Речь и альтернативная коммуникация "Буква А"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация для 1 класса детей с ОВЗ (VIII вид) на тему "Буква А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiyabukva_a.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация
Графика и письмо
Для учащейся 1 «__»
Дата проведения 20.02.2017г.
Тема урока:
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы: индивидуальная.
Место проведения: на дому.
Цель: продолжать знакомить ребенка со звуком [а] и буквой «а», а также познакомиться с написанием буквы «А».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с графическим изображением буквы А, соотносить её со звуком,
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево),
- развивать умение выполнять различные виды штриховки по контуру (сверху вниз, справа налево, наискосок).
- Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: паровозик, буква «А» вырезанная из плотного картона, предметные картинки, тетрадь.
Ход занятия:
Организационный момент:
Арина, сегодня к нам в гости приехал паровозик. Он привёз интересного пассажира, посмотри – это буква . А что это за буква, ты узнаешь, ответив на мой вопрос. И так, внимание: что просит вас сказать врач, когда смотрит ваше горло? Учитель вместе с ребенком произносят звук «а». Учитель: Совершенно верно! Это звук [а], который на письме обозначается буквой "а".
Демонстрируется печатная буква «А».
Учитель: мы с тобой на уроках уже знакомились с буквой А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Именно с этой буквы начинается наш русский алфавит, посмотри, как он выглядит. Демонстрируется весь алфавит.
Учитель: А теперь давай вместе произнесем этот звук.
Ребёнок, вместе с учителем, произносят звук «а».
Динамическая пауза:
«Мы делили апельсин».
Учитель говорит слова стихотворения и выполняет движения, ребёнок повторяет движения за учителем.
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа. (Одной рукой на другой руке разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого пальца).
Эта долька для чижа. (Разгибаем указательный пальчик).
Эта долька для утят. (Разгибаем средний пальчик).
Эта долька для котят. (Разгибаем безымянный пальчик).
Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинчик).
Ну, а волку – кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).
Он сердит на нас – беда! (Двумя руками показываем волчью пасть).
В домик прячемся – сюда! (Складываем ручки домиком).
Учитель: Сейчас пришло время нам с тобой прописать по контуру букву А.
Мы берем в руки карандаш и проводим линию снизу вверх, а затем сверху вниз и маленькую линию слева направо (учитель работает с ребенком рука в руку)
Учитель достает предметную картинку с изображением астры из вагона Паровозика.
Учитель: Посмотри, Арина, какой красивый цветок привез со сказочной полянки Паровозик. Этот цветок называется а-стра. Какого он цвета?
Учитель: Правильно, красного.
А с какого звука начинается слово астра? Со звука [а]. А теперь вместе произнесем этот звук.
Далее проводится работа с предметными картинками, на которых изображены: аист, арбуз.
Далее учитель вместе с Ариной несколько раз произносит звук [а].
Динамическая пауза:
«Аист».
Учитель декламирует стихотворение, Арина делает движения:
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу. Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Ну, вот и все мы рассмотрели все картинки, которые привез Паровозик и теперь наш урок завершается, Паровозику пришла пора возвращаться домой, а мы с тобой скажем ему «До свидания» и помашем рукой.
Итог занятия:
Кого привёз паровозик сегодня?
Какие слова начинаются на букву «А»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...
"Речь и альтернативная коммуникация"
Рабочая программа составлена для детей, с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе по ФГОС....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....
Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"
Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...