Учебный проект "Упрямые слова" (1-4 классы)
проект по русскому языку по теме
Визитная карточка учебного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_upryamye_slova.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта | |||||||
Фамилия, имя, отчество | Гарданова Эльвира Фанузовна | ||||||
Номер и название школы | МБОУ «СОШ №8» | ||||||
Город, область | Г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра | ||||||
Описание проекта | |||||||
Название проекта | |||||||
«Упрямые слова» | |||||||
Краткое содержание проекта | |||||||
Как научиться правильно писать словарные слова, используя ассоциативную память и мышление. | |||||||
Предметная область | |||||||
Русский язык. Начальная школа. | |||||||
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) | |||||||
1-4 классы. | |||||||
Какое время требуется для выполнения проекта | |||||||
1-4 года. | |||||||
Основа проекта | |||||||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам | |||||||
Осуществлять поиск информации в словарях и каталогах. | |||||||
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения | |||||||
Научить школьников правильно писать словарные слова, используя не память, ассоциативное мышление. 1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение. 2. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формировать умения решать творческие задачи. 5. Формировать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). | |||||||
Триада вопросов, направляющих проект | |||||||
Основополагающий вопрос | Возможно ли, научиться правильно писать словарные слова не заучивая их? | ||||||
Вопросы учебной темы | 1.Можно ли запомнить словарные слова без труда, но с фантазией? 2.Как влияет ассоциативная память на грамотность при написании словарных слов? 3.Может ли словарь как учебник превратиться в увлекательную книгу? | ||||||
Вопросы по содержанию | 1.Можно ли использовать творчество для запоминания скучных словарных слов? 2.Может ли ассоциация(воображение)помочь в написании словарных слов? 3.Как "приёмные родственники" помогают запомнить орфограмму? | ||||||
Детали проекта | |||||||
Предварительные навыки | |||||||
Элементарные умения работы со словарём. Умение подбирать рифмы. | |||||||
Процедуры обучения | |||||||
1.Дети должны научиться работать с разными словарями. 2.Из словарей получать полезную информацию о лексическом значении слова и его происхождении. 3.Во время работы над проектом получать новые знания. 4.Научиться грамотному написанию словарных слов не с помощью механического запоминания написания слова, а через ассоциации к данному слову. | |||||||
Средства для дифференцированного обучение | |||||||
Возможности для учеников | Словарные диктанты, контрольные работы, тесты. Подбор рифм к словам. | ||||||
Для учеников, у которых русский не родной | Дополнительные индивидуальные занятия. Консультации- объяснения для детей и родителей. Оказание помощи во время работы со словарём и в подборе рифм к словам. | ||||||
Одаренные ученики | Индивидуальная творческая работа. Подготовка презентаций. Редактирование презентаций подготовленных другими учащимися. | ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||||||
Печатные материалы | Словари, методическая литература. | ||||||
Интернет-ресурсы | Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы | ||||||
Другие ресуры | Группа учеников-консультантов, преподаватель, родители. |
План проведения проекта
Вся работа над проектом разбивается на несколько этапов. По мере завершения каждого происходит обсуждение и оценивание насколько успешно идет работа.
1 этап - обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта.
Выявление интереса детей, формирование групп.
Анкета для выявления интересов учащихся и распределения на группы
Фамилия Имя ________________________________________________
Поставь + в колонке «да», если знаешь ответ на вопрос.
Поставь + в колонке «нет», если не знаешь ответа.
Знаешь ли ты: | да | нет |
Что такое словарные слова? | ||
Как проверить написание словарных слов? | ||
Как научиться писать словарные слова без ошибок? | ||
Почему нужно знать правописание словарных слов? | ||
Можно ли играть и словарные слова запоминать? | ||
Помогут ли ребусы в изучении словарных слов? | ||
Бывают ли кроссворды только из словарных слов? | ||
Почему словарные слова называют словарными? | ||
Для чего нужны словари? | ||
Что такое орфографический словарь? | ||
О чем может рассказать этимологический словарь? | ||
Зачем нужен толковый словарь? | ||
Как располагаются слова в словарях? | ||
Что такое родственные слова? | ||
Что такое словарный запас? |
Отметь галочкой, в какой группе тебе хотелось бы работать:
- Исследователи (составление ребусов, шарад, кроссвордов, сочинение сказок и рассказов с «упрямыми словами»)
- Лингвисты (знакомство и работа со словарями русского языка)
- Следопыты (поиск загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов, крылатых выражений со словарными словами)
2 этап - уточняется план работы, обсуждение общих критерии оценивания ученических работ.
Лист оценивания работы в группах по проекту «Упрямые слова»
Фамилия Имя _________________________________________
отлично хорошо можно лучше
я о себе | другой участник группы обо мне | учитель обо мне | |
Я активно участвовал в обсуждении плана к учебному проекту | |||
Я предлагал свои идеи | |||
Я выполнял все поставленные задачи | |||
Я сотрудничал с участниками группы | |||
Я помогал участникам группы | |||
Я прислушивался к участникам группы | |||
Я самостоятельно делал презентацию (отчет по проделанной работе) |
3 этап - поиск информации по выбранной тематике(Интернет, дополнительная литература).
4 этап - просмотр найденного материала, отбор и сохранение нужного.
5 этап - систематизация материала.
6 этап - выступление учащихся со своими работами.
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов | |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. - Использование коротких слов и предложений. - Заголовки привлекают внимание. | 5 5 5 | 15 |
Оформление | - В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки работают. | 5 5 5 5 | 20 |
Грамотность | - Нет орфографических и пунктуационных ошибок. - Используются научные понятия (термины). - Информация дается точная, полезная и интересная. - Есть ссылки на источники информации | 5 5 5 5 | 20 |
40-55 баллов оценивается как «отличная работа» 25-40 баллов оценивается как «хорошая работа» |
7 этап - Подведение итогов. Итоговый тест по словарным словам выявит уровень овладения знаниями по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс
- формирование представления об окончании как части слова, основе;- формирование коммуникативных к...
Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.
Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Технологическая карта урока«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»...
Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Технологическая карта урока«Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Цели урока: создание условий п...
Рабочая учебная программа по литературному чтению с модулем "Волшебная сила слов" для 4 класса 102 часа УМК "Перспектива"
Программа составлена по учебникку Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В....
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...