Конспект урока русского языка "Суффиксы в словах" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
1. Учебный предмет: русский язык (УМК « Планета знаний»)
2. Класс 2
3. Тема урока « Суффиксы в словах»
4. Тип урока изучение нового материала
5. Цель: исследовать особенности суффикса – как части слова.
6. Задачи:
· развивать умение находить в слове суффикс и обозначать его;
· наблюдать, как при помощи суффикса образовываются новые слова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_suffiksy_v_slovah.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Пчелинцева Татьяна Викторовна
МБОУ СОШ №3 с УИОП города Котовска
1. Учебный предмет: русский язык (УМК « Планета знаний»)
2. Класс 2
3. Тема урока « Суффиксы в словах»
4. Тип урока изучение нового материала
5. Цель: исследовать особенности суффикса – как части слова.
6. Задачи:
- развивать умение находить в слове суффикс и обозначать его;
- наблюдать, как при помощи суффикса образовываются новые слова .
7.Оборудование:
- учебник «Русский язык» - 1 часть (Желтовская Л.Я.,Калинина О.Б.); Желтовская Л.Я. Электронный учебник (CD), мультимедийный проектор, интерактивный тренажер по русскому языку 2 класс , разноуровневые карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР |
1.Организаци-онный момент | Дорогие ребята, давайте настроимся на урок, на работу. Улыбнитесь друг другу. | Дети проверяют готовность к уроку | |
2.Актуализация опорных знаний |
- Оцените себя на этом этапе в листке самооценки
- Оцените себя на этом этапе в листке самооценки - Какие части слова помогли выполнить задание? (приставки, корень, суффикс) | Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку деятельности с помощью цветов: зелёный, жёлтый, красный. Выбирают карточку, выполняют задания, осуществляют взаимоконтроль, отвечают на вопросы. | |
3.Постановка учебной задачи , | На доске графическое изображение всех частей слова, на месте суффикса - ? - Что означает вопроситиельный знак на схеме? (Есть ещё какая-то часть слова.) - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? (О новой части слова.) - Сформулируем для себя задачи урока ( Узнать о новой части слова.) - Что бы вы хотели о ней узнать? | Решают, анализируют. Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, |
|
4. «Открытие» детьми нового знания | 1.- Проитайте пары слов. Какие значения вносят в слова выделенные части слова Дом-домик Дом- домище Камень- каменщик Камнь- каменный- Выделите в словах ту часть, которая одинаковая и не изменяется. - Как вы назовёте эту часть слова? (корень) - Почему? - Где находятся части слова –ик, -ищ-, -щик-, -н-?(после корня) - Эти части слова называются суффиксами - - Где можно узнать значение слова? (в толковом словаре) Читают определение слова суффикс в словаре. -А теперь прочитайте в учебнике , что такое суффикс.(с. 86) -Как выделяют суффикс на письме? - Какую работу выполняет суффикс? - Давайте проверим наши выводы. Прочитайте 1 абзац текста в рамке. - Правы мы были? (Да) - Нужно обозначить суффикс графически. - Посмотрим в правило. Каким значком выделен суффикс в словах? (с.86) - Обозначим суффиксы. Выполните упр.3(с.87.) -. Изменяется ли смысл образованных слов слов?(да) Получились ли новые однокоренные слова? (да) - Какой вывод сделаем? (Суффикс образует однокоренные слова) | Выполняют задание, высказывают предположения, Проверяют свои высказывания | Толковый словарь Ожегова онлайн Желтовская Л.Я. Электронный учебник (CD) |
5. Физкультминутка. | Электронная физминутка | Выполняют упражнения для снятия утомления | https://infourok.ru/elektronnaya-fizkultminutka-povtoryay-za-mnoy-dlya-nachalnoy-shkoli-1429811.html |
6. Первичное закрепление | – Выполните упр.6 (с.87) - Давайте проверим, что получилось. (Взаимопроверка) - Оцените себя на этом этапе в листке самооценки - Какую роль играет суффикс в предложении? - Что такое суффикс? Кто сможет дать полный ответ? | Выполняют упражнение, проверка по алгоритму. Индивидуально работа с интерактивным тренажером | |
7. Работа в парах. | - Ребята, давайте вспомним правила работы в парах. - Выполним задания в рабочей тетради( с.29 №2). - Оцените себя на этом этапе в листке самооценки | Выполняют упражнение, обмениваются тетрадями и проверяют по алгоритму. | |
8. Итог урока | Какие задачи ставили? - Достигли их? - Какая часть слова называется суффиксом? - Какие суффиксы имеют уменьшительно- ласкательное значение? - Для чего нужен суффикс? | ||
9. Рефлексия | – А как вы работали на уроке, определим с помощью разноцветных ленточек . На ветку нашего деревца повесим ленточки Каждый цвет – это мнение об уроке, – для меня тема была важной и интересной – красным. – узнал много нового – желтым. – мне было трудно – зеленым. – мне было неинтересно – синим. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | |
11. Домашнее задание. | Упражняться в выполнении теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель: – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Использование фразеологических оборотов русской речи".
Фразеологизм – устойчивое, неделимое сочетание слов. Фразеологические обороты русской речи украшают, делают ее выразительной, придают меткость и образность. Пришли к нам из старины глубокой, из ск...