Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Беликова Наталья Федоровна

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 1-м классе

УМК Образовательная система «Школа России»

на 2016-2017 учебный год

количество часов в неделю 4 часа, в год 132 часа

Автор-составитель:

Беликова Н Ф

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку составлена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам) на основе авторской программы «Обучения грамоте и развитию речи» В.Г.Горецкого и примерной программы «Обучение грамоте» по «Азбуке» В.Г.Горецкого и «Чудо-прописям» В.А. Илюхиной.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс, автор Т.Г.Рамзаева создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

УМК включает в себя

  • В.Г.Горецкий «Азбука» - М., «Просвещение», 2016 г.
  • В.А. Илюхина «Чудо-прописи» в 4-х тетрадях- М., «Просвещение», 2016 г
  • Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 1 класс. Учебник. М.- «Дрофа», 2016 г.

Главные цели и задачи:

  • обучение первоначальному письму;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;
  • формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;

  Механизмы ключевых компетенций учащихся:

  • проанализировать образец;
  • проанализировать материал и орудия действия;
  • проанализировать способ выполнения действия и условия его выполнения;

 (15 правил: посадка на стуле, положение корпуса (спины), положение ног (точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)

  • проанализировать исполнительные операции;
  • составить план выполнения задания;
  • обеспечить самоконтроль за выполнением задания с одновременным анализом и коррекцией.

Период обучения первоначальному письму включает в себя 4 этапа:

  1. вводный (подготовка к письму)
  2. подготовительный период
  3. букварный (основной период)
  4. заключительный (послебуквенный).   

        Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью:

  • видеть графические ошибки,
  • находить пути их исправления,
  • соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах,
  • сохранять интервалы между словами (написание буквы и),
  • уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма.

        Средняя скорость письма к концу 1класса - 10 – 20 букв / мин;

        Письмо букв связке – 1 – 1,5 буквы.

            Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.

В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
  • развивать внимание к устной и письменной речи;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
  • деление на слоги;
  • правила переноса;
  • употребление прописной буквы в именах собственных;
  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

Обучающиеся должны иметь представление:

- о грамматических группах слов;

- о различии предложений по цели высказывания;

- о признаках текста и его оформлении;

- об основных признаках согласных звуков и букв;

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн;
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Тематическое планирование по обучению грамоте (письму) и русскому языку.

№пп

Тема

Кол-во

1

Вводный период.

10 ч

2

Подготовительный период

6 ч

3

Букварный (основной) период

61 ч

4

Заключительный период

15 ч.

1

Слово. Предложение. Текст.

7 ч

2

Заглавная буква в словах. Предлог

4 ч

3

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит.

4 ч

4

Слово и слог. Перенос слов.

4 ч

5

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк,чн .

7 ч

6

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов.

3 ч

7

Гласные буквы в ударном и безударном слогах.

2 ч

8

Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

9 ч

Итого:

132 ч

Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте (письмо) В.А.Илюхина «Чудо – пропись» (в 4 частях)

N п/п

Тема

Часы

Дата

Статус урока

1.

Вводный период.

10

1.1

Знакомство с прописью. (Пропись №1)

1

1.2

Выполнение рисунка в прописи.

1

1.3

Выполнение геометрических узоров по образцу

1

1.4

Обведение предметов по контуру.

1

1.5

Знакомство с разлиновкой в прописи.

1

1.6

Знакомство с основным алгоритмом.

1

1.7

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

1

1.8

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах.

1

1.9

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма- буквы И.

1

1.10

Графический разбор слов.

1

2.

Подготовительный период.

6

2.1

Строчная буква а. Заглавная буква А.

1

2.2

Строчная буква о. Заглавная буква О.

1

2.3

Строчная буква и. Заглавная буква И.

1

2.4

Письмо буква ы.

1

2.5

Повторение написания изученных букв.

1

2.6

Строчная буква у. Заглавная буква У.

1

3.

Букварный (основной) период.

61

3.1

Строчная буква н.

1

3.2

Заглавная буква Н.

1

3.3

Строчная буква с.

1

3.4

Заглавная буква С.

1

3.5

Строчная буква к

1

3.6

Заглавная буква К.

1

3.7

Строчная буква т.

1

3.8

Заглавная буква Т.

1

3.9

Закрепление изученных букв.

1

3.10

Строчная буква л. (Пропись №2)

1

3.11

Заглавная буква Л.

1

3.12

Закрепление изученных букв.

1

3.13

Строчная буква р.

1

3.14

Заглавная буква Р.

1

3.15

Строчная буква в.

1

3.16

Заглавная буква В.

1

3.17

Строчная буква е.

1

3.18

Заглавная буква Е.

1

3.19

Закрепление изученных букв.

1

3.20

Строчная буква п.

1

3.21

Заглавная буква П.

1

3.22

Строчная буква м.

1

3.23

Заглавная буква М.

1

3.24

Закрепление изученных букв.

1

3.25

Строчная буква з.

1

3.26

Заглавная буква З.

1

3.27

Строчная буква б.

1

3.28

Заглавная буква Б.

1

3.29

Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б.

1

3.30

Строчная буква д.

1

3.31

Заглавная буква Д.

1

3.32

Строчная буква я.

1

3.33

Заглавная буква Я.

1

3.34

Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я.

1

3.35

Строчная буква г. Заглавная буква Г. (Пропись №3)

1

3.36

Закрепление изученных букв.

1

3.37

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

1

3.38

Сочетания ча, чу в словах.

1

3.39

Буква ь.

1

3.40

Письмо слов с ь.

1

3.41

Закрепление изученных букв.

1

3.42

Строчная буква ш. Заглавная буква Ш

1

3.43

Сочетания ча, чу, ши.

1

3.44

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж.

1

3.45

Сочетание жи.

1

3.46

Строчная буква ё.

1

3.47

Заглавная буква Ё.

1

3.48

Строчная буква й.

1

3.49

Письмо с буквой й.

1

3.50

Строчная буква х.

1

3.51

Заглавная буква Х.

1

3.52

Строчная буква ю.

1

3.53

Заглавная буква Ю.

1

3.54

Строчная буква ц.

1

3.55

Заглавная буква Ц.

1

3.56

Строчная буква э. (Пропись №4)

1

3.57

Заглавная буква Э.

1

3.58

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.

1

3.59

Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу, ча, ща.

1

3.60

Строчная буква ф.

1

3.61

Заглавная   буква Ф.

1

4.

Заключительный период.

15

4.1

Разделительный мягкий знак.

1

4.2

Разделительный твёрдый знак.

1

4.3

Упражнение в написании слов с изученными буквами А,а: Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква.

1

4.4

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е,е; Ё,ё; Ж,ж; З,з; И,и. Слово. Значение слова. Текст.

1

4.5

Упражнение в написании слов с изученными буквами К,к; Л, л; М, м; Н,н; О,о. Предложение.Слова.

1

4.6

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

1

4.7

Упражнение в написании слов с изученными буквами П,п; Р,р; С,с; Т,т; У,у. Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие.

1

4.8

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф;  Х, х ;Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса.

1

4.9

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф,ф;  Х,х ;Ц, ц; Ч,ч; Ш,ш. Твёрдые и мягкие шипящие согласные.

1

4.10

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов.

1

4.11

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Текст.

1

4.12

Разбор букв, имеющих сходные элементы при письме, А, Л, М, Я

1

4.13

Разбор букв В, З, Е, Ё. Парные согласные.

1

4.14

Разбор букв а, д, ф, и, о, б, в, ю, ь, ы, ъ. Работа с деформированным текстом.

1

4.15

Разбор письменных букв, в которых присутствуют неповторимые элементы. Безударные гласные.

1

Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева

5.

Слово. Предложение. Текст.

7

5.1

Слово- единица речи.

1

5.2

Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях).

1

5.3

Предложение и текст - единицы речи (сопоставление).

1

5.4

Основные функции предложений в речи.

1

5.5

Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.

1

5.6

Главные члены предложения.

1

5.7

Предложение и текст - единицы речи (повторение).

1

6.

Заглавная буква в словах. Предлог.

4

6.1

Заглавная буква в словах.

1

6.2

Упражнения в написании слов с заглавной буквы.

1

6.3

Предлоги.

1

6.4

Раздельное написание предлогов со словами.

1

7.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит.

4

7.1

Звуки и буквы (сопоставление).

1

7.2

Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Гласные звуки в ударных слогах.

1

7.3

Гласные и согласные звуки.

1

7.4

Азбука, или алфавит.

1

8.

Слово и слог. Перенос слов.

4

8.1

Слово и слог.

1

8.2

Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков.

1

8.3

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

1

8.4

Перенос слов.

1

9.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк,чн .

7

9.1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,и, ю,я.

1

9.2

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.

1

9.3

Слова с сочетаниями жи,ши.

1

9.4

Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши.

1

9.5

Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши.

1

9.6

Написание слов с сочетаниями чк,чн.

1

9.7

Написание слов с сочетаниями чк,чн.

1

10.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов.

3

10.1

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

10.2

Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова.

1

10.3

Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова

1

11.

Гласные буквы в ударном и безударном слогах.

2

11.1

Гласные звуки в ударном и безударном слогах.

1

11.2

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

1

12.

Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

9

12.1

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

12.2

Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

1

12.3

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

12.4

Слова, обозначающие признаки предметов. Их роль в речи.

1

12.5

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

1

12.6

Слова, обозначающие действия предметов. Их роль в речи.

1

12.7

Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте.

1

12.8

Контрольный диктант.

1

12.9

Повторение изученного в 1 классе.

1

132

                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...