Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Пограмма разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2_kl.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 2017г. №
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму
индивидуальное обучение на дому
на 2017-2018 учебный год 2 класс
Количество часов: 2 часа в неделю 67 часов в год
Учитель:
Программа разработана на основе «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
под редакцией В. В. Воронковой, М. 2012г.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
Рабочая программа по письму для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
- Федерального Закона № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
6.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».
9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».
10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
11. Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».
12. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г.
13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.
14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
-Адекватно воспринимать оценку учителя
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в паре и группе.
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с учебника прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-4 стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы)
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных обучающимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка письменных работ.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ во 2 классе — списывание и картинные диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс — 8—10;
3 класс — 10—12;
4 класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
1 класс — в конце года 15—17;
2 класс — в первом полугодии 25—30, в конце года 35—45;
3 класс — в конце первого полугодия 45—55, в конце года 55—65;
4 класс — в конце первого полугодия 65—70, в конце года 75—80.
В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
В программе каждого года указано примерное количество часов на изучение того или иного раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1 -3 ошибки;
«3» — 4 - 5 ошибок;
«2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;
«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, но реализована будет за 67 часов в связи со Всероссийскими праздниками 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Количество часов по четвертям:
1четверть- 16 часов. 2четверть- 15 часов 3четверть- 21 час 4четверть- 15 часов
В рабочую программу внесено содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве 1 часа, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Самостоятельная работа | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1. | Повторение. Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв. Предложение. | С.5 у.3,4. | Развитие внимания, речи, памяти. |
1 | ||
2. | Предложение и его схема. Распространение предложений. | С.9 у.3,4. | 1 | |||
3 4. | Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Составление предложений из двух – трёх слов. Звуки и буквы. | С.11у. 4. С.13 у. 4. | Развитие долгосрочной памяти. | 1 1 | ||
5. | Звуки и буквы. | С.17 у.4,5 | 1 | |||
6. 7. | Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | С.19 у.4. С.21 у.3,4. | 1 1 | |||
8. | Слова, которые различаются одним звуком. | С.23 у.3,4. | Развитие | 1 | ||
9. | Слова, которые различаются количеством звуков. | С.25 у. 4. | памяти, внимания | 1 | ||
10 11 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. Ударение в словах | С.27 у.3,4. С.29 у. 4. | Развитие речи, внимания. | 1 1 | ||
12 | Выделение ударного гласного в слове. Контрольное списывание. | С.31 у. 4. | Развитие памяти, внимания, речи | 1 | ||
13 | СЛОГ. Деление слов на слоги.. | С.33 у. 4. | 1 | |||
14 | Гласные в образовании слогов. | С.35 у. 4. | 1 | |||
15 16 | Перенос слов по слогам. Картинный диктант. Деление слов со звуками И –Й на слоги. | С.37 у. 3. С.39 у. 3. | Развитие долгосрочной памяти | 1 1 | ||
17 | Различай Л – Р. Контрольное списывание. | С.41 у. 3. | Развитие мелкой моторики | 1 | 2 четверть | |
18 19 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П, В-Ф. Различай Г-К, Д-Т. | С.45 у. 3. С.49 у. 3, 4. | Развитие внимания | 1 1 | ||
20 21 | Различай Ж – Ш, З-С. Различай звонкие и глухие согласные. Контрольное списывание. | С.53 у.3,4. С.55 у.3. | Развитие зрительной памяти, внимания | 1
1 | ||
22 23 | Шипящие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Свистящие согласные. Различай шипящие и свистящие. | С.57 у.4. С.61 у.4.29.11 | 1 1 | |||
24 | Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога. Буква Е в начале слова или слога. | С.65 у.3,4. | 1 | |||
25 26 | Буква Ю в начале слова или слога. Буква Я в начале слова или слога. Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога. Контрольное списывание. | С.69 у.3,4. С.70 у.3.. | Развитие долгосрочной памяти | 1 1 | ||
27 28 | Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые Ы – И после твёрдых и мягких согласных. Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | С.73 у.4. С.75 у.4. | Развитие письменной речи | 1 1 | ||
29 30 | Гласные У-Ю. А-Я после твёрдых и мягких согласных. Гласные Е после мягких согласных. | С.79 у.4. С.81 у.4. | Развитие внимания. | 1 1 | ||
31 32 | Различай твёрдые и мягкие согласные. Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слова. Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | С.83 у.4. С.85 у.4. | Развитие речи, внимания. | 1 1 | 3четверть | |
33 34 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Контрольное списывание. | С.89 у.3,4. С.91 у.3. С.91 у.4. | Развитие памяти. | 1 1 | ||
35 36 | СЛОВО. НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ. Предмет и его название. Название частей предмета. | С.95 у.3,4. С.97 у.4. | Развитие мелкой моторики | 1 1 | ||
37 38 | Различай сходные предметы и их названия. Контрольное списывание. Обобщающее слово для группы однородных предметов. | С.99у.3. С.99у.4. С.101.у.4. | Развитие долгосрочной памяти, внимания, речи | 1 1 | ||
39
40 | Название предметов, отвечающих на вопрос кто? Обобщающее слово для группы однородных предметов. | С.105 у.3,4 С.107 у.3. | 1 1 | |||
41 42 | Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Картинный диктант. Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | С.109 у.3. С.109 у.4. С.111 у.4. | Развитие зрительной памяти, речи, мелкой моторики | 1 1 | ||
43 | Большая буква в именах людей, в именах и фамилиях людей. | С.115 у.3.4. | 1 | |||
44 45 | Большая буква в кличках животных. Названия действий. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | С.119 у.3.4. С.121 у.4. | 1 1 | |||
46 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | С.123 у.4 | 1 | |||
47 | Подбор названий действий к названиям предметов. | С.127. у.3.4. | 1 | |||
48 49 | Кто? что делает?, что делают? Различай названия предметов и названия действий по вопросам. Картинный диктант. | С.131. у 3.4. С.133. у 3. С.133. у 4. | Развитие речи, внимания, памяти. | 1 1 | ||
50 | Предлоги. Предлог, как отдельное слово. | С.135 у 4. | Развитие мелкой моторики | 1 | ||
51 52 | Употребление предлогов в предложении. Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах. | С.137. у 4. С.139. у 4. | Развитие внимания, долгосрочной памяти | 1 1 | ||
53 54 | Написание гласных в словах родственниках. Предложение. Выделение предложения из текста. | С.141. у 4. С.145. у 3.4. | 1 1 | 4четверть | ||
55 56 | Правила записи предложения. Контрольное списывание. Предложение и его схема. | С.145. у 4. С.149. у.3.4. | 1 1 | |||
57 | Порядок слов в предложении. | С.151. у 4. | 1 | |||
58 | Завершение начатого предложения. Контрольное списывание. | С.153. у 4. | Развитие внимания | 1 | ||
59 | Составление предложений по предметной картинке. | С.155. у 4. | Развитие мелкой моторики | 1 | ||
60 | Составление предложений по сюжетной картинке. | С.159. у 3.4. | Развитие памяти | 1 | ||
61 | Повторение. Звонкие и глухие согласные. | С.161. у 4. | 1 | |||
62 | Твёрдые и мягкие согласные. | С.163. у 4. | Развитие мелкой моторики | 1 | ||
63 | Мягкий знак на конце слов. | С.165. у 4. | Развитие внимания | 1 | ||
64 | Название предметов. | С.167. у 4. | Развитие памяти | 1 | ||
65 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Контрольное списывание. | С.169. у 4. | Развитие письменной речи | 1 | ||
66 | Название действий. | С.171. у 4. | 1 | |||
67 | Предложение. Словарь. | С.172. у2 С.173. у 4. | 1 |
КИМЫ
Тексты контрольных работ даны в учебнике «Русский язык» для 2 класса автор: Якубовская Э.В., Павлова Н.В. 2013г. Просвещение.
№ п\п | Контрольное списывание | Картинный диктант |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 |
РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета учебно-воспитательной работе
МБОУ ООШ г.Зернограда __________С.Г. Захарова
от__________2017г. №______ ____________2017 года
председатель МС______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку учебник М.Биболетова 2 класс
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.
календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...
Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.
Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....
Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой...