Планирование внеурочной деятельности "Логика" (31 ч). ФГОС. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска "СОШ № 63".

Программа расчитана на учащихся начальной школы, занятия проходят один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._vneur._deyat._logika._31_ch_fgos_5_l.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

Программа внеурочной деятельности

Кружок  «Логика»

                           

                                                      Руководитель: Светлана Михайловна                  

                                                                                  Кучковская

                                                                                                                                     

                                                                         

                                   

                                                                             

г. Омск

2012 – 2013 уч. г.

Программа кружка «Логика» по математике

(1 ч в неделю)

Пояснительная записка

   В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;    
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;  
  • системная организация управления  учебно – воспитательным процессом.                   

     Цель  программы состоит в том, чтобы:

  • дать возможность детям проявить себя,
  • раскрыться в области математики,
  • развить логическое мышление школьников.  

     Задачи:

  • развивать математические задатки и способности, помогающие достижению успеха;
  • научить приёмам мышления;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать математический материал;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в своём личном опыте.  

 

     Программа кружка «Логика» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся математикой. Занятия проходят во внеурочное время один раза в неделю.  

     Каждое занятие наполнено богатым историческим материалом, большим количеством заданий, способствующих развитию познавательной и умственной активности учащихся. 

     Программа помогает решить:  

  • учебные задачи: 
  • овладение детьми основами математических знаний;  
  • формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитательные задачи: 
  • развитие интереса к математике;
  • стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • развивающие  задачи: 
  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.  

     Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 31час (по 1 часу в неделю).

     По ходу занятий обучающиеся обсуждают развивающий математический материал, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты в области  математики.  

     Итоги занятий планируется подводить в форме интеллектуального марафона.

    Материалы кружка на электронном носителе (диске).

                 

                           

Тематический план

п/п

Тема

Цели

Содержание

Дата

 План

Факт

1

2

3

4

1

Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения?

Показать практическую значимость математики; познакомить с еë историей; учить мыслить, слушать, запоминать

Что дала людям математика? Зачем её изучать? Когда родилась и что явилось причиной её возникновения. Упражнения, задания, задачи

2

Старинные системы записи чисел

Расширить познания об истории математики; развивать внимание, память, воображение, логику мышления

Когда появилась единичная система счисления? Разминка математическая. Задачи

3

Иероглифическая система древних египтян

Познакомить с иероглифической системой египтян; учить логически мыслить, управлять своим мышлением

Что вы знаете о иероглифической системе древних египтян. Откуда мы узнали о тайне древнеегипетского счета?

4

Римские цифры

Учить решать

занимательные задачи, рассуждать, развивать мышление

Иероглифы, символы чисел. Задачи логического и занимательного характера

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

Познакомить с римскими цифрами. Научить их читать. Учить решать задачи логического характера, делать анализ и синтез задач

Как записываются римские цифры

6

Другие иероглифические системы. Упражнения, задания, задачи

Познакомить с другими иероглифическими системами. Развивать память, мышление, умение решать логические задачи

Запись чисел в десятичной системе. Упражнения, задания, задачи

7

Алфавитные системы

Познакомить с алфавитными системами. Развивать память, мышление, умение

анализировать, логически мыслить

Алфавитная система. Геометрический материал

8

Из истории цифр

Познакомить с историей цифр. Развивать пространственное

мышление;

математическую

любознательность

Начертания цифр. Закономерности

9

Математика Древнего Востока. Древний Египет

Познакомить с

математикой

Древнего Египта. Учить рассуждать;

мыслить

последовательно,

доказательно

Ранние математические тексты. Геометрический

материал. Задачи-шутки

10

Первые учебники

Познакомить с историей появления первых учебников

«Кожаный свиток египетской математики»

11

Методы вычислений. Простейшие уравнения с одним неизвестным

Учить мыслить последовательно, доказательно, отстаивать свою точку зрения

Как умножали, делили, складывали и вычитали древние

12

Древний Китай. Математические тексты древнего Китая

Познакомить с развитием математики древних цивилизаций. Учить детей рассуждать; развивать математическое мышление

Математические тексты древнего Китая

13

Арифметика в Китае

Познакомить с

развитием

математики в

Китае; развивать

пространственное

мышление;

воспитывать

математическую

любознательность

Когда в Китае установилась форма обозначения чисел – иероглифическая

14

Античная математика

Познакомить с античной математикой; учить детей рассуждать; развивать математическое мышление

Культурная революция греков

15

Математик-грек Фалес Милетский

Познакомить с одним из первых греков, кто убедительно научился

отвечать на трудные вопросы; развивать у детей математическое мышление; учить мыслить последовательно, доказательно

Математик Фалес Милетский. Доказательство признака равенства треугольников

16

Пифагор и его школа

Познакомить с Пифагором и его школой; развивать математическую любознательность и инициативу, умение рассуждать

Пифагор и его деятельность в союзе

17

Фалес. Любимый вопрос греков

Познакомить с историей зарождалась математики, учить детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения

Развитие математики. Геометрия Лобачевского

18

Как люди учились считать

Познакомить с историей счета. Воспитывать гибкость математического мышления, умение рассуждать

Как люди учились считать

19

Бесконечный ряд загадок

Познакомить с историей натурального числа; развивать творчество и инициативу детей; развивать процесс математического мышления

Кто назовет самое большое число. Упражнения, загадки, задачи

20

Архимед

Познакомить с открытиями гениального ученого; воспитывать познавательный интерес к математике

Архимед – самый гениальный ученый Древней Греции

21

«Арифметика» Диофанта

Познакомить с

«арифметикой»

Диофанта; развивать

математическое

мышление

«Арифметика». Трактат о многоугольных числах

 22

«Арифметика» Диафанта (2-е занятие)

Продолжить знакомство с «Арифметикой» Диофанта; учить детей размышлять; воспитывать гибкость математического мышления

«Арифметика» – это сборник задач. Уравнения первой и второй степени

23

Средневековая Индия

Познакомить с возникновением математики в средневековой Индии; развивать инициативу и наблюдательность, умение решать

арифметические задачи разных видов

«Шульба-сутра», «Правила веревки». Разминка. Упражнения, задачи, задания

24

Индийский счет

Познакомить с индийским счетом; воспитывать гибкость математического мышления; развивать умение рассуждать

Арифметические правила индийцев. Разминка

25

Четыре действия: умножение и деление, сложение и вычитание.

Познакомить с абаком; учить детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку знания.

Вычислительные приборы. Современные вычислительные приборы

26

Четыре действия арифметики. Абак

Учить детей мыслить последовательно, рассуждать, учить доказывать

Вычислительные приборы. Абак. Суан-пан

27

Аль - Хорезми об индийском счете

Познакомить с индийским счетом; учить детей рассуждать, мыслить последовательно, доказательно

Ученый Аль-Хорезми

28

Умножение

Познакомить с действием умножения в средние века; учить

детей мыслить

логически;

возбуждать

математическую

любознательность и

инициативу

«Маленький замок». «Русский крестьянский

способ умножения»

 29

Деление

Познакомить с историей возникновения методов деления; учить мыслить

последовательно, доказательно; отстаивать свою точку зрения

Способы деления монаха-математика Герберта. Упражнения, задачи, задания

30

Делится или не делится

Познакомить с признаками делимости на 2, 4, 5, 8; развивать математическую инициативу и любознательность

Признаки делимости

31

Интеллектуальный марафон

Проверить знания, умения, навыки детей, умение рассуждать, мыслить, проявлять математическую инициативу

Знаете ли вы? Воображаете ли вы? «Разминочка»

                               

Список литературы

  1. Начальная школа. Наука без скуки. «Математика. Русский язык. Чтение». (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2009. Составление, комментарии – издательство « Учитель». Оформление, дизайн - издательство « Учитель». Содержание – И. В. Блинова, Г. Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год и Календарно-тематическое планирование + работа с родителями....

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...