Задание олимпиады по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал составлен для проведения Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) по русскому языку в 4 классе. Также прилагаются методические рекомендации по проведению олимпиады, инструкция по выполнению работ и ключ с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_olimpiady_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx | 20.17 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 11.76 КБ |
instruktsiya_po_vypolneniyu_raboty.docx | 16.15 КБ |
klyuch_otvety.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Шифр ________________
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
- Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
□ ягода
□ день
□ поёт
□ клён
□ змея
- Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
| А) как снег на голову. |
| Б) как сивый мерин. |
| В) как рыба в воде. |
| Г) как из ведра. |
| Д) как по маслу. |
| Е) как свои пять пальцев. |
- Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:____________________________________________________________
- Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:____________________________________________________________
- Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке - ___________________________________________.
Рукой подать - ___________________________________________________.
Повесить нос - ___________________________________________________.
Раз, два и обчёлся - _______________________________________________.
Куры не клюют - _________________________________________________.
Кожа да кости - _________________________________________________.
- Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
- Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли- _________________; каникулы - __________________;
носки - _________________; колени - __________________;
сани- _________________; помидоры -__________________.
- Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
□ водяной, водопровод, водитель.
□ дружить, друзья, подруга.
□ носить, носки, поднос.
□ привоз, перевозчик, возникает.
11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
□ Я собирал фишки и вкладыши.
□ На улице звучит аккордеон.
□ Я читаю интересный рассказ.
□ Мне нравится урок музыки.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению ВсОШ
(муниципальный этап)
4-е классы
2017 – 2018 учебный год
Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению русского языка.
1) В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым участником.
2) Рекомендуемое время проведения олимпиады по русскому языку для 4 класса – 60 минут.
3) Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи при ее выполнении.
4) Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не раскрывающего его содержание.
5) Победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.
Предварительный просмотр:
Код
Всероссийская олимпиада школьников
(муниципальный этап)
4 класс
2017 – 2018 учебный год
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по русскому языку отводится 60 минут.
Работа включает в себя 11 заданий.
Ответы на задания запиши в поле со словом «Ответ». Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Предварительный просмотр:
№ задания | Ключ | Баллы |
1 | Ягода, поёт, змея. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
2 | Дождь лил, как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу. Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. Гости свалились, как снег на голову. Он всегда врёт, как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
3 | Истолковывает. | Задание оценивается 4 баллами. |
4 | Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
5 | Медленно, близко, грустить, мало, много, худой. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
6 | Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
7 | Садик. | Задание оценивается 2 баллами. |
8 | Туфли - туфель, носки - носков, каникулы - каникул, колени - колен, помидоры - помидоров, сани - саней. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
9 | Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
10 | Дружить, друзья, подруга. | Задание оценивается 2 баллами. |
11 | Я собирал фишки и вкладыши. | Задание оценивается 2 баллами. |
Итого 40 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе
Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....
Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс
Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить....
Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе.
В данной разработке представлены олимпиадные задания по русскому языку для 2-4 классов, задания могут быть использованы при проведении тематическорй недели...
Задания олимпиады по русскому языку для 2-4 классов
Цели и задачи олимпиады по русскому языку:пробудить и поддержать творческую инициативу детей. повысить общекультурный уровень учащихся;выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского яз...
Задания Олимпиады по русскому языку.
Задания Олимпиады по русскому языку....