Конспект урока русского языка для 2-го класса по теме "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока " Слова с удвоенными согласными"
Цель: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенными согласными.
Программа «Школа России»
Урок по русскому языку
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Класс: 2
1. На уроке обучающиеся знакомятся с правописанием слов с удвоенной согласной;
2. Развивают фонематический слух, мелкую моторику и глазомер;
3.Учатся слышать и распознавать слова с удвоенной согласной;
4. Учатся правильно обозначать на письме удвоенные согласные;
5. Развивают орфографическую зоркость
Оборудование:
Карточки для индивидуальной работы, карточка со словом «класс», смайлики, сигнальные карточки.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. Психологический настрой
4. Актуализация знаний
5. Самоопределение к деятельности
6. Постановка проблемы
7. Работа по теме урока
8. Физкультминутка
9. Закрепление изученного материала
10.Зрительная физкультминутка
11.Работа в тетрадях
10.Работа с орфографическим словарем
12.Итог урока. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»
2 класс
Цели урока:
Предметные результаты:
1.Познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной;
2.Научить слышать слова с удвоенной согласной в корне;
3.Научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные;
4.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
5.Развивать орфографическую зоркость
Личностные:
1.Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
2.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
3.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, смайлики, карточка со словом «класс», сигнальные карточки.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организация начала урока 1. Мотивация учебной деятельности | -Доброе утро, дети и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас. Мы- хорошие ребята. Вообщем, просто – Супер – класс! - Ой, что это? Буквы пропали! Давайте их позовем. « Буквы» вернулись…Дети помогли буквам вернуться в слово. | Карточка со словом «класс» с одной буквой «с» инсценировка |
2. Психологический настрой | - Ребята, погладьте головку, чтобы она лучше думала; теперь руку, чтоб она красиво писала. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успехов. - Итак, вперед, за знаниями! | |
II. Актуализация знаний | - Запишите предложения: «Закончились уроки.» | Разбор предложений |
III. Самоопределение к деятельности IV. Постановка проблемы | «Анна и Алла вышли из класса» -Что услышали? (долгий звук). О чем это говорит? Как будем писать? | |
- Мне сегодня муха Прожжужала в ухо Если в слове долгий звук- В нём двойняшки-буквы, друг! - Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? Какая тема? Какую цель поставим перед собой? Как можем достичь этой цели? | ||
V. Работа по теме урока 1.Работа с учебником
| - С помощью каких задач? | |
- Откройте учебник на с.117. Прочитайте тему урока. Что значит удвоенные согласные? (две одинаковые буквы-двойняшки рядом) | ||
- Сегодня отправляемся путешествовать в Город Удвоенных Согласных. | ||
- Упр.№ 188. - Посмотрите на слова. Какие буквы выделены? (выясняется лексическое значение слов) | Задание выполняется по рядам | |
VI. Физкультминутка | - Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши: «Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Кто получит низкий балл, Не придет на школьный бал. Если пьете в школе квас, Не забрызгайте весь класс. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп.» | |
2. Работа с учебником | -Прочитайте правило от Мудрой Совы. Как такие слова еще можно назвать? (словарные). Почему? | |
VII. Закрепление изученного материала | - Упр.№ 189. - Прочитаем слова по «цепочке», голосом показывая удвоенную согласную. - Значение какого слова вам непонятно? Задайте вопрос классу. | |
VIII. Физкультминутка для глаз | - Пишем глазками удвоенную маленькую букву: нн, лл, сс, пп, рр. | |
IX. Продолжение работы в тетрадях 1. Работа в парах | - Упр.№ 189. - Эти слова надо записать для переноса. - Рассмотрите образец. Сделайте вывод, как переносятся слова с удвоенной согласной. - Удвоенные согласные всё любят делать парами. И вы сейчас будете работать в паре. В это время – дифференцируемая работа на карточках (2 ученика). Проверка. | |
2. Прием развития критического мышления ( составление синквейна) | - Сегодня мы с вами в необычном Городе Удвоенных согласных. Поэтому и задание будет необычное. Попробуем сочинить для согласных короткое стихотворение, которое будет состоять из пяти нерифмованных строк. Вы поняли, почему оно необычное? Стихи всегда состоят из рифмованных строк. А мы писать стихотворение будем по особым правилам. Стихотворение будет про наш урок, про удвоенные согласные. Учитель вместе с детьми составляют синквейн. | |
X. Работа с орфографическим словарем | Учебник с.136. - Найдите слова с удвоенной согласной, которые живут у нас в словаре. | |
XI. Итог урока | - К концу подходит наш урок. Пора нам подвести итог. - О чем говорили на уроке? Чему научились? Достигли цели, которую ставили в начале урока? - Представьте, что вы –учитель. Какой вопрос вы бы задали классу по теме урока? | |
XII. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки) - Покажите ваше настроение. ( смайлики) -Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики и хорошие отметки. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.
В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....
Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...
Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»
Закрепление правописания слов с удвоенными согласными. Цель: формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...