Карточка-памятка: "Части речи"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_chasti_rechi.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выучи! Запомни! Научись определять!
Часть речи | Обозначает (называет) | Отвечает на вопросы |
Имя существительное (сущ.) | предмет | Кто? Что? В предложении может отвечать: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? |
Глагол (глаг.) | действие или состояние предмета | Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что делала? Что сделала? Что делает? Что сделает? Что будет делать? |
Имя прилагательное (прил.) | признак предмета | Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении может отвечать: Какого? Каких? Какому? Каким? 0 какой? О каком? О каких? |
Местоимение (мест.) | Указывает на предмет, признак, количество, но не называет его. | Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, меня, тебя, её, его, нас, вас, их, мне, тебе, ей, ему, нам, вам, им, мной, тобой, ею, им, нами, вами, ими, обо мне, о тебе, о ней, о нём, о нас, о вас, о них, мой, твой, моих, твоих, ваших. Отвечает на те же вопросы, что и имя существительное. Запомни: предлоги с местоимениями пишутся раздельно! |
Наречие (нар.) | признак действия или признак признака | Где? Когда? Куда? Откуда? Как? |
Предлог (пр.) | служит для связи слов в предложении | в, с, у, о, к, на, до, от, по, за, из, для, без, под, над, при, перед, после, около, между, вокруг Запомни: Предлог со словом – не друзья: И слитно их писать нельзя! Предлоги со словами пишутся раздельно! |
Союз (с.) | служит для соединения членов предложения и (или) частей сложного предложения | и, а, но, или, когда Запомни: Союзы со словами пишутся раздельно! |
Имя числительное (числ.) | Количество или порядок при счёте | Сколько? Который? |
Частица (ч.) | придаёт смысловой или эмоциональный оттенок отдельным словам или предложениям | Не, ни, бы, да, ли, нет, то и др. Запомни: не - с глаголами пишется раздельно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...