Состав слова. Корень.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.Цель: расширить знания детей о составе слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 57. Состав слова. Корень
Цель: расширить знания детей о составе слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах приставку, корень, суффикс; образовывать однокоренные слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной форме.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Прочитайте стихотворение.
Зима
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное
И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И с праздничными колкими
Наряженными елками.
Зима веселой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима.
О. Высотская
Выпишите из текста стихотворения сначала слова с буквой проверяемой ударной гласной, затем слова с буквой парной согласной и слова с непроизносимой согласной. (Морозные, каток, ночное, зима, хлопушки, веселой. Лед, год, заходит, сказка, игрушки, хлопушки. Звездное, праздничными.)
(Прoверка. Самопроверка. Образец выполнения задания на доске.)
Ill. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слово, написанное на доске. (Поезд.)
Из чего состоит слово? (Из звуков, букв, слогов, корня, приставки).
- На уроке будем говорить о том, из чего состоят слова.
4. Работа по теме урока
- Работа по учебнику С. 94
- Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани.
- Чтобы быть грамотным человеком, какие знания о слове нам еще нужны? (Как образуются слова.)
- Из каких частей состоит слово? (Из корня, приставки, суффикса, окончания.)
Упр. 157 (с. 94)
(По заданиям.)
- Назовите все части слова. Какая часть является самой главной?
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Что такое основа слова?
- Как найти основу слова? Назовите основу в слове «поездка». Игра «Доскажи словечко»
- Я буду читать стихи, вы добавите слово и запишете его в тетрадь.
Знает наша детвора:
Прятки — лучшая... (игра).
Всех ребят хотим собрать,
В прятки будем мы... (играть).
Наш щенок такой шалун,
Забияка и... (игрун).
Мой котенок шаловливый
Очень ласковый... (игривый).
У малышки погремушка,
Очень шумная... (игрушка).
- Прочитайте, какие слова записали. Как они называются7 (Родственные или однокоренные.)
- Найдите общую часть родственных слов. Как она называется?
- Упр. 158 (с. 95)
(По заданиям.)
- Прочитайте «Узелки на память».
- Что такое корень слова? Как он пишется в родственных словах?
Упр. 159 (с. 95)
(По заданиям.)
- Что надо помнить о корне, выписывая родственные слова? (В родственных словах корень пишется одинаково.)
- Физкультминутка
Что такое, что мы слышим?
Это дождь шумит по крыше.
А теперь пошел сильней И по крыше бьет быстрей.
(Дети постукивают подушечками пальцев по парте.) Нашу руку разогнем,
Вверх ладонью повернем.
Пальцы на себя потянем —
Выгибать запястья станем.
(Дети выгибают запястья по очереди.)
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
(Дети трут ладонью о ладонь.)
VI Продолжение работы по теме урока
Выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 117 (с. 66)
(По заданиям. Работа в паре.)
- Над словом с орфограммой поставьте ее номер в списке. Вспомните правило. Если нужно, подберите проверочное слово.
- Сосчитайте, сколько в тексте слов с буквой проверяемой безударной гласной, с буквой непроверяемой безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной, разделительным Ь, слов с буквосочетаниями. (13, 2, 1, 4, 1, 2.)
- Прочитайте однокоренные слова, которые вы записали. Какой корень выделили?
Что надо помнить о написании корня в однокоренных словах? (Корень пишется одинаково.)
7. Рефлексия
Выполнение заданий в рабочей тетради
I Упр. 121 (с. 68)
(Работа в паре.)
8. Подведение итогов урока
- Из каких частей состоит слово?
- Что такое основа слова?
- Что такое корень слова?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
Домашнее задание
упр. 115 (с. 65) в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 2 класс. Тема: Состав слова. Корень.
Данный урок разработан по программе 2 класса с использованием учебника "Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс."Усвоение учащимися понятия "родственные слова", умение ...

Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Состав слова. Корень»
3 класс УМК ПерспективаТема: Состав слова. КореньТип урока: Урок усвоения новых знанийЦели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через вве...
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :Состав слова.Корень слова.
Урок русского языка (ОС "Школа России") по учебнику В.П. Канкиной, В.Г. Горецкого с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)...
"Состав слова. Корень слова" 3 класс
Конспект урока по русскому языку для 3 класса с применением ИКТ....

Тест по теме "Состав слова. Корень, однокоренные слова, окончание" 2 класс
Данный тест проводится во втором классе при закреплении темы. Материал теста содержит два варианта выполнения задания. В ходе проверки учащиеся могут самостоятельно сделать вывод, какие темы требуют п...