Разработка урока по русскому языку в 3 классе. Рамзаева Т.Г.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне».

Класс: 3 «в».

Учитель: Ондар Луиза Алдын-ооловна

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Планируемые УУД:

предметные: находить в слове изучаемую орфограмму; подбирать слова для проверки парного по глухости/звонкости согласного;

метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы на основе наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме, соотносить сделанный вывод с правилом в учебнике;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии; дифференцированное обучение.

Ресурсы урока: ПК для учителя, проектор, учебник для 3 класса "Русский язык"  Т. Г. Рамзаева, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся/учителя

Дифференциация

Оснащение

  1. Орг. момент

Все услышали звонок
Он позвал нас на урок.
Каждый из вас постарался,
На перемене подготовился.
Сейчас сядут только девочки,
А за ними мальчики.
Тетрадь под наклоном положу
И работать я начну.

-Какие качества берем на урок?

-Кто считает, что у него есть на парте все необходимые принадлежности и он готов к уроку? Оцените свою готовность цветом.

-Покажите какое у вас настроение в начале урока.

смайлы

2.  Проверка домашнего задания

-Вспомните, что было задано на дом.

-Какие умения вы закрепляя, выполняя это упражнение?

-Обменяйтесь тетрадями 1,2 группы, у нас будет взаимопроверка, а 3 группа готовьте тетради на проверку.

Взаимопроверка группами 1, 2.

Проверка д/з у 3 группы.

  1. Минутка чистописания.

Запись на доске

  1. Мотивация учебной деятельности

Ой! У нас тут беспорядок. Согласные буквы бегают, где хотят, останавливаются где хотят. Давайте их успокоим.

Расположите согласные буквы по парам.

Работа 3 группы, помощь 1,2 группами (по необходимости)

Слайд, карточки с буквами, абак

  1. Постановка цели урока

Запись предложения под диктовку «Верблюд – очень терпеливое животное»

(1 ученик работает у доски)

- Прочитайте.  Докажите, что это предложение. Как переводится это слово на тувинский язык?  Что вы знаете о нем? В каких районах нашей Республики можно встретить верблюда? Как он помогает людям? Как называют детеныша верблюда?

- Прочитайте ещё раз наше предложение, найдите в нём слово, на которое, по вашему мнению, надо обратить внимание.

- Почему на него надо обратить внимание?

- Кто может назвать эту орфограмму?

-А теперь внимательно посмотрите и скажите, в какой части слова находится наша орфограмма.

- Кто догадался, как будет звучать тема урока?

- Проверим своё предположение.

- Какие цели поставим?

-Как проверить в слове «верблюд» букву «д»?

- Проверим себя по учебнику. Откройте стр. 84. Прочитайте правило.

-Кто считает, что правильно проверил слово «верблюд», поднимается на новую ступеньку.

Работа ученика 2 группы

Сам. чтение правила учениками 1 группы, многократное чтение учащимися 2,3 группы

Переход учащихся в более высокую ступень

Слайд

  1. Физминутка

Я буду называть слова. Если в слове встречается слова с глухими и звонкими согласными в корне вы встаете, а если нет – сядете. (Пингвин, заяц, лиса, медведь, бобр, волк, мышь, гриб, слон, жираф, змея, стриж, корова, мед)

  1.  Работа по теме урока.

  1. Физкультминутка для глаз

1. Работа с учебником.

с.82, упр. 185.

-Прочитайте задание, что надо сделать? Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в слове?

  У нас в деревне глубокий пру…. Мы с братом сделали пло… и спустили его на воду. У бабушки много гусей. Утром я беру пру…и гоню гусей на пру….

- Что такое «пруд» / «плот»/ «прут». Нарисуйте в тетради эти предметы, подпишите их нужными словами, в скобках запишите проверочные слова.

- Чему учились в этом задании? Кто считает, что выполнил правильно – поднимитесь  на новую ступеньку.

Музыкальная физкультминутка

2. Работа в группах.

Дети получают карточки с заданиями.

  1. Запишите 5-6 слов по теме.
  2. Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки в словах.

Пирок, арбус, карандаж, сугроп, сат.

  1. Запись слов с проговариванием.

(Уши-ушки, шуба-шубка, коготки-когти, цепок-цепкий).

-Чему вы учились выполняя это задание?

3. Задания по выбору.

-Найдите упражнени188, 189 на странице 84. Выберите одно из них. Выполните.

У-188. Списать, выделить корни в словах, подчеркнуть буквы тех согласных, которые нужно проверять.

У – 189. Из данных слов выбрать поверочные слова, записать сначала проверочное слово, потом проверяемые. Выделить корень, подчеркнуть буквы, которые нужно проверять. Составить предложение с 1 проверяемым словом.

Кто сомневается в своих силах, работает у доски.

Самостоятельная работа групп 1, 2. (списать, подобрать проверочные слова, записать их в скобках).

Работа 3 группы.

1 группа

2 группа

3 группа

Учебники, тетради

Анимация, пк

8. Итоги урока. Рефлексия.

Дать оценку работы класса

- Над какой темой сегодня работали?

- Какие ставили цели?

- Кто считает, что достиг поставленной цели: научился находить и проверять парную согласную в корне слова?

- Как проверить парные согласные в корне слова?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

-Кому было легко? Кому не очень? Кому было трудно? Что оказалось трудным? Кто хочет оценить свою работу на уроке использую слова?

- Оцените своё настроение в конце урока.

Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки.

  1.  Домашнее

задание

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

На выбор:

1. Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

2. с. 83. У- 186, 187.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс.

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....

Разработка урока по русскому языку 4 класс

В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...