Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

 Анай Екатерина Кошкар-ооловна

Рабочая программа составлена для 4-го класса по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.

Курс «Русский язык с увлечением» составлен для обучающихся 4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут.

 Цель курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.

            Задачи курса:

  • Формировать общеинтеллектуальные умения;
  • Развивать  образное и логическое мышление;
  • Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
  • Формировать  учебную мотивацию;
  •  Воспитывать доброжелательность, толерантность.

В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.

Основными из них являются следующие:

1.        Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях;

2.        Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках;

3.        Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;

4.        Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.

Методы и формы организации занятий

Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».

Основные формы занятий

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

 На занятиях используется большое количество занимательного материала: загадки, пословицы, кроссворды и занимательные игры. Каждое занятие включает теоретический материал, который ненавязчиво преподносится в форме занимательных рифмовок.

Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуникативных компетентностей.

Учебно-тематический план

Разделы программы

Часы

Универсальные учебные действия

1.

 Мир общения

3

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информаций.

2.

Язык – главный помощник общения. Язык мира

8

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

3.

Мир слова

5

 Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; построение логической цепи рассуждений.

4.

Путешествие по городу «Части речи»

10

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве.

5.

Словарики

4

 Выделять существенную информацию. Устанавливать причинно-следственную связь. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

6.

Лабиринт игр

4

Итого всего:

34 часа

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных ФГОС НОО.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

У четвероклассника  будут формироваться:

-        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

-        интерес к предметно - исследовательской деятельности;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-        представление о своей этнической принадлежности.        

Ученик получит возможность для формирования:

-        интереса к познанию русского языка;

-        ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-        представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Регулятивные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;        

Ученик  получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-    принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

-        ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей;

-        устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.        

Ученик  получит возможность научиться:

-        проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

-        обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Четвероклассник  научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;        

Ученик   получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

 -        воспринимать другое мнение и позицию;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению;

-        открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

-        ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-        учитывать другое мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению (при работе

в группе, в паре);

-        осуществлять действие взаимоконтроля.

  



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Темы занятий

Содержание занятий

Часы

Дата проведения

По плану

Факт

1.

Мы – собеседники. Наш диалог

 Воспринимать и понимать звучащую речь. Творческие задания на отгадывание загадок. Составление рассказа-диалога по рисунку. Игры «Вставь по аналогии», «Найди слова»

1

03.09.15

2.

Культура устной и письменной речи.

Научатся понимать значение слова в речи. Расшифровка ребусов, отгадывание загадок.

1

10.09.15

3.

В гостях у текста

Составление текста по иллюстрациям. Словесное творчество. Игра «Составь новые слова», «Наоборот»

1

17.09.15

4.

Звукоград и Буквоград

 Наблюдение и выявление звуков и букв в заданиях игры. Отгадывание загадок, расшифровка ребусов, кроссвордов. Рисование иллюстраций.

1

24.09.15

5.

Словесное творчество – слог и ударение.

Словесное творчество. Игра на разделение слов на слоги в загадках. Чтение и заучивание считалки с соблюдением ударения.

1

01.10.15

6.

Девять правил орфографии

Знакомство с девятью правилами орфограммы. Письмо в Космос. Игра «Проведи аналогию»

1

08.10.15

7.

Откуда пришло слово?

Словесное творчество. Творческие задания. Игры «Найди пару»

1

15.10.15

8.

Слова, связанные по смыслу

  Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх.  Выполнение заданий творческого характера.

1

22.10.15

9.

Семейство предложений

В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Найди общее название»

1

29.10.15

10.

Родители предложений

 В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Крылатые выражения»

1

12.11.15

11.

Дети предложений

 В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Шифровальщик»

1

19.11.15

12.

Мир слова

  Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера.

1

26.11.15

13.

Общая часть слова

В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Найди общее название»

1

03.12.15

14.

Главная помощница слова-приставка

 В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Развивай логику»

1

10.12.15

15.

Лабиринт игр

 Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений.

1

17.12.15

16.

Вторая помощница слова - суффикс

В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья слов». Игра «Составь слово»

1

24.12.15

17.

Третья помощница слова – окончание.

 В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья слова». Игра «Восстанови слова»

1

14.01.16

18.

Как образуются слова

 Творческая логика. Игры на развитие логики, внимание и мышление. Игра «Вставь по аналогии»

1

21.01.16

19.

Путешествие по городу «Части речи»

 Сюжетно-ролевая игра «Части речи».

1

28.01.16

20.

Город «Имя существительное»

 Путешествие по городу «Имя Существительное». Игры на развитие логики.

1

04.02.16

21

Лабиринт игр

  Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений.

1

11.02.16

22

В гостях у Имени существительного

 В гостях у Имени существительного. Игры на развитие логического мышления. Игра «Раздели слова на группы»

1

18.02.16

23.

Город «Местоимение»

  Путешествие по городу «Имя Существительное». Игры на развитие логики. Составление рассказа по рисунку детей.

1

25.02.16

24.

Город «Глагол»

   Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера.

1

03.03.16

25

В гостях у Глагола

Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера.

1

10.03.16

26

В гостях у Глагола

Наблюдать за глаголами. Чтение сказки. Рисование картин по тексту сказки.

1

17.03.16

27

В гостях у Глагола

Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера.

24.03.16

28

Орфографический словарик «Пиши правильно»

 Знакомство со словариком. Игры на запоминание слов.

1

07.04.16

29

Город «Имя прилагательное»

   Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера.

1

14.04.16

30

Лабиринт игр

  Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений.

1

21.04.16

31

Орфоэпический словарик «Говори правильно»

Выяснить роль словариков.

 Игра «Превращение слов»

1

28.04.16

32

Словарик слов - приятелей

 Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Игры на разгадывание слов приятелей и неприятелей. Расшифровка ребусов и кроссвордов.

1

05.05.16

33

Словарик слов - неприятелей

 Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Игры на разгадывание слов приятелей и неприятелей. Расшифровка ребусов и кроссвордов.

1

12.05.16

34

Лабиринт игр

Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений.

1

19.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...