Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Лузан Татьяна Васильевна

В данной разработке представлены олимпиадные задания по русскому языку для 2-4 классов, задания могут быть использованы при проведении тематическорй недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Подготовила Лузан Т.В.

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в  нем встречается звук «Ш»?

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

 

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Нем как …

Болтлив как …

Как мокрая …

 

3.Отгадай загадку:

Маленький, беленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

 

4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:

 

5. Из слогов «собери» пословицу:

ша      ро     кни     я     га      хо      ший      друг      луч

 

 6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

 

7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар,      васуренье,       оребрихи,       балиранки

 

8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ -

 

 

Олимпиада по русскому языку

3 класс

1. Отгадай загадки:

1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы.

2)Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как  в слове «дневник»,

Целым же – в космос проник.

2. Даны выражения. Замени каждое из них одним глаголом:

Клевать носом — …

Зарубить на носу -  …

Чесать языки — …

Дать стрекача — …

Ломать голову — …

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ______ утра ______ лесу гуляю,

______ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

______ берёзку и ______ мох,

______ малину, ежевику,

______ ежа и ______ ежиху,

______ которой ______ ежат

Все иголочки дрожат.

4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

 

5. Допиши пословицы:

Работа не волк — …

Волков бояться — …

Не было гроша, …

Готовь сани летом, …

 

6. Даны слова, подберите к ним антонимы:

1) Далекий,   2) широкий,   3) север,   4) вершина,   5) крутой,   6) расцветать

7. Преврати:

1. Мел в мелкое место на реке.

2. Полку в танец.

3. Банку в баню.

4. Тракториста в машину.

5. Стол в комнату.

 

1

2

3

4

5

 

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Кит + рана =                                                                                                                           2. Ров + поза =

 

9.Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее  слово должно быть на одну букву больше предыдущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку

4 класс

1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор, звонит.

2. Кто эти животные?

Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

3. Составь слова:

                А О С Н В М Т К О  _________________                                                                               Б И Ь И Л У Н Д К  __________________

 

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

 

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

 

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                        *                      как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло   *                      как сивый мерин

Я знал городские переулки                        *                      как рыба в воде

Гости свалились                              *                      как из ведра

Он всегда врёт                                 *                      как по маслу

У себя во дворе Мишка был           *                      как свои пять пальцев

6. Вспомни и правильно запиши пословицы.

Готовь лыжи летом.

Шайбы по весне считают.                                                                                                            Когда в соседях согласья нет.

 

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена =  …

2. Иск + том =  …

3. Кожа + ворон =  …

 

8. Ответь на вопросы:                                                       

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник диктантов здоровье сберегающих текстов и заданий для уроков русского языка в начальной школе

Здоровье сберегающие тексты диктантов дают возможность проверять грамотность воспитанников и научить ребёнка быть здоровым....

Олимпиада по русскому языку в начальной школе 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для начальнойшколы....

Олимпиады по русскому языку для начальной школы

Олимпиадные задания по русскому языку для начальной школы с ответами...

Олимпиада по русскому языку в начальной школе

Олимпиада по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса. Ответы и система оценивания прилагаются....

Программа по подготовке у олимпиаде по русскому языку в начальной школе

Программа по подготовке у олимпиаде по русскому языку в начальной школе (3-4 класс)...

Олимпиада по русскому языку для начальной школы

Задания разработаны для учащихся 1-4 классов, в помощь учителю....