Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: Свободный диктант.
Цель урока: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proveryat.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.
2. Класс: 2 “Б” Дата: 03.05.17 Предмет: Русский язык.
3. Тема урока: Свободный диктант.
4. Цель урока: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слов.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Оргмомент. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Сергеевна. Присаживайтесь! Прозвенел звонок веселый. | Приветствие. Положительный настрой на урок. | Ф Ф | Л: мотивационная основа учебной деятельности. | |
2. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. Запишите число. Сегодня 3 мая. - Ребята, обратите внимание на слайд. - Ребята, а какое время года представлено на слайде? - Как вы это определили? – Но вот по лесу пробежал ёж, между кустов проскользнул уж, медведь спешит к муравейнику, а вот промелькнул лев. (Появляются эти рисунки последовательно на слайдах.) – Ребята, а знаете ли вы, как пишутся названия этих животных? - Прочитайте еще раз всех животных. Что вы услышали? - Какая орфограмма объединяет все эти слова? -Запишите в тетрадь слова: еж, уж, медведь, муравейник, лев. И рядом запишите проверочные слова. |
Лежит снег. Ответы детей.
Запись слов в тетрадь. | И Ф Ф Ф Ф И | проверяемые буквы согласных на конце слов; видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить корень в группе однокоренных слов; | П: осуществлять запись в тетрадь. К: использовать коммуникативеые средства. П: строить рассуждение. К: формулировать собственное мнение. П: осушествлять запись выборочной информации. П: использовать знако- символические средства. |
3. Открытие новых знаний. | У вас на партах лежат распечатанные листы. На листах отрывок из стихотворения Бориса Заходера. - Ребята, кто из вас знает , кто такой Борис Заходер? Родился 9 сентября 1918 г., город Кагул, Бессарабия, Королевство Румыния. Советский и российский детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Популяризатор мировой детской классики. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. - Сейчас прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера. - Что интересного вы узнали из прочитанного вами отрывка? - Ребята, а могло бы произойти в лесу то, что описано в стихотворении Бориса Заходера в упр. 253. - Возьмите в руку карандаш. Сейчас мы с вами поработает над этим отрывком. - Найдите слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова. Назовите эти слова. - Ребята, подберите к ним проверочные слова (устно). - Какой способ проверки вы выбрали? – Как вы думаете, для чего нам нужны все эти слова? – Сегодня мы будем писать свободный диктант. Вспомните, что это за диктант. - Ребята, а какая будет цель урока? – Ребята, что мы сейчас делали? | Ответы детей. Слушание информации. Чтение отрывка стихотворения. Вокруг зеленой елки плясал и крот и бегемот, и волки. Дикобраз даже пустился в пляс. Нет, т.к в лесу нет кротов, бегемотов. Работа с отрывком стихотворения.
Подбирали проверочные слова.
Учитель читает абзац (если на дом, видимо, предполагается, что читают родители), дети пишут, как запомнили. Передать близко к тексту содержание по абзацам и использовать при записи слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова. Планировали свою деятельность. | Ф И И Ф Ф И И Ф Ф Ф Ф Ф | правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить корень в группе однокоренных слов; | К: формулировать собственноемнение; использовать коммуникативные средства. К: использовать коммуникативные средства. К: формулировать собственноемнение. П: строить рассуждение. П: использовать знако- символические средства. П: обобщать. Р: планировать свои действия. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свои действия. |
4. Применение новых знаний. | Откройте учебник на стр. 160 и найдите задание 251. Для начала я вам прочитаю текст. Вы внимательно слушаете и скажете, о чем он? - Ребята, так о чем текст? - Ребята, а вы знаете, как выглядит птица клест? Лесная певчая птица из семейства вьюрковых, отряда воробьинообразных. Характеризуется мощным клювом с перекрещивающимися кончиками и питанием семенами ели и других хвойных деревьев. - Придумайте заголовок текста. - Теперь еще раз послушайте первую часть (первый абзац) и скажите, сколько в первой части предложений. - Кто может попробовать пересказать первую часть? - Ребята, подумайте, а в таких словах можно допустить ошибки? Объясните написание слов и обозначьте орфограмму. - А теперь еще раз послушайте вторую часть текста. - Скажите, сколько предложений в этом абзаце? - Кто может попробовать пересказать вторую часть текста? - Ребята, подумайте, а в таких словах можно допустить ошибки в этом абзаце? Объясните написание слов и обозначьте орфограмму. - Закройте учебник и отложите в сторону. Сейчас я вам прочитаю первый абзац, а вы запишите потом так, как вы запомнили по-своему. Запишите то, что вы запомнили. - Слушайте внимательно второй абзац. Запишите то, что вы запомнили из второго абзаца. Проверяйте и не допускайте ошибок. - Обозначьте в словах все знакомые орфограммы. Проверь большую букву и обратите внимание на знаки препинания. |
В тексте говорится о следах птицы клест. Ответы детей. Слушание информации. Следы птицы клёст. Клест. Следы. 6 предложений. Пересказ первой части. Тишина; след; медведь. Слушание текста. 5 предложений. Пересказ второй части. Дрозд; клест; похож. Слушание и запись первого абзаца.
| И Ф Ф И Ф Ф Ф Ф И Ф Ф Ф И И И И | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; подробно и выборочно пересказывать текст; правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; Умение писать без ошибок; находить и исправлять орфографические ошибки. | П: строить рассуждение. К: использовать коммуникативные средства. К: формулировать собственное мнение. К: договариваться и приходить к общему мнению. П: строить рассужения. К: использование коммуникативных средств. П: строить рассужения. К: использование коммуникативных средств. П: осуществление записи в тетрадь. П: осуществление записи в тетрадь. Р: оценивать правильность написания. П: использование знако- символических средств. |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. - Какова тема нашего урока? - Ребята, вспомните какое правило мы повторили? - Про какую птицу был текст? Чем она интересна? |
Птица клест. Мнение детей | Ф Ф Ф | П: обобщать. К: использовать коммуникативные средства. К: формулировать собственное мнение. | |
6. Домашнее задание. | Упр. 254 («Дидактический материал»). – Повторите по учебнику «Детская риторика», что такое тема, основная мысль, опорные слова. | Запись д/з в дневник. | П: осуществлять запись. |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...