Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Пояснительная записка
Преподаватель: Птащенко Людмила Борисовна
Тема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.
Тип урока: урок изучения нового материала
Целью данного урока является ознакомление учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора ,закрепление навыков учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; разборе лексического значения и запоминании написания нового словарного слова.
Развивитии орфографической зоркости и речи; формировании каллиграфических навыков; развитии внимания и мышления, умения слушать учителя и своего товарища; расширении кругозор детей.
Воспитании уважительного отношения к труду.
Познавательных УУД:
· Актуализировать знания о предложении с прямой речью;
· Закрепить и систематизировать умение составлять и записывать предложения с прямой речью
Коммуникативных УУД:
· Развиваем умение слушать и понимать других.
· Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
· Оформлять свои мысли в устной форме.
· Учимся работать в группе.
Регулятивные УУД:
· Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
· Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
· Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
. Основные этапы урока:
1. Организационный момент- 1 мин.
2. Закрепление графических навыков и индивидуальная работа с карточками. 5 мин
3. Актуализация опорных знаний -5 мин.
4. Постановка проблемы, формулирование темы урока -5 мин.
5. Открытие новых знаний - 10мин.
6. Закрепление знаний– 10 мин.
7. Итог урока -2 мин.
8. Рефлексия – 2 мин.
Урок построен с применением технологии проблемного обучения. Наивысшего уровня мотивации на уроке достигнуто учителем на этапе создания проблемной ситуации.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа ( при работе с карточками), фронтальная, групповая, работа в парах.
Урок подразумевает наличие эмоционально обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска решения практических задач.
Во время работы в группах микроклимат в каждой группе был доброжелательный и комфортный.
Методы обучения на уроке: словесные, наглядные (презентации), творческие, практические и проблемно - поисковые (поиск решения проблемы), методы стимулирования и письменного контроля (оценки).
Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой, смена деятельности, чередование динамических поз, своевременное проведение физ.минутки позволило достичь хорошей здоровьесберегающей среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
Цели
1. Познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.
2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. Развитие орфографической зоркости, устной и письменной речь учащихся.
Познавательных УУД:
- Актуализировать знания о предложении с прямой речью;
- Закрепить и систематизировать умение составлять и записывать предложения с прямой речью
Коммуникативных УУД:
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Учимся работать в группе.
Регулятивные УУД:
- Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
У учителя: мультимедийное устройство, карточки для индивидуальной и групповой работы, учебник.
У учащихся: учебник, тетради.
Методы:проблемно-диалогические; метод наблюдения и анализа языковых единиц.
Материалы к уроку:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., В. Русский язык. Учебник для 4 - го класса. М.: Баласс, 2013. «Школа 2100»
Ход урока.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Задачи урока: 1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, ког...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....
Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудован...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"
На уроке в увлекательной форме даются основные правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, дается понятие "цитата". Работа организована таким образом, что ученики пол...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными члена предложения без союзов." 4 класс"Школа России"
Конспект урока с индивидуальными и групповыми заданиями....