Разработка урока по русскому языку в 3 классе. Рамзаева Т.Г.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_gluhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korne.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык.
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне».
Класс: 3 «в».
Учитель: Ондар Луиза Алдын-ооловна
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Планируемые УУД:
предметные: находить в слове изучаемую орфограмму; подбирать слова для проверки парного по глухости/звонкости согласного;
метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы на основе наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме, соотносить сделанный вывод с правилом в учебнике;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии; дифференцированное обучение.
Ресурсы урока: ПК для учителя, проектор, учебник для 3 класса "Русский язык" Т. Г. Рамзаева, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учащихся/учителя | Дифференциация | Оснащение |
| Все услышали звонок -Какие качества берем на урок? -Кто считает, что у него есть на парте все необходимые принадлежности и он готов к уроку? Оцените свою готовность цветом. -Покажите какое у вас настроение в начале урока. | смайлы | |
2. Проверка домашнего задания | -Вспомните, что было задано на дом. -Какие умения вы закрепляя, выполняя это упражнение? -Обменяйтесь тетрадями 1,2 группы, у нас будет взаимопроверка, а 3 группа готовьте тетради на проверку. | Взаимопроверка группами 1, 2. Проверка д/з у 3 группы. | |
| Запись на доске | ||
| Ой! У нас тут беспорядок. Согласные буквы бегают, где хотят, останавливаются где хотят. Давайте их успокоим. Расположите согласные буквы по парам. | Работа 3 группы, помощь 1,2 группами (по необходимости) | Слайд, карточки с буквами, абак |
| Запись предложения под диктовку «Верблюд – очень терпеливое животное» (1 ученик работает у доски) - Прочитайте. Докажите, что это предложение. Как переводится это слово на тувинский язык? Что вы знаете о нем? В каких районах нашей Республики можно встретить верблюда? Как он помогает людям? Как называют детеныша верблюда? - Прочитайте ещё раз наше предложение, найдите в нём слово, на которое, по вашему мнению, надо обратить внимание. - Почему на него надо обратить внимание? - Кто может назвать эту орфограмму? -А теперь внимательно посмотрите и скажите, в какой части слова находится наша орфограмма. - Кто догадался, как будет звучать тема урока? - Проверим своё предположение. - Какие цели поставим? -Как проверить в слове «верблюд» букву «д»? - Проверим себя по учебнику. Откройте стр. 84. Прочитайте правило. -Кто считает, что правильно проверил слово «верблюд», поднимается на новую ступеньку. | Работа ученика 2 группы Сам. чтение правила учениками 1 группы, многократное чтение учащимися 2,3 группы Переход учащихся в более высокую ступень | Слайд |
| Я буду называть слова. Если в слове встречается слова с глухими и звонкими согласными в корне вы встаете, а если нет – сядете. (Пингвин, заяц, лиса, медведь, бобр, волк, мышь, гриб, слон, жираф, змея, стриж, корова, мед) | ||
| 1. Работа с учебником. с.82, упр. 185. -Прочитайте задание, что надо сделать? Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в слове? У нас в деревне глубокий пру…. Мы с братом сделали пло… и спустили его на воду. У бабушки много гусей. Утром я беру пру…и гоню гусей на пру…. - Что такое «пруд» / «плот»/ «прут». Нарисуйте в тетради эти предметы, подпишите их нужными словами, в скобках запишите проверочные слова. - Чему учились в этом задании? Кто считает, что выполнил правильно – поднимитесь на новую ступеньку. Музыкальная физкультминутка 2. Работа в группах. Дети получают карточки с заданиями.
Пирок, арбус, карандаж, сугроп, сат.
(Уши-ушки, шуба-шубка, коготки-когти, цепок-цепкий). -Чему вы учились выполняя это задание? 3. Задания по выбору. -Найдите упражнени188, 189 на странице 84. Выберите одно из них. Выполните. У-188. Списать, выделить корни в словах, подчеркнуть буквы тех согласных, которые нужно проверять. У – 189. Из данных слов выбрать поверочные слова, записать сначала проверочное слово, потом проверяемые. Выделить корень, подчеркнуть буквы, которые нужно проверять. Составить предложение с 1 проверяемым словом. Кто сомневается в своих силах, работает у доски. | Самостоятельная работа групп 1, 2. (списать, подобрать проверочные слова, записать их в скобках). Работа 3 группы. 1 группа 2 группа 3 группа | Учебники, тетради Анимация, пк |
8. Итоги урока. Рефлексия. Дать оценку работы класса | - Над какой темой сегодня работали? - Какие ставили цели? - Кто считает, что достиг поставленной цели: научился находить и проверять парную согласную в корне слова? - Как проверить парные согласные в корне слова? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Кто доволен своей работой? -Кому было легко? Кому не очень? Кому было трудно? Что оказалось трудным? Кто хочет оценить свою работу на уроке использую слова? - Оцените своё настроение в конце урока. Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки. | ||
задание Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. На выбор: 1. Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. 2. с. 83. У- 186, 187. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс.
Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....
Разработка урока по русскому языку 4 класс
В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
Разработка урока по русскому языку 1 класс
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...
Разработка урока по русскому языку 2 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...