 | Урок закрепления знаний | Научится переводить слово звучащее в слово написанное; Умение сравнивать слова с изменением одного звука(буквы) | Р -– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы | - определять на слух и сравнивать букву со звуком - совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы текущий фронтальный | |||
6 | Слоги | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой различных слов; произносить слова с делением на слоги | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | - различать слог как части слова; - развивать умение различать в слове кол-во слогов; умение делить на слоги текущий фронтальный | |||
7. | Гласные звуки | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать в слове гласные звуки по их признакам | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | - развивать умение распознавать гласные звуки по их признакам, научить различать в слове кол-во слогов по кол-ву гласных текущий фронтальный | |||
8. | Согласные звуки | 1 | Урок изучения новых знаний | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; К– использовать в общении правила вежливости; | -учаться различать в слове согласные звуки по их признакам; развивать умение распознавать гласные и согласные звуки текущий фронтальный | ||||
9. | Перенос слов | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать в слове согласные звуки по их признакам, различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; различать гласные и согласные звуки; | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | - знакомство с правилом переноса слов по слогам; - формирование умения переносить слова текущий фронтальный | |||
10. | Перенос слов
| 1 | Урок закрепления знаний | Научится делить слова на слоги для переноса; формулировать правило переноса | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других | - знакомятся с особенностями переноса слов с буквой й и ь в середине слова - формировать умения переносить слова текущий фронтальный | |||
11. | Проверочная работа по теме « Деление слов на слоги» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Научится делить слова для переноса, включая слова с ь и й в середине слова; | П – воспроизводить, обобщать, анализировать, делать выводы К – принимать участие в работе с группами Р – оценивать результат своих действий | - Выявляют умение делить слова на слоги. индивидуальный | |||
12. | Работа над ошибками. Ударение
| 1 | Урок закрепления знаний | Уметь применять полученные знания | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | - проводят работу над ошибками, коррекцию - знакомятся с особенностями ударного слога и роли ударения в речи индивидуальный парный | |||
13. | Ударение | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится определять ударение в слове; различать ударные и безударные слоги | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – поиск и выделение необходимой информации К – договариваться, приходить к общему решению; | - уточнение представления о том, в каких случаях не ставится знак ударения в словах т екущий фронтальный | |||
14. | Большая буква | 1 | Урок исследование | Научится устанавливать подвижность ударения в слове, понимание смыслоразличительной слогообразующей роли ударения | Р-– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | -выявляют почему слова пишутся с большой буквы не только в начале пред-я? - знакомство с правилами употребления заглавной буквы в именах собственных ( имя, фамилия, отчество) текущий фронтальный | |||
15. | Большая буква | 1 | Урок закрепления знаний | Научится писать с большой буквы имена. фамилия, отчества | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | Почему слова пишутся с большой буквы не только в начале пред-я? Познакомить с правилами употребления заглавной буквы в именах собственных (клички жив-ых ,названия улиц ,сел, деревень,городов, рек) текущий фронтальный | |||
16. | Русская азбука, или алфавит
| 1 | Урок изучения новых знаний | Научится писать с большой буквы клички животных и географические названия | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Что обозначает слово азбука? Познакомить с русской азбукой, объяснить её значение, формировать умение пользоваться алфавитом Научить использовать алфавит на практике текущий фронтальный | |||
17. | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится запоминать названия букв и порядок букв в алфавите | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; К– использовать в общении правила вежливости; | Для чего нужен ь ? Научить распознавать твердые и мягкие согл. звуки и обозначать на письме в конце и в середине слова с помощью мягкого знака текущий фронтальный | |||
18. | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Научится обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | Какие буквы обозначают мягкость согл. звуков? Научить обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е,ё,ю,я текущий фронтальный | |||
19. | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Научится обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё, ю,я | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Всегда ли е, ё, ю, я обозначают мягкость согл. звуков? Обобщить представления о функциях йотированных гласных ( мягкость согл. звуков, обозначают два звука) текущий фронтальный | |||
20. | Закрепление, проверка знаний | 1 | Урок закрепления знаний | Научится распознавать слова, в которых расходится кол-во звуков с кол-вом букв (йотированные гласные) | П – анализировать факты языка, устанавливать связи К – использовать в общении правила вежливости Р – оценивать результат своих действий | - Чему мы научились? индивидуальный парный | |||
21. | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок изучения новых знаний | Уметь делать звукобуквенный анализ слова | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | - учатся распознавать шипящие звуки и правильно произносить их текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
22. | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Научится распознавать шипящие звуки и правильно произносить их | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; К– использовать в общении правила вежливости; | - с какой гласной мы будем писать буквосочетания жи, ши? - знакомятся со звуками Ж и Ш как о всегда твердых, - учатся правильному написанию сочетаний ЖИ и ШИ текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
23. | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний ЖИ и ШИ | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | - с какой гласной мы будем писать буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ? -знакомятся со звуками Ч и Щ как о всегда мягких, -учатся правильному написанию сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ текущий фронтальный | |||
24. | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | -как мы будем писать буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН? -учатся правильному написанию сочетаний ЧН, ЧК, ЩН текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
25. | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,ЧК,чн, щн» | 1 | Урок контроля | Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН | П – понимать заданный вопрос, обобщать К – принимать участие в работе группами Р – оценивать результат своих действий | Как проверить себя, чего мы достигли? Использовать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК,чн, щн индивидуальный | |||
26. | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Урок закрепления знаний | Проверить, сформировать у учащихся правильного написания слов | Р– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К– использовать в общении правила вежливости | -Какие бывают согласные звуки? -устанавливают сходство и различия в произношении звонких и глухих согласных звуков текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
27. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится различать звонкие и глухие согласные звуки | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Как различить звонкие и глухие согласные звуки? -учатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки | |||
28. | Парные согласные звуки в конце слова | 1 | Научится различать звонкие и глухие согласные звуки | Р- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | Как правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова? -знакомятся с правилом написания парных согласных звуков ,находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять текущий фронтальный индивидуальный парный | ||||
29. | Части речи | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится находить слова, обозначающие предметы – опознавать одушевленные и неодушевленные предметы, – различать названия предметов, отвечающие на вопросы | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | Какие слова являются проверочными и проверяемыми? - накопление опыт в правописании слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и в объяснении правописания этих слов текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
30. 31 | Части речи | 2 | Урок закрепления знаний | Научится находить слова, обозначающие признаки предметов ( прилагательные) Задавать вопросы к прилагательным Задавать вопросы к глаголам Находить и составлять словосочетания | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; К– использовать в общении правила вежливости | Какие бывают слова? - знакомствоь со словами обозначающие предметы, частью речи – именем существительным, сформировать умение задавать вопросы к словам текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
32. | Предлоги | 1 | Урок изучения новых знаний | Какую работу выполняют предлоги? З.Познакомить с употреблением предлогов в речи, накапливать опыт в раздельном написании предлогов со словами | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | исследуют какую работу выполняют предлоги? -знакомятся с употреблением предлогов в речи, накапливать опыт в раздельном написании предлогов со словами текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
33. | Предложения повествовательные вопросительные, побудительные | 1 | Урок закрепления знаний | Научится устанавливать, что пред-я могут содержать вопрос, сообщение, приказ. Наблюдать и сравнивать, как по-разному( с интонацией) могут произноситься эти пред-я ,как знаками препинания на письме передаётся различная интонация | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | - исследуют нужны ли в речи разные предложения? - знакомятся с видами предложений по цели высказывания текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
34. | Текст | 1 | Урок изучения новых знаний | С какой строки нужно писать каждую часть текста? Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления. Познакомить с понятиями «заголовок», «красная строка», «абзац» | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; К– использовать в общении правила вежливости | - Выявляют, что такое текст? - знакомятся с особенностями текста, его порядке оформления на письме текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
35. | Текст | 1 | Урок закрепления знаний | Что такое «диалог», «монолог»? Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «план речи». Развивать речь уч- ся. Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления на письме. | Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П– поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы | - работа с текстом - оформление на письме индивидуальный парный | восставление текста по предложениям | ||
36. | Родственные слова. Корень слова. | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится называть признаки родственных слов, выделять корень | Р – осознание цели и задачи изучения темы П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | С какой строки нужно писать каждую часть текста? Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления. Познакомить с понятиями «заголовок», «красная строка», «абзац» текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
37. | Родственные слова. Корень слова. | 1 | Урок закрепления знаний | Научится подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень; различать однокоренные слова и Формы одного и того же слова; | Р– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К– использовать в общении правила вежливости | Что такое «диалог», «монолог»? Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «план речи». Развивать речь уч- ся. Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления на письме. текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
38. | Родственные слова. Корень слова. | 1 | Урок закрепления знаний | Ознакомится с формами речи диалогом и монологом, наблюдать план речи. Научится подбирать заголовок к тексту. Находить сравнения в авторском тексте и объяснять их значения. | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | - работа с родственными словами -развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять в них корень - знакомство с понятием «формы слова» текущий фронтальный индивидуальный парный | |||
39. | Секреты речи | 1 | Урок изучения новых знаний | Научится объяснять смысл пословиц и поговорок, выделять междометия в речи; называть примеры междометий и составлять с ними предложения | П – поиск информации, классификация, анализ, синтез К – принимать участие в работе с группами Р – оценивать результат своих действий | -знакомство со способами выражения различных чувств в речи; Формирование первоначального представления о междометии текущий фронтальный индивидуальный парный | Оформление фразеологизмов в виде рисунков | ||
40. | Секреты речи | 1 | Научится объяснять значение Фразеологизмов, составлять с ними предложения | Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- использовать в общении правила вежливости | Что такое фразеологизмы? - знакомство со способами выражения различных чувств в речи. -формирование первоначального представления о фразеологизмах. - правильно употреблять в своей речи устойчивые сочетания слов текущий фронтальный индивидуальный парный | ||||
41. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Проверить сформирован ли навык правописания по темам | Р- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | - проверка своих знаний индивидуальный | |||
42. | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Урок повторения | Учится проводить работу над ошибками, оценивать себя. | Р- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К – договариваться, приходить к общему решению; | - работа над ошибками индивидуальный парный | |||
43. | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Проверить умение списывать с печатного | |||||
44 | Работа над ошибками. Повторение | Урок повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"
Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....