Конспект и презентация к уроку русского языка "Родительный падеж"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал предназначен для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Родительный падеж" | 1.3 МБ |
Конспект урока "Родительный падеж" | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Мы знаем кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Иней запуш..л д..рев..я. На елке и осинке леж..т ша..ки снега.
«Родительный падеж имен существительных»
Вопросы Вспомогательное слово Предлоги Член предложения «Родительный падеж имен существительных» кого? чего? нет без, у, от, до, из, для, с, около, вокруг, между, после второстепенный
задача крыша лужа плечо Задание!
Проверь себя! Р . п. ед. ч. Р. п. мн. ч. задач и крыш и луж и плеч а задач крыш луж плеч
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема: «Родительный падеж имен существительных».
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные: - познакомятся с особенностями родительного падежа; научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные: - прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Организационный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | - Здравствуйте! Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. - Я вам желаю хорошего дня, сегодня все получите только хорошие оценки, хорошо работайте на уроках. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Пр.: упражнение Сл.: учебная беседа Актуализация знаний | ≈ 5-6 мин | - Я приготовила для вас грамматические загадки. Слушайте внимательно: а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________. б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________ в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж. г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. - Хорошо, расскажите все, что вы знаете о падежах. - Запишите предложения: Иней запуш..л д..рев..я. На елке и осинке леж..т ша..ки снега. - Назовите выделенные орфограммы. Выделите грамматическую основу. Определите падеж ИС. (Ответ: Иней- и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега - р.п.) - ИС в И.п. каким членом в предложении являются? | Отгадывать загадки Записывать предложения Называть орфограммы Определять падеж ИС Называть особенность И.п. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: учебный диалог Пр.: работа с книгой, запись в упражнения в тетрадь Сл.: рассказ Пр.: запись упражнения в тетрадь | ≈ 10-14 мин | - Откройте учебник на с. 43. Прочитайте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? Найдите в учебнике упр.77, с.43. - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных. Ветка (чего?) осины; ранец (кого?) брата; письмо (от кого?) от сестры; был (без чего?) без пальто; вышел (из чего?) из трамвая; цветы (для кого?) для мамы; доехал (до чего?) до реки. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос - чего? а к каким – кого? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - В каком словосочетании к ИС можно задать вопрос откуда? - Запишите словосочетания без вопросов в тетрадь. Подчеркните предлоги. Выделите окончания ИС в Р.п. - Прочитайте сведения о родительном падеже на с.44. - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются ИС в Р.п.? Прочитайте предложение Осина и без ветра шумит. Чтобы правильно определить падеж ИС ветра, нужно выделить словосочетание на следующей строчке: шумит (без чего?) без ветра. По падежному вопросу-чего и предлогу без устанавливается падеж ИС – родительный падеж. Родительный падеж получил свое название от того, что ИС в Р.п. без предлога часто обозначают лицо, являющееся родителем, владельцем (домик Петра, сын полка) - Найдите упр.78. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их смысл. - Запишите пословицы, где все ИС употреблены в Р.п. (3. Без терпенья нет уменья. 4. До поры до времени не сеют семени. 5. Из пушки по воробьям не стреляют.) - Выделите окончания. - Какие пословицы выписали? | Ставить задачи урока Определять падеж ИС Участвовать в учебном диалоге Записывать словосочетания в тетрадь Читать и запоминать сведения о языке Понимать и учиться определять родительный падеж имен существительных Слушать о происхождении родительного падежа Объяснять смысл пословиц
| Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Работа с книгой: чтение сведения о языке Сл.: беседа Пр.: списывание загадки | ≈ 10-13 мин | - Слова: задача, крыша, лужа, плечо. – Давайте просклоняем эти слова в Р.п. сначала в ед. ч. (задачи, крыши, лужи, плеча). А теперь просклоняем эти же слова во мн.ч. (задач, крыш, луж, плеч) – Какой вывод можно сделать? – Прочитать вывод в учебнике на с. 45 - Как пишутся ИС в Р.п. во множественном числе? (Ис в Р.п. мн.ч. после шипящих мягкий знак не пишется, напр.: из-за туч) - Как определить в предложении ИС в родительном падеже? (найти слово, с которым это имя сущ. связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос; по падежному вопросу определить падеж им.сущ.) - найдите упр.80, с.45. прочитайте загадки. Отгадайте. - Найдите среди загадок ту, которая является скороговоркой. (От топота копыт пыль по полю летит) - Запишите ее, выделите грамматическую основу. - Назовите словосочетания. - Назовите, в каком падеже дано словосочетание? - Кто проговорит ее? - По вариантам спишите каждый по загадке. - укажите падеж выделенных слов. Подпишите сверху. Выделите окончания. | Сравнивать слова Делать вывод Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Выделять грамматическую основу Определять падежи Выделять окончания | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | С.45, упр.81. + слово «около» сделать фонетический разбор. | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Сл.: беседа Рефлексия | ≈ 5 мин | - Как определить в предложении ИС в родительном падеже? - Урок был трудный? Что именно? - Спасибо за урок! | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; ...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Значение суффиксов"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Значение суффиксов" (УМК "Школа России") Цели: 1. Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; ...
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...
Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс
Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....