Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Учись рассказывать о своем друге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 2 |
Предмет | Русский язык |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Учись рассказывать о своем друге |
Цели обучения | Образовательные: научить рассказывать о своем друге, повторить правописание жи-ши, правописание предлогов; Развивающие: формировать умения учащихся анализировать, соотносить, формировать жизненный опыт , развитие речи, мышления, воображения. Воспитывающие: воспитать навыки умения работать в группе, умение дружить. |
Прогнозируемые УУД | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
Развивать умение принимать коллективное решение. Личностные:
|
Образовательные ресурсы | Рабочая программа Г.С.Базыр «Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений, Кызыл, 2012г. |
Оборудование | мультимедийный проектор, интерактивная доска, проектор, листы, предметные картинки |
Методы и формы обучения | Формы работы: - фронтальная; - самостоятельная; - групповая; - индивидуальная. Методы работы: - рассказ; - беседа; - анализ; - сравнение. |
Организационная структура урока
Планируемое время | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности |
2мин | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть. Давайте расскажем небольшой стишок про урок. | Проговаривают стишок: - Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели. | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
3мин | Актуализация знаний | Осуществляет проверку знаний по прошлым темам. - Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите на слайд и скажите, кто это. - Верно! Это Маша и Медведь. А пришли они к нам с заданиями. 1. Подберите подходящие по смыслу слова из слов для справок: летучие _______ колючие_______ цветные_______ душистые______ Слова для справок: мышь, ёж, карандаш, ландыш. - Молодцы! А почему в этих словах пишется и? 2. Вставьте в предложения предлоги в или на: Бабушка пошла … магазин. - Ай-кыс, пойдем … речку. … лесу много грибов. Ребята играли … катке. Я умею кататься … лыжах. - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя - Маша и Медведь. Подбирают слова - По правилу «жи-ши пиши через и» | Демонстрируют знания по прошлым темам. Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2мин | Самоопределение к деятельности | Задает специальные вопросы - Маша и Медведь хотят, чтобы вы поставили пропущенное слово: Человек собаке … Это знают все вокруг. - Какое слово пропущено? - Конечно. А какая буква стоит на конце слова друг? Почему? - Как вы думаете, кем являются Маша и Медведь друг другу? - Так о чём мы будем говорить на уроке? - Чему научимся? - Правильно! А кто такой друг? | Отвечают на вопросы. Определяют цели урока. - Друг - Буква г. Можно подобрать слова: другу, друга и т.д. - Друзьями. - О дружбе, о друзьях. - Научимся рассказывать о своих друзьях. Ответы детей. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
10мин | Работа по теме | Проверяет работу по учебнику. - Откройте стр.86. Давайте прочитаем рассказ В.Осеева «Ни за то, ни за это». а) словарная работа робко – несмело, планёр – модель самолета б) работа над произношением скворечник, корточки в) чтение учителя г) чтение учащихся про себя д) выборочное чтение е) беседа о прочитанном тексте - Что сделал Костя? - Кого он позвал? - Понравился ли Вове птичий домик? - О чем попросил Вова Костю? - Как вы думаете, чему нас учит данный рассказ? | Работают с текстом. - Костя сделал скворечник. - Он позвал Вову. - Да, понравился. - Вова Костю попросил сделать ему скворечник, а он взамен сделает Косте планёр. - Рассказ учит нас тому, что дружить надо ни за то и ни за это. | Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
2мин | Физкультминутка | Проводит физкультминутку - Давайте отдохнем. - Молодцы! Садитесь. Продолжим. | Проговаривают и выполняют физминутку: Антилопе каждый день поразмяться все не лень. Встанет рано поутру - скачет быстро по двору. Головой своей качает, повороты выполняет. | Снимают напряжение, чтобы продолжить работу. |
5мин | Первичное закрепление Работа в тетрадях | Осуществляет работу в тетрадях. - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Запишем букву Дд (прописную и строчную). А также запишем слова друг и сад - Что вы заметили, когда писали эти слова? - Ребята, а какие пословицы о друге вы знаете? - Запишем еще одну пословицу о друге. Друг познаётся в беде. - В чем смысл пословицы? | Открывают тетради. Выполняют чистописание. - В слове друг звук буква д обозначает звонкий звук, а в слове сад – глухой. - Ответы детей. | Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
2мин | Гимнастика для рук | Проводит гимнастику для рук. - Наши ручки устали. Давайте дадим им отдохнуть. | Выполняют гимнастику для рук и проговаривают: На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, потянули, Покрутили, покрутили, Постучали, постучали И открыли. | Снимают напряжение с рук, чтобы продолжить работу. |
10мин | Вторичное закрепление | Задает вопросы. Друг (…) умный, хороший, верный. - Задайте вопросы к словам умный, хороший, верный. Подчеркните окончания. - Прочитаем рассказ от имени Маши о своем друге Медведе. - Вот мы прочитали рассказ Маши о его друге. Попробуйте теперь сами составить рассказ о своем друге или подруге. Осуществляет работу в группах. - Хорошо. Теперь поработаем в группах. Первая группа составит рассказ от имени Медведя о Маше. Вторая группа составит рассказ от имени мышей про Леопольда. Третья группа – от имени собаки Шарика про своего друга кота Барбоскина. - Молодцы! | Отвечают на вопросы. У меня есть друг Медведь. Ему тридцать шесть лет. Мы вместе играем, катаемся на коньках, собираем грибы. Я дружу с ним, потому что он добрый, веселый, хороший. Составляют рассказ о своем друге (подруге). Обсуждают в группах и отвечают. | Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу. Демонстрируют умение работать в группе. |
3мин | Рефлексия | Подводит итог урока. - Вы сегодня хорошо поработали. Маше и Медведю – нашим гостям очень понравилась ваша работа. - На столах у вас я раздала листочки. Ваша задача – нарисовать ромашку и каждая группа на лепестках ромашки напишет, каким должен быть настоящий друг. - Молодцы! Выставление оценок. | Работают в группах, подводят итог урока. Показывают свои ромашки. | Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Формируют умение делать выводы. |
1мин | Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. - Дома выполните упражнение 1 на стр. 86. Вам нужно написать о своем друге или подруге. | Записывают домашнее задание. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...