программа 1 класс "Школа России"русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе
(5 часов в неделю , 165 часов в год)
№ п/п | Дата проведения урока (план) |
Дата проведения урока (факт) | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля) |
Добукварный период (21 час) | ||||||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | текущий | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму | 1 | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | текущий | ||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | текущий | ||
4. | Рисование бордюров. | 1 | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. | текущий | ||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | текущий | ||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | текущий | ||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков текущий ков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | |||
8. | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. | текущий | ||
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | текущий | ||
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | текущий | ||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | текущий | ||
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | текущий | ||
13. |
| Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Анализировать написанную букву. | текущий | |
14. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | текущий | ||
15. | Обозначение границ предложения на письме. | 1 | Анализировать написанную букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | текущий | ||
16. | Строчная буква и. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. | текущий | ||
17. | Заглавная буква И. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | текущий | ||
18. | Строчная буква ы. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. | текущий | ||
19. | Написание слогов с буквами а, о, и, ы. | 1 | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Оценивать свою работу. | текущий | ||
20. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. | текущий самоконтроль | ||
21. | Обозначение границ предложения. | 1 | Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | текущий | ||
Букварный период (69) | ||||||
22. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. | текущий | ||
23. | Письмо слогов и слов с буквами Н, н. | 1 | Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. | текущий | ||
24. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. | текущий | ||
25. | Заглавная буква С. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | текущий | ||
26. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. | текущий | ||
27. | Письмо слогов и слов с буквами К, к. | 1 | Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем | текущий | ||
28. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | текущий | ||
29. | Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | текущий | ||
30. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. | текущий | ||
31. | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | текущий | ||
32- 33. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письмо слогов и слов с буквами Р, р | 2 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. | текущий | ||
34-35. | Строчная и заглавная буквы В, в. Письмо слогов и слов с буквами В, в. | 2 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. | текущий | ||
36-37. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | текущий | ||
38. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. | текущий | ||
39. | Письмо слогов и слов с буквами П, п. | 1 | Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. | текущий | ||
40. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | текущий | ||
41. | Письмо слогов и слов с буквами М, м. | 1 | Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. | текущий | ||
42. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. | текущий | ||
43. | Письмо слогов и слов с буквами З, з. | 1 | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | текущий | ||
44. | Запись слогов, слов с изученными буквами. | 1 | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | текущий | ||
45. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | текущий | ||
46. | Письмо слогов и слов с буквами Б, б. | 1 | Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. | текущий | ||
47. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. | текущий | ||
48. | Письмо слогов и слов с буквами Д, д. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. | текущий | ||
49. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | текущий | ||
50. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | текущий | ||
51. | Двойная роль буквы я. | 1 | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | текущий | ||
52. | Обозначение буквами а, я твёрдости—мягкости предыдущего согласного на письме. | 1 | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | текущий | ||
53. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. | текущий | ||
54. | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. | текущий | ||
55. | Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями | 1 | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | фронтальный проверочная работа | ||
56. | Строчная и заглавная буква Ч, ч. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Письмо слогов и слов с буквой ч. | текущий | ||
57. | Сочетания ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч,Ч | 1 | Наблюдение над личными местоимениями я, они. Правописание ча, чу. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. Работа с пословицей. | текущий | ||
58. | Буква ь. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | текущий | ||
59-60. | Письмо слогов и слов с буквой ь. Тире. | 2 | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | текущий | ||
61. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. | текущий | ||
62- 63. | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Сочетание ши. | 2 | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | текущий | ||
64. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | текущий | ||
65. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели. | текущий | ||
66. | Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Сочетание жи. | 1 | Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме. | текущий | ||
67. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | текущий | ||
68. | Строчная и заглавная буква Ё, ё. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. | текущий | ||
69. | Письмо слогов и слов с буквой ё. | 1 | Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. | текущий | ||
70. | Списывание с печатного шрифта. | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. | фронтальный | ||
71. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | текущий | ||
72. | Письмо слогов и слов с буквой й. Письмо изученных букв, слогов. | 1 | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | текущий | ||
73. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | текущий | ||
74-75. | Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. | 2 | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | текущий | ||
76. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. | текущий | ||
77. | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. | 1 | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. | текущий | ||
78. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | текущий | ||
79. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. | текущий | ||
80. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. | текущий | ||
81. | Письмо слов и предложений с буквой Э, э. | 1 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | текущий | ||
82. | Правописание имён собственных. | 1 | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. | текущий | ||
83. | Строчная буква щ. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | текущий | ||
84. | Заглавная буква щ. | 1 | Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | текущий | ||
85. | Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | 1 | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | текущий | ||
86. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | текущий | ||
87. | Письмо слов и предложений с буквой Ф, ф. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. | текущий | ||
88. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. | текущий | ||
89. | Написание разделительных ь и ъ знаков. | 1 | Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке | текущий | ||
90. | Контрольное списывание № 1 | 1 | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | итоговый | ||
Послебукварный период (19 часов) | ||||||
91. | Работа над ошибками, допущенными при списывании. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | текущий | ||
92. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
93. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
94. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
95. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
96. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
97. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
98. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
99. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
100. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
101. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
102. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
103. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
104. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
105. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
106. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
107. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | текущий | ||
108. | Контрольное списывание № 2 | 1 | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | Итоговый списывание | ||
109. | Работа над ошибками, допущенными при списывании. | 1 | Как правильно работать над ошибками? Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. | текущий | ||
Блок «Русский язык» (56 часов) | ||||||
110. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. | текущий | ||
111. | Виды речи (общее представление). | 1 | Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | текущий | ||
112-113. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 2 | Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. | текущий | ||
114. | Диалог. | 1 | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | текущий | ||
115. | Диалог. Проверочная работа № 1 по теме «Наша речь» | 1 | Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. | фронтальный проверочная работа | ||
116. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Роль слов в речи. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике | текущий | ||
117. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. | текущий | ||
118. | «Вежливые слова» | 1 | Развитие умения употреблять в речи «вежливые» слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и др. | текущий | ||
119. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. | текущий | ||
120. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | фронтальный | ||
121. | Проверочная работа № 2 по теме «Слова». | 1 | Проверка умений распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова, употреблять их в речи. | фронтальный проверочная работа | ||
122. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Слог. Деление слов на слоги. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. | текущий | ||
123. | Деление слов на слоги. Проверочная работа № 3 по теме «Слово и слог». | 1 | Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. | фронтальный проверочная работа | ||
124. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Правило переноса слов. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. | текущий | ||
125. | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа № 4 по теме «Перенос слов». | 1 | Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. | фронтальный проверочная работа | ||
126. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. | текущий | ||
127. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака. | фронтальный | ||
128. | Звуки и буквы.
| 1 | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. | текущий | ||
129. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | текущий | ||
130. | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | текущий | ||
131. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | текущий | ||
132. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). | текущий | ||
133. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. | фронтальный | ||
134. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. | текущий | ||
135. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | текущий | ||
136. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | текущий | ||
137. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | Формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах. | текущий | ||
138. | Повторение изученного материала. | 1 | Применение полученных знаний на практике, написание слов с безударными гласными, формулировка выводов по результатам наблюдений. | текущий | ||
139. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа № 5 по теме: «Ударные и безударные гласные в слове» | 1 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | фронтальный проверочная работа | ||
140. | Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». | 1 | Письмо под диктовку | фронтальный
диктант | ||
141. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Согласные звуки и буквы. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | текущий | ||
142-143. | Слова с удвоенными согласными. | 2 | Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | текущий | ||
144. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. | текущий | ||
145. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. | фронтальный | ||
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. | текущий | ||
147. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | текущий | ||
148. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | текущий | ||
149. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. | текущий | ||
150. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. | текущий | ||
151. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | текущий | ||
152. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | текущий | ||
153. | Проверочный диктант № 2 по теме «Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов» | 1 | Письмо под диктовку. | фронтальный | ||
154. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Шипящие согласные звуки. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на прак-тике. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. | текущий | ||
155. | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | фронтальный | ||
156. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием | текущий | ||
157. | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». | текущий | ||
158. | Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | Письмо под диктовку. | фронтальный диктант | ||
159. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Заглавная буква в словах. | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. | текущий | ||
160. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | текущий | ||
161. | Проверочная работа № 6 по теме «Заглавная буква в словах» | 1 | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | фронтальный | ||
162. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | фронтальный | ||
163. | Итоговая проверочная работа. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике. | итоговый | ||
164. | Работа над ошибками, допущенными в работе. Обобщение изученного материала. | Развитие орфографической зоркости, умение применять полученные знания на практике. | текущий | |||
165. | Итоговое повторение. КВН «Страна Словария». | 1 | Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе. | текущий |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 67» от «___» _________ 20____г. №____ ___________ /__В.Л.Иванеско_ / подпись руководителя МС, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Т.Б.Сорокина / подпись ФИО «___» _________20_____г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России". Русский язык.
КТП по русскому языку. 3 класс....
Рабочая программа "Школа России" Русский язык 1 класс
Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
Аннотация к рабочей программе "Школа России" русский язык 2 класс
Краткое описание рабочей программы по русскому языку для 2 класса "Школа России"...
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык...
Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Русский язык
Раздел содержит разработки уроков по основным предметам во 2 классе...