программа 1 класс "Школа России"русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Морозова Елена Владимировна

рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе

(5 часов в неделю , 165 часов в год)

№ п/п

Дата проведения урока

(план)

   

Дата проведения урока

(факт)

Тема урока

Количество  часов

Основные виды

учебной

деятельности

Отслеживание результатов обученности учащихся

(формы контроля)

Добукварный период (21 час)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

    1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

текущий

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Подготовка руки к письму

1

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.

текущий

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака.

текущий

4.

Рисование бордюров.

    1

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку.

текущий

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

   1

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации.

текущий

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

текущий 

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков текущий ков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

8.

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги.

текущий

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

текущий

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

текущий

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

текущий

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

текущий

13.

        

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Анализировать написанную букву.

текущий

14.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

текущий

15.

Обозначение границ предложения на письме.

1

Анализировать написанную букв.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

текущий

16.

Строчная буква и.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами.

текущий

17.

Заглавная буква И.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных.

текущий

18.

Строчная буква ы.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений.

текущий

19.

Написание слогов  с буквами  а, о, и, ы.

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Оценивать свою работу.

текущий

20.

Строчная и заглавная буквы У, у. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.

текущий

самоконтроль

21.

Обозначение границ предложения.

1

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

текущий

Букварный период (69)

22.

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

    1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием.

текущий

23.

Письмо слогов и слов с буквами Н, н. 

    1

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

текущий

24.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку.

текущий

25.

Заглавная буква С.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме.

текущий

26.

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме.

текущий

27.

Письмо слогов и слов с буквами К, к.

1

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

текущий

28.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

текущий

29.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

текущий

30.

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения.

текущий

31.

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка.

текущий

32-

  33.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Письмо слогов и слов с буквами Р, р

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы.

текущий

34-35.

Строчная и заглавная буквы В, в.

Письмо слогов и слов с буквами В, в.

    2

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта.

текущий

36-37.

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

текущий

38.

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы.

текущий

39.

Письмо слогов и слов с буквами П, п. 

1

Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися.

текущий

40.

Строчная и заглавная буквы М, м. 

    1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

текущий

41.

Письмо слогов и слов с буквами М, м.

1

Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов.

текущий

42.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З.

текущий

  43.

Письмо слогов и слов с буквами З, з.

1

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

текущий

  44.

Запись слогов, слов с изученными буквами.

1

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

текущий

45.

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

текущий

46.

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

    1

Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы.

текущий

47.

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками.

текущий

48.

Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки.

текущий

49.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

текущий

50.

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

     1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

текущий

51.

Двойная роль буквы я.

1

Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

текущий

52.

Обозначение буквами а, я твёрдости—мягкости предыдущего согласного на письме.

1

Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

текущий

53.

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

текущий

54.

Письмо слогов и слов с буквами Г, г.

1

Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями.

текущий

55.

Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями

1

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

фронтальный

проверочная работа

56.

Строчная и заглавная буква Ч, ч.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Письмо слогов и слов с буквой ч.

текущий

57.

Сочетания ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч,Ч

1

Наблюдение над личными местоимениями я, они. Правописание ча, чу.  Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. Работа с пословицей.

текущий 

58.

Буква ь.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

текущий

59-60.

Письмо слогов и слов с буквой ь. Тире.

2

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

текущий

61.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей.

текущий

62-          63.

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Сочетание ши.

2

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

текущий

64.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием.

текущий

65.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели.

текущий

66.

Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Сочетание жи.

1

Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме.

текущий

67.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

текущий

68.

Строчная и заглавная буква Ё, ё.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё.

текущий

69.

Письмо слогов и слов с буквой ё.

1

Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

текущий

70.

Списывание с печатного шрифта.

1

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.

фронтальный

71.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

текущий

72.

Письмо слогов и слов с буквой й. Письмо изученных букв, слогов.

1

Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

текущий

73.

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

текущий

 74-75.

Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

Признаки предмета.

2

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях.

текущий

76.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

текущий

77.

Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю.

1

Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного.

текущий

78.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

текущий

79.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

текущий

80.

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

1

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения.

текущий

81.

Письмо слов и предложений с буквой Э, э.

1

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах.

текущий

82.

Правописание имён собственных.

1

Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта.

текущий

83.

Строчная буква щ.  

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

текущий

84.

Заглавная буква щ.

1

Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

текущий

85.

Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

1

Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

текущий

  86.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

текущий

87.

Письмо слов и предложений с буквой Ф, ф. 

     1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. 

текущий

88.

Строчные буквы ь, ъ. 

   1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.

текущий

89.

Написание разделительных ь и ъ знаков.

    1

Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке

текущий

90.

Контрольное списывание № 1

1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

итоговый

Послебукварный период (19 часов)

91.

Работа над ошибками, допущенными при списывании.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

текущий

92.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

93.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

94.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

95.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

96.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

97.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

98.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий 

99.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

100.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

101.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

102.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

103.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

104.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

105.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

106.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

107.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

     1

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

текущий

108.

Контрольное списывание № 2

     1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

Итоговый

списывание

 109.

Работа над ошибками, допущенными при списывании.

1

Как правильно работать над ошибками? Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

текущий

                                                                                     Блок «Русский язык» (56 часов)

110.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

текущий

111.

Виды речи (общее представление).

1

Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

текущий

112-113.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

2

Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

текущий

114.

Диалог.

1

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

текущий

115.

Диалог.

Проверочная работа № 1 по теме «Наша речь»

    1

Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца.

фронтальный

проверочная работа

116.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Роль слов в речи.

    1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике

текущий

117.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку.

текущий

118.

«Вежливые слова»

1

Развитие умения употреблять в речи «вежливые» слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и др.

текущий

119.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Близкие и противоположные по значению слова.

1

Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

текущий

120.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

     1

Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

фронтальный

121.

Проверочная работа № 2 по теме «Слова».

     1

Проверка умений распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова, употреблять их в речи.

фронтальный

проверочная работа

122.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Слог. Деление слов на слоги.

     1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.

текущий

123.

Деление слов на слоги.

Проверочная работа № 3 по теме «Слово и слог».

     1

Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

фронтальный

проверочная работа

124.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Правило переноса слов.

1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

текущий

125.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа № 4 по теме «Перенос слов».

    1

Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи.

фронтальный

проверочная работа

126.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

текущий

127.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

    1

Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки.

Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака.

фронтальный

128.

Звуки и буквы.

        

1

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

текущий

129.

Русский алфавит, или Азбука.

1

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

текущий

130.

Русский алфавит, или Азбука.

1

Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

текущий

131.

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

текущий

132.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

(сон-сын).

текущий

133.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

     1

Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

фронтальный

134.

Ударные и безударные гласные звуки.

     1

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

текущий

135.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

текущий

136.

Ударные и безударные гласные звуки.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

     1

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

текущий

137.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

    1

Формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах.

текущий

138.

Повторение изученного материала.

     1

 Применение полученных знаний на практике, написание слов с безударными гласными, формулировка выводов по результатам наблюдений.

текущий

139.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа № 5 по теме: «Ударные и безударные гласные в слове»

     1

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

фронтальный

проверочная работа

140.

Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание гласных в ударных и безударных слогах».

1

Письмо под   диктовку

фронтальный

 

диктант

141.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Согласные звуки и буквы.

1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

текущий

142-143.

Слова с удвоенными согласными.

     2

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

текущий

144.

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

текущий

145.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

     1

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста.

фронтальный

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

текущий

147.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

текущий

148.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

1

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

текущий

149.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах.

текущий

150.

Согласные звонкие и глухие.

    1

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

текущий

151.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

текущий

152.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

текущий

153.

Проверочный диктант № 2 по теме

 «Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов»

1

Письмо под диктовку.

фронтальный

154.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Шипящие согласные звуки.

1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на прак-тике.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

текущий

155.

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

фронтальный

156.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием

текущий

157.

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

текущий

158.

Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Письмо под   диктовку.

фронтальный

диктант

159.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Заглавная буква в словах.

1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

текущий

160.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

     1

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

текущий

161.

Проверочная работа № 6 по теме «Заглавная буква в словах»

     1

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

фронтальный

162.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

     1

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

фронтальный

163.

Итоговая проверочная работа.

1

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

итоговый

164.

Работа над ошибками, допущенными в работе.

Обобщение изученного материала.

Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

текущий

165.

Итоговое повторение. 

КВН «Страна Словария».

1

Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

текущий

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Школа № 67»

от «___» _________ 20____г. №____

___________        /__В.Л.Иванеско_ /

подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Т.Б.Сорокина /

     подпись              ФИО

«___» _________20_____г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа "Школа России" Русский язык 1 класс

Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" русский язык 2 класс

Краткое описание рабочей программы по русскому языку для 2 класса "Школа России"...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык...

Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Русский язык

Раздел содержит разработки уроков по основным предметам во 2 классе...