Планирование внеурочной деятельности "Логика" (31 ч). ФГОС. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска "СОШ № 63".
Программа расчитана на учащихся начальной школы, занятия проходят один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._vneur._deyat._logika._31_ch_fgos_5_l.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 63»
Программа внеурочной деятельности
Кружок «Логика»
Руководитель: Светлана Михайловна
Кучковская
г. Омск
2012 – 2013 уч. г.
Программа кружка «Логика» по математике
(1 ч в неделю)
Пояснительная записка
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно – воспитательным процессом.
Цель программы состоит в том, чтобы:
- дать возможность детям проявить себя,
- раскрыться в области математики,
- развить логическое мышление школьников.
Задачи:
- развивать математические задатки и способности, помогающие достижению успеха;
- научить приёмам мышления;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать математический материал;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в своём личном опыте.
Программа кружка «Логика» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся математикой. Занятия проходят во внеурочное время один раза в неделю.
Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, большим количеством заданий, способствующих развитию познавательной и умственной активности учащихся.
Программа помогает решить:
- учебные задачи:
- овладение детьми основами математических знаний;
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитательные задачи:
- развитие интереса к математике;
- стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- развивающие задачи:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 31час (по 1 часу в неделю).
По ходу занятий обучающиеся обсуждают развивающий математический материал, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты в области математики.
Итоги занятий планируется подводить в форме интеллектуального марафона.
Материалы кружка на электронном носителе (диске).
Тематический план
№ п/п | Тема | Цели | Содержание | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения? | Показать практическую значимость математики; познакомить с еë историей; учить мыслить, слушать, запоминать | Что дала людям математика? Зачем её изучать? Когда родилась и что явилось причиной её возникновения. Упражнения, задания, задачи | ||
2 | Старинные системы записи чисел | Расширить познания об истории математики; развивать внимание, память, воображение, логику мышления | Когда появилась единичная система счисления? Разминка математическая. Задачи | ||
3 | Иероглифическая система древних египтян | Познакомить с иероглифической системой египтян; учить логически мыслить, управлять своим мышлением | Что вы знаете о иероглифической системе древних египтян. Откуда мы узнали о тайне древнеегипетского счета? | ||
4 | Римские цифры | Учить решать занимательные задачи, рассуждать, развивать мышление | Иероглифы, символы чисел. Задачи логического и занимательного характера | ||
5 | Римские цифры. Как читать римские цифры? | Познакомить с римскими цифрами. Научить их читать. Учить решать задачи логического характера, делать анализ и синтез задач | Как записываются римские цифры | ||
6 | Другие иероглифические системы. Упражнения, задания, задачи | Познакомить с другими иероглифическими системами. Развивать память, мышление, умение решать логические задачи | Запись чисел в десятичной системе. Упражнения, задания, задачи | ||
7 | Алфавитные системы | Познакомить с алфавитными системами. Развивать память, мышление, умение анализировать, логически мыслить | Алфавитная система. Геометрический материал | ||
8 | Из истории цифр | Познакомить с историей цифр. Развивать пространственное мышление; математическую любознательность | Начертания цифр. Закономерности | ||
9 | Математика Древнего Востока. Древний Египет | Познакомить с математикой Древнего Египта. Учить рассуждать; мыслить последовательно, доказательно | Ранние математические тексты. Геометрический материал. Задачи-шутки | ||
10 | Первые учебники | Познакомить с историей появления первых учебников | «Кожаный свиток египетской математики» | ||
11 | Методы вычислений. Простейшие уравнения с одним неизвестным | Учить мыслить последовательно, доказательно, отстаивать свою точку зрения | Как умножали, делили, складывали и вычитали древние | ||
12 | Древний Китай. Математические тексты древнего Китая | Познакомить с развитием математики древних цивилизаций. Учить детей рассуждать; развивать математическое мышление | Математические тексты древнего Китая | ||
13 | Арифметика в Китае | Познакомить с развитием математики в Китае; развивать пространственное мышление; воспитывать математическую любознательность | Когда в Китае установилась форма обозначения чисел – иероглифическая | ||
14 | Античная математика | Познакомить с античной математикой; учить детей рассуждать; развивать математическое мышление | Культурная революция греков |
15 | Математик-грек Фалес Милетский | Познакомить с одним из первых греков, кто убедительно научился отвечать на трудные вопросы; развивать у детей математическое мышление; учить мыслить последовательно, доказательно | Математик Фалес Милетский. Доказательство признака равенства треугольников | ||
16 | Пифагор и его школа | Познакомить с Пифагором и его школой; развивать математическую любознательность и инициативу, умение рассуждать | Пифагор и его деятельность в союзе | ||
17 | Фалес. Любимый вопрос греков | Познакомить с историей зарождалась математики, учить детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения | Развитие математики. Геометрия Лобачевского | ||
18 | Как люди учились считать | Познакомить с историей счета. Воспитывать гибкость математического мышления, умение рассуждать | Как люди учились считать | ||
19 | Бесконечный ряд загадок | Познакомить с историей натурального числа; развивать творчество и инициативу детей; развивать процесс математического мышления | Кто назовет самое большое число. Упражнения, загадки, задачи | ||
20 | Архимед | Познакомить с открытиями гениального ученого; воспитывать познавательный интерес к математике | Архимед – самый гениальный ученый Древней Греции | ||
21 | «Арифметика» Диофанта | Познакомить с «арифметикой» Диофанта; развивать математическое мышление | «Арифметика». Трактат о многоугольных числах | ||
22 | «Арифметика» Диафанта (2-е занятие) | Продолжить знакомство с «Арифметикой» Диофанта; учить детей размышлять; воспитывать гибкость математического мышления | «Арифметика» – это сборник задач. Уравнения первой и второй степени | ||
23 | Средневековая Индия | Познакомить с возникновением математики в средневековой Индии; развивать инициативу и наблюдательность, умение решать арифметические задачи разных видов | «Шульба-сутра», «Правила веревки». Разминка. Упражнения, задачи, задания | ||
24 | Индийский счет | Познакомить с индийским счетом; воспитывать гибкость математического мышления; развивать умение рассуждать | Арифметические правила индийцев. Разминка | ||
25 | Четыре действия: умножение и деление, сложение и вычитание. | Познакомить с абаком; учить детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку знания. | Вычислительные приборы. Современные вычислительные приборы | ||
26 | Четыре действия арифметики. Абак | Учить детей мыслить последовательно, рассуждать, учить доказывать | Вычислительные приборы. Абак. Суан-пан | ||
27 | Аль - Хорезми об индийском счете | Познакомить с индийским счетом; учить детей рассуждать, мыслить последовательно, доказательно | Ученый Аль-Хорезми | ||
28 | Умножение | Познакомить с действием умножения в средние века; учить детей мыслить логически; возбуждать математическую любознательность и инициативу | «Маленький замок». «Русский крестьянский способ умножения» | ||
29 | Деление | Познакомить с историей возникновения методов деления; учить мыслить последовательно, доказательно; отстаивать свою точку зрения | Способы деления монаха-математика Герберта. Упражнения, задачи, задания | ||
30 | Делится или не делится | Познакомить с признаками делимости на 2, 4, 5, 8; развивать математическую инициативу и любознательность | Признаки делимости | ||
31 | Интеллектуальный марафон | Проверить знания, умения, навыки детей, умение рассуждать, мыслить, проявлять математическую инициативу | Знаете ли вы? Воображаете ли вы? «Разминочка» |
Список литературы
- Начальная школа. Наука без скуки. «Математика. Русский язык. Чтение». (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2009. Составление, комментарии – издательство « Учитель». Оформление, дизайн - издательство « Учитель». Содержание – И. В. Блинова, Г. Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
Краеведение планирование внеурочной деятельности во 2 классе
планирование 2 класс краеведение...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год и Календарно-тематическое планирование + работа с родителями....
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...