Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Власюк Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений 

под редакцией   В. В. Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2_kl.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                                       от  01.09. 2017г.  № 201                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                         по  письму

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 2 класс

Количество часов:  2 часа в неделю   65 часов  в год

Учитель: Власюк Татьяна Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                              НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по письму  для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

        3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

        5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

   8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

    9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1

«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ».

           12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Оценивать свою работу.

 Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в паре и группе.

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы;

списывать с классной доски и с учебника прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-4 стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
      
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.


      
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы)
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с).
      
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
       
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных обучающимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

 ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, но реализована будет за 65 часов  в связи со Всероссийскими праздниками 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1четверть- 16 часов.                 2четверть- 15 часов                           3четверть- 20 час                           4четверть- 14 часов  

В рабочую программу   внесено  содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве  1 часа, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Самостоятельная работа

Коррекционная работа

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1.

Повторение.

Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

Предложение.

С.5 у.3,4.

Развитие внимания, речи, памяти.

1

04.09

2.

Предложение и его схема.

Распространение предложений.

С.9 у.3,4.

1

05.09

3

4.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Составление предложений из двух – трёх слов. Звуки и буквы.

С.11у. 4.

С.13  у. 4.

Развитие долгосрочной памяти.

1

1

11.09

12.09

5.

Звуки и буквы.

С.17 у.4,5

1

18.09

     6.

7.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

С.19 у.4.

С.21 у.3,4.

1

1

19.09

25.09

8.

Слова, которые различаются одним звуком.

С.23 у.3,4.

Развитие

1

26.09

9.

Слова, которые различаются количеством звуков.

С.25 у. 4.

памяти, внимания

1

02.10

10

    11

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Ударение в словах

С.27 у.3,4.

С.29  у. 4.

Развитие речи, внимания.

1

1

03.10

09.10

12

Выделение ударного гласного в слове.

Контрольное списывание.

С.31  у. 4.

Развитие памяти, внимания, речи

1

10.10

13

СЛОГ. Деление слов на слоги..

С.33  у. 4.

1

16.10

14

Гласные в образовании слогов.

С.35  у. 4.

1

17.10

15

16

Перенос слов по слогам.

Картинный диктант.

Деление слов со звуками И –Й на слоги.

С.37  у. 3.

С.39  у. 3.

Развитие долгосрочной памяти

1

1

23.10

24.10

17

Различай Л – Р.

Контрольное списывание.

С.41  у. 3.

Развитие мелкой моторики

1

07.11

2 четверть

18

19

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П, В-Ф.

Различай Г-К, Д-Т.

С.45 у. 3.

С.49  у. 3, 4.

Развитие внимания

1

1

13.11

14.11

20

21

Различай Ж – Ш, З-С.

Различай звонкие и глухие согласные.

Контрольное списывание.

С.53 у.3,4.

С.55 у.3.

Развитие зрительной памяти, внимания

1

1

20.11

21.11

22

23

Шипящие согласные.

Шипящие и свистящие согласные.

Свистящие согласные.

 Различай шипящие и свистящие.

С.57 у.4.

С.61 у.4.29.11

1

1

27.11

28.11

24

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога.

Буква Е в начале слова или слога.

С.65 у.3,4.

1

04.12

25

26

Буква Ю в начале слова или слога.

Буква Я в начале слова или слога.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога.

Контрольное списывание.

С.69 у.3,4.

С.70 у.3..

Развитие долгосрочной памяти

1

1

05.12

11.12

27

28

Твёрдые и мягкие согласные.

Твёрдые Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

С.73 у.4.

С.75 у.4.

Развитие письменной речи

1

1

12.12

18.12

29

30

Гласные У-Ю. А-Я  после твёрдых и мягких согласных.

Гласные Е  после  мягких согласных.

С.79 у.4.

С.81 у.4.

Развитие внимания.

1

1

19.12

25.12

31

32

Различай твёрдые и мягкие согласные.

Контрольное списывание.

Мягкий знак на конце слова.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

С.83 у.4.

С.85 у.4.

Развитие речи, внимания.

1

1

26.12

15.01

3четверть

33

34

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Контрольное списывание.

С.89 у.3,4.

С.91 у.3.

С.91 у.4.

Развитие памяти.

1

1

16.01

22.01

35

36

СЛОВО. НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ. Предмет и его название.

Название частей предмета.

С.95 у.3,4.

С.97 у.4.

Развитие мелкой моторики

1

1

23.01

29.01

37

38

Различай сходные предметы и их названия.

Контрольное списывание.  

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

С.99у.3.

С.99у.4.

С.101.у.4.

Развитие долгосрочной памяти, внимания, речи

1

1

30.01

05.02

39

 

   40

Название предметов, отвечающих на вопрос  кто?

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

С.105 у.3,4

С.107 у.3.

1

1

06.02

12.02

41

42

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и  что?

Картинный диктант.

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

С.109 у.3.

С.109 у.4.

С.111 у.4.

Развитие зрительной памяти, речи, мелкой моторики

1

1

13.02

19.02

43

Большая буква в именах людей, в именах и фамилиях людей.

С.115 у.3.4.

1

20.02

44

45

Большая буква в кличках животных.

Названия действий.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

С.119 у.3.4.

С.121 у.4.

1

1

26.02

27.02

46

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

С.123 у.4

1

05.03

47

Подбор названий действий к названиям предметов.

С.127. у.3.4.

1

06.03

48

    49

Кто? что делает?, что делают?

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Картинный  диктант.

С.131. у 3.4.

С.133. у 3.

С.133. у 4.

Развитие речи, внимания, памяти.

1

1

12.03

13.03

50

Предлоги.

Предлог, как отдельное  слово.

С.135 у 4.

Развитие мелкой моторики

1

19.03

51

52

Употребление предлогов в предложении.

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах.

С.137. у 4.

С.139. у 4.

Развитие внимания, долгосрочной памяти

1

1

20.03

02.04

53

54

Написание гласных в словах родственниках.

Предложение.   Выделение предложения из текста.

С.141. у 4.

С.145. у 3.4.

1

1

03.04

09.04

4четверть

55

56

Правила записи предложения.

Контрольное списывание.

Предложение и его схема.

С.145. у 4.

С.149. у.3.4.

1

1

10.04

16.04

57

Порядок слов в предложении.

С.151. у 4.

1

17.04

58

Завершение начатого предложения.

Контрольное списывание.

С.153. у 4.

Развитие внимания

1

23.04

59

Составление предложений по предметной картинке.

С.155. у 4.

Развитие мелкой моторики

1

24.04

60

Составление предложений по сюжетной картинке.

С.159. у 3.4.

Развитие памяти

1

07.05

61

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

С.161. у 4.

1

08.05

62

Твёрдые и мягкие согласные.

С.163. у 4.

Развитие мелкой моторики

1

14.05

63

Мягкий знак на конце слов.

С.165. у 4.

Развитие внимания

1

15.05

64

Название предметов. Контрольное списывание.

С.167. у 4.

Развитие памяти

1

21.05

65

Большая буква в именах и  фамилиях людей, кличках животных.

С.169. у 4.

Развитие письменной речи

1

22.05

66-67

Название действий.

С.171. у 4.

1

68-70

Предложение. Словарь.

С.172. у2 С.173. у 4.

резерв

1

                                                                                                                      КИМЫ

Тексты контрольных работ даны в  учебнике «Русский язык» для 2 класса автор: Якубовская Э.В., Павлова Н.В. 2013г. Просвещение.

№ п\п

Контрольное списывание

Картинный диктант

1

10.10

2

24.10

3

07.11

4

21.11

5

11.12

6

15.01

7

22.01

8

05.02

9

19.02

10

13.03

11

16.04

12

23.04

13

21.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка письменных работ

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ во 2 классе — списывание и картинные диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерное количество слов для словарных диктантов:

      2 класс — 8—10;

      3 класс — 10—12;

      4 класс — 12—15.

      Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

      1 класс — в конце года 15—17;

      2 класс — в первом полугодии 25—30, в конце года 35—45;

      3 класс — в конце первого полугодия 45—55, в конце года 55—65;

      4 класс — в конце первого полугодия 65—70, в конце года 75—80.

      В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

      В программе каждого года указано примерное количество часов на изучение того или иного раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5» —  работа выполнена без ошибок;

«4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» —  2 ошибки и одно исправление;

«2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления

       

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                               учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.

календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...

Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.

Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....

Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская

Пограмма разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...