КИМ русский язык 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Контрольные диктанты с грамматическими заданиями для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy.rar1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок № 165. 

Контрольный диктант №10  «Ландыш»

Цель: 

  1. Проверить знания учащихся, сформированность орфографических навыков (проверяемая безударная гласная, удвоенная согласная, парная согласная в корне, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; непроизносимая согласная в корне, правописание безударных личных окончаний глаголов, имен существительных, имен прилагательных,  предложений с однородными членами)
  2. Проверить умение находить части речи.
  3. Находить члены предложения.
  4. Проверить умение определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, местоимений, глаголов.

Диктант

Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов. Лёгкий ветерок играет в листве деревьев.

С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.

(83 слова)


Грамматическое задание

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

зяблик

танец

идея

золото

победа

2. Обведи номер верной характеристики слова жизнь.

1) В этом слове все согласные мягкие.

2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков.

4) В этом слове нет звонких согласных.

❂ 3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

Обрати внимание: первое слово уже записано.

Маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма.

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв  НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только

родственные слова.

1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;

2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка;

3) трава, отравить, травка, травянистый;

4) силач, сила, мощь, обессилеть.

5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.

1) Приставка и суффикс;

2) суффикс и окончание;

3) приставка и окончание;

4) приставка, суффикс и окончание.

❂ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

❂ 14. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки 1 слова

Признаки 2 слова

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1 — это______________________________________________________________

Слово № 2 — это______________________________________________________________

15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

16. Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) гнездо строит; 2) грач чёрный;

3) грач строит; 4) на берёзе строит.

❂ 17. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

— Здравствуй, Даша!

— Привет, Инна Михайловна!

— Как прошли каникулы?

— Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1)_____________________ нужно заменить на ____________________________

2) _____________________ нужно заменить на ___________________________

3) ______________________нужно заменить на ___________________________

Для выполнения заданий 18—20 нужно прочитать текст.

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

— Отвечай, какой такой у тебя ключик? — грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

— Вежливое слово.

— Какое такое слово? — спросили этого хитреца.

— Пожалуйста, — сознался мальчик.

Проверили...

Л. Яхнин

18. Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.

1) Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.

2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.

3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.

4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

1) План № 1                                                  2) План № 2

1. Преступник найден.                                  1. Беспокойство в городе.

2. Признание.                                                 2. Поиски преступника.

                                                                         3. Разгадка секрета мальчика.

3) План № 3                                                4) План № 4

1. Странные слухи.                                        1. Беспокойство граждан.

2. Сила вежливого слова.                              2. Беспокойство милиции.

3. Начались поиски.                                       3. Поиски ни к чему не привели.

20. Напиши несколько предложений (4—5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....