Слова, которые отвечают на вопросы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).
Цель:
– развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_noyabrya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Слова, которые отвечают на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Урок 39 (30).
Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).
Цель:
– развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. Пятиминутка чистописания с элементами проверки домашнего задания. – Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов. Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф. – Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.) – Назовите эти слова. Перечисляют цвета. – Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. – Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные? 2. Словарная работа. а) – Прочитайте слова, записанные на доске: Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка. – Как назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите буквы безударных гласных. – Что заметили? (Одинаковая буква о.) – Прочитайте слова, запомните их написание. – Запишите по памяти четыре слова. Слова закрываются. – Проверьте написанное. Слова на доске открыты. б) – Подберите слова-названия признака к слову воробей. (Серый, взъерошенный, маленький.) – Запишите сочетание серый воробей. – К какому слову можно поставить вопрос кто? Запишите. – Какой вопрос можно задать к слову серый? Запишите вопрос над словом. Покажем стрелочкой, от какого слова к какому мы задаём вопрос. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 – Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке. (какой?) (кто?) серый воробей Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок. – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 Работа по учебнику. Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71). Выполняется по алгоритму. Устно: 1) прочитайте словосочетание; 2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос; 3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака; 4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое? Алгоритм письменного оформления сочетаний. 1) Запишите сочетание слов. 2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака). 3) Обозначьте связь графически стрелкой. Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка». Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний. Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно подобрать словосочетания? – Ты записал все словосочетания? – Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти). |
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?
– Классифицировать слова по вопросу.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...