Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого,формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

         воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку,  к природе;

         развивающие:     развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточные материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon dopishi_v_kazhdoe_predlozhenie_podlezhashchee.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.2012

Класс: 3 «В»

Урок: Русский язык

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

        образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

        воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку,  к природе;

        развивающие:         развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточные материал для учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.

  1. Минутка чистописания.

- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(
Помним правила посадки)

- Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».

Пп

Сс
        
III. Актуализация темы и цели урока

- Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в

предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).

На следующей строчке запишите тему урока зелёной ручкой.

  1. Словарная работа (презентация)

- Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь» и внимание на экран:

        Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.

( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)

Задание:

- Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)

- Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные

– в тетради).

- Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).

  1. Работа по теме урока

1. Игра “Кто быстрее?”

- А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу  в предложении.  Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где   вы должны выделить главные члены предложения.

(Текст:

По воскресеньям наша семья  гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук.  Птички клюют  крошки хлеба)

-  Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)

- Кто не допустил ошибок?

- Кто допустил 1? 2?

  1. Физкультминутка
  2. Работа  по теме урока

1. Работа по карточкам (4 человека)

Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Запись предложения под диктовку.

- Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.

1) Мама зашла в аптеку.    

2) Паша надел ботинки и отправился гулять.

3) Наступили летние каникулы.

VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

 

*Дополнительно:

        Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены.

        Наступили летние каникулы. Школьники собирают лекарственные растения. Дети сушат ромашку, крапиву, календулу, малину. Зимой мама заварит сушёную малину. Этим отваром она вылечит простуду.



Предварительный просмотр:

  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Первого сентября        ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.

  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Животные по-разному ____________________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы ____________________ в небе. Рыбы __________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

……………………………………………………………………………………

  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Первого сентября        ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.

  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Животные по-разному ____________________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы ____________________ в небе. Рыбы __________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

……………………………………………………………………………………

  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Первого сентября        ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.

  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.

Животные по-разному ____________________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы ____________________ в небе. Рыбы __________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

……………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

«Планета знаний»Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012....