Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме: Именительный падеж имен существительных 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Тема: «Именительный падеж имён существительных»
Тип урока: Открытие нового знания
Основные цели:
1) познакомить с особенностями именительного падежа.
2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;
Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения- учитывать позиции других людей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: Русский язык, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», М.: «Просвещение», 2014 г., рабочая тетрадь, пазлы для работы в паре, презентация, карточки с предложениями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Дежурные начинаем работу. | Приветствие Оформление в тетради. | ЛУУД |
2. Актуализация знаний | Назовите раздел русского языка, который изучаем на уроках. С какой часть речи продолжаем знакомство? По очереди будете называть один из признаков существительного. Привести примеры Слайд 2 Каждый работает по карточке № 1 у себя - Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи. Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья упали на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. - Проверим, как вы выполнили работу. Слайд 3 Оцениваем себя ( на полях звезда,квадрат, треуг., кружок) | Части речи.Имя существительноеПостоянные:Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные,род Непостоянные: число и падеж Работают по карточке № 1 Индивидуальные ответы (по 1 предложению) Оценивают себя | ЛУУД РУУД позн ЛУУД |
3.Самоопределение к деятельности | Определите, о каком падеже так говорят? Он – начинающий падеж, Почему вы так решили? Совершенно верно. Это и будет тема нашего урока. Запишем тему урока в тетради Слайд 4 - Сформулируйте тему урока. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. Узнать особенности им.падежа | Пытаются определить По вопросу Кто?Что? Наша задача – выучить и понять все 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. Именительный падеж Первый падеж, вопросы кто? что? Записывают тему урока | КУУД ПУУД РУУД |
4. «Открытие» нового знания | Запишите под диктовку несколько предложений: (один у доски) Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Белая вьюга кружила над деревней. - Нет ли на доске ошибок? Сличите свою запись с эталоном, исправьте ошибки и оцените себя.(слайд 5) - Подчеркните главные члены. - Найдите существительное в именительном падеже. Что для этого сделаем? Какие вопросы? (обращаюсь к карточке: 1. КТО?ЧТО?) - Что общего в этих предложениях? - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? - Какой вывод можно сделать? Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. (прикрепляю на доску: 2. Подлежащее.) Посмотрите карточку №2 - Что надо определить? Определите, в каком предложении снег является подлежащим. - Что это означает? - Если в первом предложении СНЕГ стоит в именительном падеже, то в другом в каком? - Посмотрите на них ещё раз Снег медленно падает на землю. Девочка упала в снег. Слайд6 - Ребята, вы помогли мне заметить ещё одну особенность именительного падежа! Кто ещё её заметил? Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами. ( прикрепляю на доску: 3.Нет предлога - Давайте откроем учебники на стр.42 и прочитаем Сведения о языке. - Что вы можете сказать? - Оцените своё участие в работе над открытием нового и составлении алгоритма. | Один у доски, остальные в тетрадях Оценивают себя По вопросам КТО? ЧТО? Все существительные в именительном падеже – подлежащие Делают вывод В первом Оно стоит в именительном падеже Во втором предложении слово с предлогом Делают вывод Читают вывод, сравнивают со своим Оценивают себя | РУУД КУУД ПУУД КУУД ПУУД РУУД |
Физминутка | -Как живёшь? -Вот так! | Отвечают учителю «Вот так!», показывая движениями все действия | |
5. Первичное закрепление и осмысление | - Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? И что? Ни с кем не спутает никто! - Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных. Наступили сил_ные м_розы. К окну п.дл.тела маленькая синич_ка. Бабушка (в)пустила её (в)комнату. Утром птич_ка ул_тела. Прочитать, подставить пропущенные буквы и найти подлежащее и сказуемое.Слайд7,8 Работа по учебнику Упр. 75 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)слайд 9 А ещё тут задание от Именительного падежа, в котором он проверит не только усвоение материала, но и умение договариваться, работая в паре. Вы любите собирать пазлы? - Какое предстоит выполнить задание? - Верно, восстановить предложения. (работают в паре) У каждой пары по 2 предложения, нужно записать по 1 предложению, подчеркните главные члены и укажите падеж имён существительных. Слайд 10 - Какие открытия вы можете сейчас применить в доказательство? ( друг друг на полях) - Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание. - Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже. - Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами) - Проверьте работу по слайду. Оцените себя.() | Работают в паре Определяют задание Собирают пазл Читают полученные предложения Выполняют дополнительную работу Они стоят в именительном падеже Оценивают себя Самостоятельная работа в паре Взаимопроверка Оценивают друг друга | КУУД ПУУД ЛУУД РУУД |
4 Итог урока и рефлексия | - Посмотрите на свои оценки. Поднимите те, у кого все звездочки, квадраты. Отличная работа! - Что вам понравилось на уроке? - Какой этап запомнился больше всего? | КУУД3 | |
Домашнее задание | Повторить особенности И.п., с. 42 2. Выполнить упр. 74 слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....