Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
в 1-м классе
УМК Образовательная система «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
количество часов в неделю 4 часа, в год 132 часа
Автор-составитель:
Беликова Н Ф
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку составлена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам) на основе авторской программы «Обучения грамоте и развитию речи» В.Г.Горецкого и примерной программы «Обучение грамоте» по «Азбуке» В.Г.Горецкого и «Чудо-прописям» В.А. Илюхиной.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс, автор Т.Г.Рамзаева создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом.
УМК включает в себя
- В.Г.Горецкий «Азбука» - М., «Просвещение», 2016 г.
- В.А. Илюхина «Чудо-прописи» в 4-х тетрадях- М., «Просвещение», 2016 г
- Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 1 класс. Учебник. М.- «Дрофа», 2016 г.
Главные цели и задачи:
- обучение первоначальному письму;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;
- формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;
Механизмы ключевых компетенций учащихся:
- проанализировать образец;
- проанализировать материал и орудия действия;
- проанализировать способ выполнения действия и условия его выполнения;
(15 правил: посадка на стуле, положение корпуса (спины), положение ног (точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)
- проанализировать исполнительные операции;
- составить план выполнения задания;
- обеспечить самоконтроль за выполнением задания с одновременным анализом и коррекцией.
Период обучения первоначальному письму включает в себя 4 этапа:
- вводный (подготовка к письму)
- подготовительный период
- букварный (основной период)
- заключительный (послебуквенный).
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью:
- видеть графические ошибки,
- находить пути их исправления,
- соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах,
- сохранять интервалы между словами (написание буквы и),
- уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма.
Средняя скорость письма к концу 1класса - 10 – 20 букв / мин;
Письмо букв связке – 1 – 1,5 буквы.
Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
- развивать внимание к устной и письменной речи;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
- писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
В конце 1 классе обучающиеся должны знать:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
- деление на слоги;
- правила переноса;
- употребление прописной буквы в именах собственных;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
Обучающиеся должны иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв;
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Тематическое планирование по обучению грамоте (письму) и русскому языку.
№пп | Тема | Кол-во |
1 | Вводный период. | 10 ч |
2 | Подготовительный период | 6 ч |
3 | Букварный (основной) период | 61 ч |
4 | Заключительный период | 15 ч. |
1 | Слово. Предложение. Текст. | 7 ч |
2 | Заглавная буква в словах. Предлог | 4 ч |
3 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит. | 4 ч |
4 | Слово и слог. Перенос слов. | 4 ч |
5 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк,чн . | 7 ч |
6 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов. | 3 ч |
7 | Гласные буквы в ударном и безударном слогах. | 2 ч |
8 | Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 9 ч |
Итого: | 132 ч |
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо) В.А.Илюхина «Чудо – пропись» (в 4 частях)
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока | ||||||
1. | Вводный период. | 10 | ||||||||
1.1 | Знакомство с прописью. (Пропись №1) | 1 | ||||||||
1.2 | Выполнение рисунка в прописи. | 1 | ||||||||
1.3 | Выполнение геометрических узоров по образцу | 1 | ||||||||
1.4 | Обведение предметов по контуру. | 1 | ||||||||
1.5 | Знакомство с разлиновкой в прописи. | 1 | ||||||||
1.6 | Знакомство с основным алгоритмом. | 1 | ||||||||
1.7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | 1 | ||||||||
1.8 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | 1 | ||||||||
1.9 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма- буквы И. | 1 | ||||||||
1.10 | Графический разбор слов. | 1 | ||||||||
2. | Подготовительный период. | 6 | ||||||||
2.1 | Строчная буква а. Заглавная буква А. | 1 | ||||||||
2.2 | Строчная буква о. Заглавная буква О. | 1 | ||||||||
2.3 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | 1 | ||||||||
2.4 | Письмо буква ы. | 1 | ||||||||
2.5 | Повторение написания изученных букв. | 1 | ||||||||
2.6 | Строчная буква у. Заглавная буква У. | 1 | ||||||||
3. | Букварный (основной) период. | 61 | ||||||||
3.1 | Строчная буква н. | 1 | ||||||||
3.2 | Заглавная буква Н. | 1 | ||||||||
3.3 | Строчная буква с. | 1 | ||||||||
3.4 | Заглавная буква С. | 1 | ||||||||
3.5 | Строчная буква к | 1 | ||||||||
3.6 | Заглавная буква К. | 1 | ||||||||
3.7 | Строчная буква т. | 1 | ||||||||
3.8 | Заглавная буква Т. | 1 | ||||||||
3.9 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.10 | Строчная буква л. (Пропись №2) | 1 | ||||||||
3.11 | Заглавная буква Л. | 1 | ||||||||
3.12 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.13 | Строчная буква р. | 1 | ||||||||
3.14 | Заглавная буква Р. | 1 | ||||||||
3.15 | Строчная буква в. | 1 | ||||||||
3.16 | Заглавная буква В. | 1 | ||||||||
3.17 | Строчная буква е. | 1 | ||||||||
3.18 | Заглавная буква Е. | 1 | ||||||||
3.19 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.20 | Строчная буква п. | 1 | ||||||||
3.21 | Заглавная буква П. | 1 | ||||||||
3.22 | Строчная буква м. | 1 | ||||||||
3.23 | Заглавная буква М. | 1 | ||||||||
3.24 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.25 | Строчная буква з. | 1 | ||||||||
3.26 | Заглавная буква З. | 1 | ||||||||
3.27 | Строчная буква б. | 1 | ||||||||
3.28 | Заглавная буква Б. | 1 | ||||||||
3.29 | Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б. | 1 | ||||||||
3.30 | Строчная буква д. | 1 | ||||||||
3.31 | Заглавная буква Д. | 1 | ||||||||
3.32 | Строчная буква я. | 1 | ||||||||
3.33 | Заглавная буква Я. | 1 | ||||||||
3.34 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я. | 1 | ||||||||
3.35 | Строчная буква г. Заглавная буква Г. (Пропись №3) | 1 | ||||||||
3.36 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.37 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. | 1 | ||||||||
3.38 | Сочетания ча, чу в словах. | 1 | ||||||||
3.39 | Буква ь. | 1 | ||||||||
3.40 | Письмо слов с ь. | 1 | ||||||||
3.41 | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||||
3.42 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш | 1 | ||||||||
3.43 | Сочетания ча, чу, ши. | 1 | ||||||||
3.44 | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. | 1 | ||||||||
3.45 | Сочетание жи. | 1 | ||||||||
3.46 | Строчная буква ё. | 1 | ||||||||
3.47 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||||||||
3.48 | Строчная буква й. | 1 | ||||||||
3.49 | Письмо с буквой й. | 1 | ||||||||
3.50 | Строчная буква х. | 1 | ||||||||
3.51 | Заглавная буква Х. | 1 | ||||||||
3.52 | Строчная буква ю. | 1 | ||||||||
3.53 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||||||||
3.54 | Строчная буква ц. | 1 | ||||||||
3.55 | Заглавная буква Ц. | 1 | ||||||||
3.56 | Строчная буква э. (Пропись №4) | 1 | ||||||||
3.57 | Заглавная буква Э. | 1 | ||||||||
3.58 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | 1 | ||||||||
3.59 | Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу, ча, ща. | 1 | ||||||||
3.60 | Строчная буква ф. | 1 | ||||||||
3.61 | Заглавная буква Ф. | 1 | ||||||||
4. | Заключительный период. | 15 | ||||||||
4.1 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||||
4.2 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | ||||||||
4.3 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А,а: Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква. | 1 | ||||||||
4.4 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е,е; Ё,ё; Ж,ж; З,з; И,и. Слово. Значение слова. Текст. | 1 | ||||||||
4.5 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К,к; Л, л; М, м; Н,н; О,о. Предложение.Слова. | 1 | ||||||||
4.6 | Алфавит. Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||||
4.7 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П,п; Р,р; С,с; Т,т; У,у. Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие. | 1 | ||||||||
4.8 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х ;Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса. | 1 | ||||||||
4.9 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф,ф; Х,х ;Ц, ц; Ч,ч; Ш,ш. Твёрдые и мягкие шипящие согласные. | 1 | ||||||||
4.10 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов. | 1 | ||||||||
4.11 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э,э; Ю,ю; Я,я. Текст. | 1 | ||||||||
4.12 | Разбор букв, имеющих сходные элементы при письме, А, Л, М, Я | 1 | ||||||||
4.13 | Разбор букв В, З, Е, Ё. Парные согласные. | 1 | ||||||||
4.14 | Разбор букв а, д, ф, и, о, б, в, ю, ь, ы, ъ. Работа с деформированным текстом. | 1 | ||||||||
4.15 | Разбор письменных букв, в которых присутствуют неповторимые элементы. Безударные гласные. | 1 | ||||||||
Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева | ||||||||||
5. | Слово. Предложение. Текст. | 7 | ||||||||
5.1 | Слово- единица речи. | 1 | ||||||||
5.2 | Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях). | 1 | ||||||||
5.3 | Предложение и текст - единицы речи (сопоставление). | 1 | ||||||||
5.4 | Основные функции предложений в речи. | 1 | ||||||||
5.5 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | 1 | ||||||||
5.6 | Главные члены предложения. | 1 | ||||||||
5.7 | Предложение и текст - единицы речи (повторение). | 1 | ||||||||
6. | Заглавная буква в словах. Предлог. | 4 | ||||||||
6.1 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||||||
6.2 | Упражнения в написании слов с заглавной буквы. | 1 | ||||||||
6.3 | Предлоги. | 1 | ||||||||
6.4 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | ||||||||
7. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит. | 4 | ||||||||
7.1 | Звуки и буквы (сопоставление). | 1 | ||||||||
7.2 | Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Гласные звуки в ударных слогах. | 1 | ||||||||
7.3 | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||||
7.4 | Азбука, или алфавит. | 1 | ||||||||
8. | Слово и слог. Перенос слов. | 4 | ||||||||
8.1 | Слово и слог. | 1 | ||||||||
8.2 | Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков. | 1 | ||||||||
8.3 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | 1 | ||||||||
8.4 | Перенос слов. | 1 | ||||||||
9. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк,чн . | 7 | ||||||||
9.1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,и, ю,я. | 1 | ||||||||
9.2 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком. | 1 | ||||||||
9.3 | Слова с сочетаниями жи,ши. | 1 | ||||||||
9.4 | Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши. | 1 | ||||||||
9.5 | Буквы и,а,у в сочетаниях ча, ща,чу,щу,жи,ши. | 1 | ||||||||
9.6 | Написание слов с сочетаниями чк,чн. | 1 | ||||||||
9.7 | Написание слов с сочетаниями чк,чн. | 1 | ||||||||
10. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов. | 3 | ||||||||
10.1 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||||||||
10.2 | Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова. | 1 | ||||||||
10.3 | Обозначение парных (по звонкости- глухости) согласных звуков на конце слова | 1 | ||||||||
11. | Гласные буквы в ударном и безударном слогах. | 2 | ||||||||
11.1 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах. | 1 | ||||||||
11.2 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | 1 | ||||||||
12. | Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 9 | ||||||||
12.1 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | ||||||||
12.2 | Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? | 1 | ||||||||
12.3 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | ||||||||
12.4 | Слова, обозначающие признаки предметов. Их роль в речи. | 1 | ||||||||
12.5 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | 1 | ||||||||
12.6 | Слова, обозначающие действия предметов. Их роль в речи. | 1 | ||||||||
12.7 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте. | 1 | ||||||||
12.8 | Контрольный диктант. | 1 | ||||||||
12.9 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | ||||||||
132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...