«Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Небола Елена Александровна

План-конспект урока русского  языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по русскому языку

Класс:  2        

Учитель:  Небола Елена Александровна

Дата проведения: 17.10.16г.

Тема урока:  «Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?»

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цели урока:  Развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что?  Формирование  умений разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Формирование умения определять тему и цели урока.

     Оборудование:  учебник «Русский язык 2 класс» Р.Н. Бунеева,  (стр. 42-43), мультимедийный проектор, презентация (смена слайдов по щелчку).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. I.Орг. момент.

II.Актуализация знаний

Работа по учебнику. Введение в новый раздел.

– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

- Вспомните, что вы знаете по теме и заполните первую колонку таблички.

Слайд 2 (карточка с табличкой у каждого ребёнка)

Что я  знаю по теме?

Что я узнал на уроке?

1.Слова-названия предметов отвечают на вопросы:  ____?    ____?

2.Слова  называют : ______________ (людей, животных (одушевлённые предметы), транспорт, посуду, растения , явления природы и т.д. (неодушевлённые предметы).

    КТО?                 ЧТО?

________               _______

________               _______

________               _______

Слайд 3 (проверка )

- как выбрать вопрос к слову?

Познавательные  УУД

На основе анализа объектов делать выводы. 

.Выявлять сущность, особенности объектов.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)

 Слайд 4.

- Составим план урока (примерный).

1. Слова, которые отвечают на вопрос  что?

2. Слова, которые отвечают на вопрос  кто?

Слайд 5.

Рассмотрите картинку, прочитайте предложение. 

 Рыжик лежит в корзинке.

  • Работа по вопросам.

- о котёнке или о грибе говорится в предложении?  Что ты можешь предположить?  (Надо задать вопросы)

- какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или котёнке идёт речь?  (Рыжик  - это гриб или кот?)

Слайд 6.

- на какие вопросы могут отвечать  слова – названия предметов?  (слова - названия предметов могут отвечать на вопросы кто? и что?)

- как вы думаете, сколько вопросов можно задать  к отдельному слову?

?! Как же выбрать вопрос?  Что для этого нужно знать?

Регулятивные УУД

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

IV. Открытие нового знания.

Слайд 7

Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова – людей (животных) или предметы.

- Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Почему?

Слайд 8

Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что?

Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные.

Познавательные УУД

 На основе анализа объектов делать выводы.

V. Физминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

РАЗ – согнуться, разогнуться,

ДВА – нагнуться, потянуться,

ТРИ – в ладоши три прихлопа,

Головою три кивка.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Работа по учебнику.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

Выполняется по цепочке с объяснением.

Познавательные УУД

 Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

 Оформлять свои мысли в устной форме.

 Развиваем умение слушать и понимать других

Умение работать в паре.

VII. Применение знаний в пробном учебном действии.

2. Самостоятельная работа.

а) Запишите слова, отвечающие на вопросы:

Кто? ______, ______, ______

Что? ______, _______, ______

б) Вопросы к ученику(алгоритм самооценки)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова?

– Ты записал все слова?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что? 

Слайд 9

3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».

             (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)

             (ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)

           (ЧТО? Листок, капля.)

– Запишите эти слова с вопросом.

VIII. Рефлексия.

- какая тема урока?

- что нового узнали на уроке? (заполнение таблички 2 колонка)

 На основе анализа объектов делать выводы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IX. Дом. задание

Упр. 34 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...