Открытый урок во 2 классе на тему "Родственные слова"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_na_temu_rodstvennye_slova.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое родственные слова?
Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас.
Оборудование:
- учебник русского языка для 2 класса;
- презентация;
- карточки для рефлексии.
Ход урока.
Этапы урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся. |
1. организационный момент. | Прозвенел звонок, Начинается урок! Откройте , пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа. | |
2. Актуализация знаний. а)Минутка чистописания. б) Орфографическая минутка. |
Что такое антонимы?
Что мы видим на рисунке? Тимур пишет на доске слово «яблоко». Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Ребята, написание этого слова можно проверить? | Согласный, твёрдый, глухой, парный. Слайд 1. Читают хорошо читающие ученики (Тлехас Альбина, Хут Ильдар, Тхатль Рузана, Хуаде Расул). Слайд 2. -Это слова с противоположным значением. Дети находят антонимы и выписывают у доски по очереди, а остальные в тетради. низко-высоко, близко-далеко, мало-велико, кислое-сладкое. Яблоко. Нет. Это словарное слово. Нужно запомнить, а если забыл, посмотреть в словарь. |
3. Самоопределение к деятельности. | Я предлагаю вам решить грамматическую задачу. Послушайте рассказ «Родня ли Гусеница Гусю?» Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница - О! Здравствуйте! Вы кто такие? - Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша родственница – гусеница. Петя выписал родственные слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово. А кого мы называем родственниками? Родственники – это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. Кто же прав? Петя или Алеша? Почему? Кого же здесь можно назвать родственниками? Среди слов, оказывается, тоже есть родственники. | Чтение по ролям Тех, кто живет вместе, одна семья, имеют одну фамилию. Ребята ж доказывают. Гусь, гусяню, гусят. Алёша прав. |
4. работа по теме урока. | Откройте учебники на стр.58. На какой вопрос мы сегодня должны найти ответ? Прочитайте текст упр. 77 Чем похожи выделенные слова? Что их объединяет? А теперь давайте вернемся к нашим «гусям». Запишите родственные слова. Какая общая часть в этих словах? Выделите общую часть таким знаком В упр.78 на стр.59 прочитайте слова первой группы. - Можно ли эти слова назвать родственными? (аналогично разбираются остальные слова) Спишите: 2 столбик– 1 ряд,3 столбик–2 ряд. Выделите общую часть родственных слов так: | Что такое родственные слова? Слайд 3. Читает ученик с хорошим навыком чтения. Предположения учащихся. Выделенные слова вывешиваем на доске. Общая часть и близкое значение. Слайд 4. Учащиеся в тетрадях записывают слова: гусь, гусята, гусыня.( у доски ученик) - Гус. Читает Женетль Жанна. Можно, так как есть общая часть и близкое значение. Да. Есть общая часть, и эти слова близки по значению. Пишут в тетрадях и выделяют общую часть. Общая часть – брат, барабан, рыб. Проверка. |
5. Физминутка. | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – наместо тихо сесть. Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем. А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно Скачем выше, скачем дружно! От души мы потянулись И на место вновь вернулись. | |
6. Закрепление изученного материала. Игровая ситуация «Лесная почта» | Ребята, сорока принесла нам «лесную почту». Хотели бы вы узнать, что в конверте? (Вскрываю конверт) «Я, заяц, хвастун, похвалился, что всё умею. Лесные жители дали мне задание а я не могу справиться. Помогите найти в родственных словах общую часть». 2 задание. Прочитайте, вставьте в текст пропущенные слова по смыслу. Молодцы, ребята, вы очень помогли зайцу! | Слайд 5. Гриб, грибок, грибник, грибной. Записывают в тетради и выделяют общую часть. (Читает Тхатль Рузана) Слайд 6 (выполняют устно, читают по слайду). Мы ездили в… . На… поляне видели домик… . Там растёт молодой… . (Лес, лесной, лесник, лесок). |
7. Рефлексия. | Вам даны карточки.
В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова. Проверьте работу у соседа по парте оцените с помощью знаком +, =, !. | Слайд 7. Учащиеся зачеркивают слова: печется, сосна, чайка, лестница. |
8. Подведение итогов урока. | -На сегодняшнем уроке я узнал (а)… - На уроке я научился (научилась)… - Дома я могу рассказать… | Слайд 8. |
9. Домашнее задание. | Упр.80 стр.59. | Слайд 9. Объяснение дом.зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Самоонализ Открытого урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление. 2 класс
Самоонализ Открытого урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление. 2 класс...
Открытый урок по Русскому языку "Состав слова" 2 класс
Открытый урок по Русскому языку "Состав слова" 2 класс...
Открытый урок .1 класс .Русский язык. "Буквы ё,у,я,ю их функции в словах"
Открытый урок .Русский язык .1 класс "...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН" 2 класс
Урок закрепления знаний по теме "Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ.."...