Внеурочная деятельность "Математическая логика"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г.Чадана
Учитель: Монгуш С.Э.
2015 -2016уч.г.
ТЕМА: Имя существительное.
ЦЕЛИ: закреплять знания учащихся об имени существительном, употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Ход урока.
1.Психологический настрой. (СЛАЙД)
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. (СЛАЙД)Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях.
2.Минутка чистописания.
- Сегодня , на этом уроке СЛАЙД
Мы много узнаем, поймём.
И в зимний лес непременно пойдём
Но так как это урок русского языка, мы с вами будем вести речь об имени существительном.
Но сначала давайте вспомним лесные правила.
- Итак, в путь.
СЛАЙД (Звучит музыка)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
СЛАЙД - Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат зимнего леса. Воздух чистый, морозный. В воздухе кружатся медленно пушистые снежинки.
= Снежинки нам принесли букву, которую мы будем писать на чистописание. А что вы знаете об этой букве? СЛАЙД
Сс
- Перед вами слова:
Снег, снегирь, Снегурочка, снежинки, снеговик
??? = Что вы можете сказать про эти слова? К какой части речи они относятся? Докажите что это имена существительные.
??? = Вспомним, почему у имени существительного два вопроса?
( На вопрос КТО? Отвечают одушевленные предметы, а на вопрос ЧТО? – неодушевленные)
??? = Кого можно отнести к группе одушевлённых предметов? (Людей, животных)
!!! = Выберите все слова, которые отвечают на вопрос КТО? (СНЕГИРЬ, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОВИК)
??? = А кого можно отнести к группе неодушевлённых предметов?(Все остальные предметы, которые не относятся к группе людей или животных)
(СНЕГ, СНЕЖИНКИ, СНЕГОВИК)
!!! = Придумайте мне предложение с одним из данных слов.
??? = Как вы думаете это однокоренные слова или нет? (СНЕГИРЬ – имеет другое лексическое значение)
??? = В каждом слове «спряталась» орфограмма , найдите её?
СНЕГ, СНЕГИРЬ, СНЕГУРОЧКА, СНЕЖИНКИ, СНЕГОВИК,
3. Работа над предложением. СЛАЙД
Подул в лесу ветерок и к нам прилетели волшебные снежинки. На каждой снежинке слово. Нам нужно из слов составить предложение и записать его.
В кружились, снежинки, воздухе, лёгкие.- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.
СЛАЙД (Разбор предложения см! Проверьте с доской ????)
4. Работа по теме урока СЛАЙД
Двигаемся дальше по зимнему лесу. Ах, как красив зимний лес! СЛАЙД А чьи это следы на снегу? В народе идёт про неё молва, что очень хитра, а ещё народ называет её Патрикеевной.
- А вот почему говорят: Лиса-Патрикеевна? Откуда странное отчество Патрикеевна? (Хорошо читающие дети:)
СЛАЙД Патрикей – имя старинное, происходит от латинского слова патриций, то есть аристократ. Но в старину звук ц на Руси произносился как к. Вот и получилось – Патрикей. Это имя давали только детям княжеского рода. Ну а лиса-то здесь при чем, ведь ей до аристократических манер далеко?
Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей, и так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная «наследница» хитрого князя, получила отчество Патрикеевна.
??? – Как пишем собственные имена существительные?
ЗАДАНИЕ: «ДОПИШИ ИМЕНА»
Рыжая плутовка – ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА
Медведь – МИХАЙЛО ПОТАПЫЧ
Жена медведя – АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА
Медвежонок – УМКА, МИШУТКА.
= Мы с вами не зря заговорили про медведей. Зимой Медведя в лесу редко можно встретить. Спит Михайло Потапыч в своей берлоге и, наверное, видит сны. Хотите узнать, что видит во сне медведь, а заодно и отдохнуть? СЛАЙД
физминутка для глазок
СЛАЙД А вот почему народ в сказках называл его так величаво МИХАЛО ПОТАПЫЧ, давайте узнаем! Потому что медведя всегда принято было очеловечивать. Причин много: сходное строение туловища (лапа медведя без шкуры вообще очень похожа на человеческую), умение ходить на задних лапах, отсутствие хвоста. В старину люди считали, что медведь - это бывший человек, волшебством обращенный в зверя. Поэтому - человеческое имя. А так уважительно - тоже понятно, почему. Сильный ведь он, немало народу от него пострадало, вот и звали его МИХАЙЛО ПОТАПЫЧ.
Прежде чем выполнить задание от Михайло Потапыча, давайте вспомним, как изменяются имена существительные?
(по числам, по родам)
??? = Как определить число имени существительного?
ЗАДАНИЕ: Подбери к именам прилагательным имена существительные по смыслу. Используй слова для справок.
Медвежья …. (берлога) – ед.ч
Короткий …. (хвост) – ед.ч.
Маленькие …. (уши) – мн.ч.
Острые ….. (когти) – мн. Ч.
ФИЗМИНУТКА
Если услышите существительное стоящие в ед. ч, то поднимаете руки вверх, если имя существительное стоит во мн. Ч. , то садимся на корточки. Я для вас приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами.
БАНКА, ДЕВОЧКИ, МОРОЗЫ, ЯГОДА, МАШИНА, ВОРОБЬИ, СНЕГ, ЛЕС, ХОЛОДНЫЙ, ЛИСЫ, ЛЕТИТ, БЕРЁЗЫ, ЁЛКА, РАСТЁТ.
СЛАЙД Идём дальше по зимнему лесу, Ой, а это чей рыжий хвостик мелькнул между ветвей? Догадались? Ну, конечно же, это белочка. А вы знаете, что на зиму белочка делает очень много запасов и прячет их в разных дуплах. Порой сама забывает, где спрятала… Давайте поможем нашей Белочки собрать жёлуди . А жёлуди не простые, их нужно разложить в разные туесочки.
В I-ый - им. сущ. – в ж. р.: во II-ой – им. сущ. – в м. р.; а в III –ий – ср. р.
- Как определить род имени существительного?
ШИШИКА, ЁЛКА, ОБЛАКО, ДЕРЕВО, СНЕЖОК, ВЕТЕРОК, БЕЛКА, СУГРОБ, КОРЗИНА.
СЛАЙД Белочка говорит нам СПАСИБО за помощь.
Красив зимний лес, но нам пора возвращаться домой. И в конце нашего урока я предлагаю вам поиграть в игру, которую нам приготовили лесные жители. Она называется «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»
Если вы со мной согласны
дружно зелёную карточку поднимайте,
ну а если я не права -
значит Красный цвет тогда!
* Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (красный цвет – ложное высказывание, обозначают предметы)
* Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (зелёный цвет – истинное высказывание)
- Слова, которые отвечают на вопрос КТО? Являются одушевлёнными существительными (Зелёный)
* Слова собственные пишутся с маленькой буквы, а нарицательные с большой? ( красный)
* В ед. ч. Существительные обозначают один предмет? (Зелёный)
* Существительное ДЕВОЧКА относится к ж. р. ? (Зелёный)
* А вот существительное солнышко всегда бывает м. р.? (красный)
ИТОГИ.
- О чём мы говорили сегодня на уроке русского языка?
- Что вам больше всего понравилось?
РЕФЛЕКСИЯ
-Мне было на уроке интересно , и я узнал много нового ….
- Мне на уроке многое было не понятно….
- Мне на уроке было не интересно….
Д/ЗАДАНИЕ
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02.2017г
Внеурочная деятельность «Математическая логика»
Класс: 3 «в» класс, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Оборудование урока:
- приложение к занятию, жетоны.
- интерактивная доска, ПК, проектор
- презентация к занятию
Ход занятия.
- «Мозговая гимнастика»
- Качания головой.
- «Ленивые восьмерки»
- «Зоркие глазки»
- Разминка
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)
2. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. ( «г»)
3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)
4. Сколько букв «г» понадобиться, чтобы получилась большая куча сена? (сто «г» - стог)
5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)
6. Как называется домик для собаки? (конура)
7. В каком слове 100 «Л»? (стол)
8. Какой антоним слова «ДЕНЬ»? (ночь)
- Тренировка зрительной памяти.
1.) - Молодцы! И мы продолжаем наше занятие. Сейчас узнаем, кто лучше из вас знает свою школу:
- На каком этаже находится наш класс?
- Какой номер нашего кабинета?
- Сколько окон в актовом зале?
- Кто сидит за второй партой на третьем ряду?
- Кого больше в нашем классе: мальчиков или девочек?
2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.
- Какие слова здесь записаны?
- Что объединяет все эти слова?
- А вы знаете, что слово «ШКОЛА» к нам пришло из греческого языка и обозначает «досуг, занятие в свободные часы».
Работа в тетрадях.
- Теперь я вам предлагаю немного поиграть и выполнить задания в тетради. (стр. 57 )
ЗАДАНИЕ № 1
Игра «Кто самый внимательный»
-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.
-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
- Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере), исправим ошибки.
Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2
- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением. Возьмите красный карандаш и обведите ее. (часть №4)
-Проверяем, (вызываю ученика к документ - камере)
-Молодцы!
ЗАДАНИЕ №3.
- Продолжаем тренировку памяти.
- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)
-Проверим.
- Коррегирующая гимнастика для глаз .
- «Палец двоится»
- «Моргания»
- «Письмо носом»
- Логически – поисковые задания.
ЗАДАНИЕ № 4
- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)
-Проверяем работу.
ЗАДАНИЕ № 5
- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.
-Проверяем.
1 | 2 | ||
3 | |||
4 |
ЗАДАНИЕ № 6
- Ребята, прочтите предложения в этом и задании и найдите в них фразеологизмы.
- А теперь переделайте предложения заменив фразеологизмы подходящими словами из столбика справа.
-Проверяем.
( Они жили дружно.
Знайка –сообразительный.
Диктант скоро, а он не волнуется.
Слышно как тихо.
На фильм пришли поздно.
Он замкнутый.
Дома его держат в строгости.
Он хулиганит, а его не наказывали.
Он не постарается, чтобы помочь.
В работе он кого хочешь превзойдет.
ЗАДАНИЕ № 7
- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.
- Проверим.
(И. Левитан.- художник – «Март»
В.Петров – художник – «Тройка»
И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»
Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»
А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»
А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»
Л.Толстой- писатель –«Три медведя»
П.Чайковский- композитор –«Щелкунчик»
М.Глинка –композитор –опера «Руслан и Людмила»
В.Шаинский – композитор – песня «Чунга –Чанга»
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
- А теперь я вам предлагаю хитрые задания, которые нужно будет решить, стараясь рассуждать.
ЗАДАНИЕ № 8
Решение: Олиному дедушке 66 лет.
ЗАДАНИЕ № 9
Решение: наибольшая сумма страниц 63.
ЗАДАНИЕ № 10
Решение: Толя может догнать Митю даже за 4 дня.
-Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование внеурочной деятельности "Логика" (31 ч). ФГОС. 2 класс.
Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска "СОШ № 63".Программа расчитана на учащихся начальной школы, занятия проходят один раз в неделю....
Презентация программы внеурочной деятельности "Логика".
Программа внеурочной деятельности "Логика" для 1 класса....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Логика» (направление «Общеинтеллектуальное»)...

Программа по внеурочной деятельности. Логика
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной, на основе авторской программы Симашкиной И.В., учителя начальн...