Урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы Н"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Фетисова Елена Андреевна

Конспект урока письма в 1 классе" Письмо заглавной буквы Н" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_1_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо 1 класс.

ТЕМА: Письмо заглавной буквы Н.

Цели:

  1. Учить писать заглавную букву Н.
  1. Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять
    заглавную букву Н с другими буквами.
  1. Закрепить знания о правописании имен собственных.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, навыка письма.
  3. воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Оборудование: рисунок с изображением девочки, карточки с буквами И, А, схемы, слоговая таблица, образец написания буквы Н, «Пропись».

Ход урока.

1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний.

-        У нас сегодня на уроке в гостях девочка. А вот как ее зовут, вам придется догадаться.
Поможет нам в этом схема. Посмотрите.

(на доске, появляется схема)

-        Что мы можем сказать о слове, опираясь на эту схему? (в слове два слога- слияния,
первый слог ударный)

-Как вы определили количество слогов в слове? (на схеме мы видим две гласных звука, значит слове два слога)

-        Охарактеризуйте 1 слог, (это слияние, согласный звук мягкий, т.к. гласный смягчает
его)

-Охарактеризуйте 2 слог, (это слияние, согласный звук твердый, т. к. гласный его не смягчает)

-        Чтобы вам помочь, девочка принесла в кармашке уже хорошо известные вам гласные
буквы. Достаньте их и поставьте каждую на ее место.

    (к доске выходит один ученик и выполняет задание)

-Кто догадается, как зовут нашу девочку? (Нина)

-Какую букву нам надо вставить, чтобы прочитать слово? (Букву Н)

                ( к доске выходит один ученик и выполняет задание)

-        Прочитаем это слово все вместе.

3.        Постановка цели урока.

-Нина- это имя нарицательное или собственное? (Нина- имя собственное)

-А с какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

 -А умеем ли мы писать заглавную букву Н? (нет)

-        Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке письма? (Писать заглавную букву Н)

4.        Работа над новым материалом.

•        Анализ образца.

-Посмотрите на образец заглавной буквы Н. Из скольких элементов он состоит? (из двух)

-Вы совершенно правы. Посмотрим на них более детально.

1-й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька, вверх, отклоняясь

вправо.

2-й элемент Петелька, влево, вниз, вправо.

•        Письмо элементов букв.

  1. Откройте «Прописи» на стр. 15. Положите их наклонно. Возьмите простой карандаш и
    покажите, как правильно вы его держите. Поставьте правильно ноги, выпрямите
    спинки. Молодцы! А теперь обведите карандашом элементы, обращая внимание на
    стрелки.
  2. На следующей строчке мы более подробно и тщательно напишем наши элементы
    уже ручкой.

-Посмотрите внимательно, как пишется первый элемент (показ и объяснение  учителя)

-Второй элемент более легкий, с ним мы знакомились ранее.

•   Письмо заглавной буквы Н.

-        А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как детали конструктора.
Начинаем писать ниже дополнительной рабочей линейки, снизу вверх к
дополнительной линейке пишем плавную линию отклоняясь вправо, опускаем прямую.
Не дойдя до нижней линейки делаем закругление влево коснувшись ее. Ведем
плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке,
продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки
закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней
линейки делаем закругление вправо коснувшись ее.

- Вы хорошо потренировались. Спасибо косой линейке, она нам очень помогла. Но пришло время написать заглавную букву Н в узкой линейке.

•   Физминутка.

-Наша Нина любит выполнять гимнастику для пальчиков. Давайте покажем ей, как мы это делаем.

  1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачками)
  2. Покажите. Как работает ваше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков)
  3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на
    подушечки пальцев по порядку)
  4. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков)

5. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачное выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение)

•   Письмо слогов.

-У Нины есть подруга. Ее имя начинается вот на этот слог. Прочитайте.

(на доске слоговая таблица НА, НИ, НУ)

-Как ее могут звать? (Наташа)

 -На следующей строчке найдите письменный слог НА.

-Напишем его один раз. Начинаем писать сверху используя верхнее соединение.

-У девочек есть общий друг. Его имя начинается вот на этот слог. Прочитайте.

-Как его зовут? (Никита)

-Найдите письменный слог Ни в «Прописи».

-Напишем его один раз. Начинаем писать сверху, используя верхнее соединение.

-У Никиты есть щенок с очень необычной кличкой. Прочитайте, на какой слог она

начинается.

-Как его могут звать? (Нури, Нурик)

-Найдите письменный слог НУ в «Прописи».

-Напишем его один раз .Начинаем писать сверху; используя верхнее соединение.

•        Физминутка.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

    •        Написание слов.

- А сейчас пришло время написать имя нашей гостьи, (пишут под руководством учителя, проговаривая каждую букву)

-В воскресенье друзья ходили в парк имени О. Степанова и катались на лошадке. Как они погоняли лошадку? Давайте прочтем это на следующей строчке в «Прописи.» -Обратите внимание при письме слова «Но!» на нижнее соединение.

•   Письмо предложения.

-Во время прогулки дети много ходили и у Нины случилась неприятность. Посмотрите на картинку и скажите, что произошло. (У Нины разорвался носок)

 -Что поможет ей это исправить? (Ей помогут нитки)

 -Прочитайте предложение в «Прописи».

-Спишите его самостоятельно и раскрасьте схему слова нитки. На потайную доску

составлять схему слова нитки пойдет        

(Самостоятельная работа детей)

-А теперь проверим. Кто выполнил работу так же? Молодцы!

5.Итог урока.

-С чем новым мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто легко справился с этой работой?
-Кому было сложно?        '

-Какую цель мы поставим перед собой на следующие уроки письма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....

Урок письма по теме: "Заглавная буква И"

Урок по УМК "Планета Знаний", по прописям Илюхиной. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием технологии деятельностного метода. Есть разработка урока и презентация....

Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П", УМК «Школа России»,

Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

урок письма "Строчная и заглавная буква Т"

Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"...

Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....