Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена для 4-го класса по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 26.64 КБ |
КТП внеурочной деятельности по русскому языку | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.
Курс «Русский язык с увлечением» составлен для обучающихся 4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут.
Цель курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи курса:
- Формировать общеинтеллектуальные умения;
- Развивать образное и логическое мышление;
- Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
- Формировать учебную мотивацию;
- Воспитывать доброжелательность, толерантность.
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие:
1. Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях;
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках;
3. Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;
4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.
Методы и формы организации занятий
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».
Основные формы занятий
Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
На занятиях используется большое количество занимательного материала: загадки, пословицы, кроссворды и занимательные игры. Каждое занятие включает теоретический материал, который ненавязчиво преподносится в форме занимательных рифмовок.
Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуникативных компетентностей.
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Часы | Универсальные учебные действия |
1. | Мир общения | 3 | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информаций. |
2. | Язык – главный помощник общения. Язык мира | 8 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
3. | Мир слова | 5 | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; построение логической цепи рассуждений. |
4. | Путешествие по городу «Части речи» | 10 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
5. | Словарики | 4 | Выделять существенную информацию. Устанавливать причинно-следственную связь. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
6. | Лабиринт игр | 4 | |
Итого всего: | 34 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
У четвероклассника будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
- интерес к предметно - исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- представление о своей этнической принадлежности.
Ученик получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Регулятивные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Ученик получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Ученик получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению (при работе
в группе, в паре);
- осуществлять действие взаимоконтроля.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Содержание занятий | Часы | Дата проведения | |
По плану | Факт | ||||
1. | Мы – собеседники. Наш диалог | Воспринимать и понимать звучащую речь. Творческие задания на отгадывание загадок. Составление рассказа-диалога по рисунку. Игры «Вставь по аналогии», «Найди слова» | 1 | 03.09.15 | |
2. | Культура устной и письменной речи. | Научатся понимать значение слова в речи. Расшифровка ребусов, отгадывание загадок. | 1 | 10.09.15 | |
3. | В гостях у текста | Составление текста по иллюстрациям. Словесное творчество. Игра «Составь новые слова», «Наоборот» | 1 | 17.09.15 | |
4. | Звукоград и Буквоград | Наблюдение и выявление звуков и букв в заданиях игры. Отгадывание загадок, расшифровка ребусов, кроссвордов. Рисование иллюстраций. | 1 | 24.09.15 | |
5. | Словесное творчество – слог и ударение. | Словесное творчество. Игра на разделение слов на слоги в загадках. Чтение и заучивание считалки с соблюдением ударения. | 1 | 01.10.15 | |
6. | Девять правил орфографии | Знакомство с девятью правилами орфограммы. Письмо в Космос. Игра «Проведи аналогию» | 1 | 08.10.15 | |
7. | Откуда пришло слово? | Словесное творчество. Творческие задания. Игры «Найди пару» | 1 | 15.10.15 | |
8. | Слова, связанные по смыслу | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 1 | 22.10.15 | |
9. | Семейство предложений | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Найди общее название» | 1 | 29.10.15 | |
10. | Родители предложений | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Крылатые выражения» | 1 | 12.11.15 | |
11. | Дети предложений | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Шифровальщик» | 1 | 19.11.15 | |
12. | Мир слова | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 1 | 26.11.15 | |
13. | Общая часть слова | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Найди общее название» | 1 | 03.12.15 | |
14. | Главная помощница слова-приставка | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья предложений». Игра «Развивай логику» | 1 | 10.12.15 | |
15. | Лабиринт игр | Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений. | 1 | 17.12.15 | |
16. | Вторая помощница слова - суффикс | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья слов». Игра «Составь слово» | 1 | 24.12.15 | |
17. | Третья помощница слова – окончание. | В гостях у семейства слов. Сюжетно-ролевая игра «Семья слова». Игра «Восстанови слова» | 1 | 14.01.16 | |
18. | Как образуются слова | Творческая логика. Игры на развитие логики, внимание и мышление. Игра «Вставь по аналогии» | 1 | 21.01.16 | |
19. | Путешествие по городу «Части речи» | Сюжетно-ролевая игра «Части речи». | 1 | 28.01.16 | |
20. | Город «Имя существительное» | Путешествие по городу «Имя Существительное». Игры на развитие логики. | 1 | 04.02.16 | |
21 | Лабиринт игр | Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений. | 1 | 11.02.16 | |
22 | В гостях у Имени существительного | В гостях у Имени существительного. Игры на развитие логического мышления. Игра «Раздели слова на группы» | 1 | 18.02.16 | |
23. | Город «Местоимение» | Путешествие по городу «Имя Существительное». Игры на развитие логики. Составление рассказа по рисунку детей. | 1 | 25.02.16 | |
24. | Город «Глагол» | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 1 | 03.03.16 | |
25 | В гостях у Глагола | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 1 | 10.03.16 | |
26 | В гостях у Глагола | Наблюдать за глаголами. Чтение сказки. Рисование картин по тексту сказки. | 1 | 17.03.16 | |
27 | В гостях у Глагола | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 24.03.16 | ||
28 | Орфографический словарик «Пиши правильно» | Знакомство со словариком. Игры на запоминание слов. | 1 | 07.04.16 | |
29 | Город «Имя прилагательное» | Научатся наблюдать и выявлять изученные правила в играх. Выполнение заданий творческого характера. | 1 | 14.04.16 | |
30 | Лабиринт игр | Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений. | 1 | 21.04.16 | |
31 | Орфоэпический словарик «Говори правильно» | Выяснить роль словариков. Игра «Превращение слов» | 1 | 28.04.16 | |
32 | Словарик слов - приятелей | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Игры на разгадывание слов приятелей и неприятелей. Расшифровка ребусов и кроссвордов. | 1 | 05.05.16 | |
33 | Словарик слов - неприятелей | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Игры на разгадывание слов приятелей и неприятелей. Расшифровка ребусов и кроссвордов. | 1 | 12.05.16 | |
34 | Лабиринт игр | Творческая работа на развитие общеинтеллектуальных умений. | 1 | 19.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...