Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шаповалова Елизавета Сергеевна

Тема урока: Свободный диктант.

Цель урока: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proveryat.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.

2. Класс: 2 “Б”   Дата:  03.05.17  Предмет: Русский язык.

3. Тема урока: Свободный диктант.

4. Цель урока: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слов.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Сергеевна. Присаживайтесь!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствие.

Положительный настрой на урок.

Ф

Ф

Л: мотивационная основа учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Запишите число. Сегодня 3 мая.

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Ребята, а какое время года представлено на слайде?

- Как вы это определили?

– Но вот по лесу пробежал ёж, между кустов проскользнул уж, медведь спешит к муравейнику, а вот промелькнул лев. (Появляются эти рисунки последовательно на слайдах.)

– Ребята, а знаете ли вы, как пишутся названия этих животных?

- Прочитайте еще раз всех животных. Что вы услышали?

- Какая орфограмма объединяет все эти слова?

-Запишите в тетрадь слова: еж, уж, медведь, муравейник, лев. И  рядом запишите проверочные слова.


Зима.

Лежит снег.


Ответы детей.


Правописание букв звонких и глухих согласных в корне слова.

Запись слов в тетрадь.
Ё
ж - ежы; уж - ужи; медведь - медведи; муравейник- муравейники; лев- львы.

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

проверяемые

буквы согласных на конце слов;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

находить корень в группе однокоренных слов;

П: осуществлять запись в тетрадь.

К: использовать коммуникативеые средства.

П: строить рассуждение.

К: формулировать собственное мнение.

П: осушествлять запись выборочной информации.

П: использовать знако- символические средства.

3. Открытие новых знаний.

У вас на партах лежат распечатанные листы. На листах отрывок из стихотворения Бориса Заходера.

- Ребята, кто из вас знает , кто такой Борис Заходер?

Родился 9 сентября 1918 г., город Кагул, Бессарабия, Королевство Румыния. Советский и российский детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Популяризатор мировой детской классики. Лауреат Государственной премии Российской Федерации.

- Сейчас прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера.

- Что интересного вы узнали из прочитанного вами отрывка?

 - Ребята, а могло бы произойти в лесу то, что описано в стихотворении Бориса Заходера в упр. 253.

- Возьмите в руку карандаш. Сейчас мы с вами поработает над этим отрывком.

- Найдите слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова. Назовите эти слова.

- Ребята, подберите к ним проверочные слова (устно).

- Какой способ проверки вы выбрали?

– Как вы думаете, для чего нам нужны все эти слова?

– Сегодня мы будем писать свободный диктант. Вспомните, что это за диктант.

- Ребята, а какая будет цель урока?

– Ребята, что мы сейчас делали?

Ответы детей.

Слушание информации.


Чтение отрывка стихотворения.

Вокруг зеленой елки плясал и крот и бегемот, и волки. Дикобраз даже пустился в пляс.

Нет, т.к в лесу нет кротов, бегемотов.

Работа с отрывком стихотворения.


Хорово
д, вокруг, крот, бегемот, дикобраз.


Хоровод - хороводы, вокруг - кругом, бегемот - бегемоты, дикобраз - дикобразы.

Подбирали проверочные слова.


Будем писать их в каком-то тексте.

Учитель читает абзац (если на дом, видимо, предполагается, что читают родители), дети пишут, как запомнили.

Передать близко к тексту содержание по абзацам и использовать при записи слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова.

Планировали свою деятельность.

Ф

И

И

Ф

Ф

И

И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

правильно называть звуки в слове, ставить

ударение, различать ударный и безударные слоги;

находить корень в группе однокоренных слов;

К: формулировать собственноемнение; использовать коммуникативные средства.

К: использовать коммуникативные средства.

К: формулировать собственноемнение.

П: строить рассуждение.

П: использовать знако- символические средства.

П: обобщать.

Р: планировать свои действия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: планировать свои действия.

4. Применение новых знаний.

Откройте учебник на стр. 160 и найдите задание 251.

Для начала я вам прочитаю текст. Вы внимательно слушаете и скажете, о чем он?

- Ребята, так о чем текст?

- Ребята, а вы знаете, как выглядит птица клест?

Лесная певчая птица из семейства вьюрковых, отряда воробьинообразных. Характеризуется мощным клювом с перекрещивающимися кончиками и питанием семенами ели и других хвойных деревьев.

- Придумайте заголовок текста.

- Теперь еще раз послушайте первую часть (первый абзац) и скажите, сколько в первой части предложений.

- Кто может попробовать пересказать первую часть?

- Ребята, подумайте, а в таких словах можно допустить ошибки? Объясните написание слов и обозначьте орфограмму.

- А теперь еще раз послушайте вторую часть текста.

- Скажите, сколько предложений в этом абзаце?

- Кто может попробовать пересказать вторую часть текста?

- Ребята, подумайте, а в таких словах можно допустить ошибки в этом абзаце? Объясните написание слов и обозначьте орфограмму.

- Закройте учебник и отложите в сторону. Сейчас я вам прочитаю первый абзац, а вы запишите потом так, как вы запомнили по-своему.

Запишите то, что вы запомнили.

- Слушайте внимательно второй абзац.

Запишите то, что вы запомнили из второго абзаца.

Проверяйте  и не допускайте ошибок.

- Обозначьте в словах все знакомые орфограммы. Проверь большую букву и обратите внимание на знаки препинания.


Работа в учебнике.


Слушание теста.

В тексте говорится о следах птицы клест.

Ответы детей.

Слушание информации.

Следы птицы клёст. Клест. Следы.

6 предложений.

Пересказ первой части.

Тишина; след; медведь.

Слушание текста.

5 предложений.

Пересказ второй части.

Дрозд; клест; похож.


Слушание и запись первого абзаца.


Запись по памяти.


Проверка написанного.

И

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И

И

И

И

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее

заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, ставить

ударение, различать ударный и безударные слоги;

Умение писать без ошибок;

находить и исправлять орфографические ошибки.

П: строить рассуждение.

К: использовать коммуникативные средства.

К: формулировать собственное мнение.

К: договариваться и приходить к общему мнению.

П: строить рассужения.

К: использование коммуникативных средств.

П: строить рассужения.

К: использование коммуникативных средств.

П: осуществление записи в тетрадь.

П: осуществление записи в тетрадь.

Р: оценивать правильность написания.

П: использование знако- символических средств.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

- Какова тема нашего урока?


- Ребята, вспомните какое правило мы повторили?

- Про какую птицу был текст? Чем она интересна?


Подводим итог.


Свободный диктант.


Правописание букв звонких и глухих согласных в корне слова.

Птица клест. Мнение детей

Ф

Ф

Ф

П: обобщать.

К: использовать коммуникативные средства.

К: формулировать собственное мнение.

6. Домашнее задание.

Упр. 254 («Дидактический материал»).

– Повторите по учебнику «Детская риторика», что такое тема, основная мысль, опорные слова.

Запись д/з в дневник.

П: осуществлять запись.

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...