Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Дата: 03.02.2018
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения, развивать орфографическую зоркость
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах; положительное отношение к изучению русского языка.
- Регулятивные: владение способами контроля и оценки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2015, презентация, конверты, лист самооценки.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 2 | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Слов.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: работать с упр. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | 5 3 4 8 3 | - Один человек у доски на оценку, остальные в тетради. Смотрим на слайд. Вам нужно выписать имена существительные с безударными падежными окончаниями. - Какие это окончания. Из вишни, у реки, перед штормом, по аллее, с молоком, к земле, с дороги, в трамвае, о дедушке, на верхушке, за черёмухой, на спине, за полем, с собакой. (КАРТОЧКА ДЛЯ РЕБЁНКА) СЛАЙД - Укажите падеж имён существительных. -Как определили падеж имен сущ.? - Проверяем. (Самооценка) Сегодня на каждом этапе урока мы будем себя оценивать. Оцените себя. СЛАЙД -Поднимите руки, кто поставил себе оценку 5, кто 4, кто 3, кто себе поставил неудовлетворительную оценку? - Прочитайте группы слов. Конь дверь Огонь мелочь Портфель сирень Шампунь полынь СЛАЙД - В чём их сходство? (На конце всех слов стоит мягкий знак, это имена существительные). - Чем отличаются слова в столбиках? Образуйте от первых слов каждых столбика форму родительного и творительного падежа. (Нет коня-нет двери, конем- дверью). Самостоятельная работа - Сравните с эталоном. -Оцените себя на листе самооценки СЛАЙД - Что значит склонять имя существительное? -Во всех ли словах окончания одинаковы? (они склоняются по-разному, имеют разные окончания). - К какому склонению относятся слова первого столбика? (2 скл.) - Давайте посмотрим к какому склонению относятся слова во втором столбике. ( 3 скл.) - Как вы это определили? - Возьмите конверт, из слов, которые там даны, составьте тему нашего урока.(СЛАЙД) -Определите цель нашего урока. Что мы должны на уроке сегодня сделать, чему научиться? (Слайд) - Откройте с. 33 учебника. - Выполним упр. 54. - Два человека у доски, первый вариант берет слово грудь, второй- ночь. 1 вариант слово грудь, 2 вариант ночь - Поставьте ударение, выделите окончания существительных. Просклоняйте эти слова. - Сравним окончания, которые у нас получились с окончаниями в таблице на с. 33. - В каких падежах, по вашему мнению, можно сделать ошибки? ( В Р.п., Д.п., П. п., так как на месте буквы и в безударном часто слышим звук э.) - В каком падеже окончание е? (нет такого падежа). - Вам нужно запомнить, что в Р.п., Д.п. и П.п. окончание –и. В И.п. и В.п. нулевое, а в Т.п. окончание –ю. КЛАСТЕР Р.п., Д.п., П. п. = и ФИЗМИНУТКА Физминутка «Падежи» Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны -Правильно ли мы составили кластер? Что советуют нам Аня и Ваня? - Читаем советы Ани и Вани. А чём они говорят? Что нужно запомнить? Труднее всего написать какие безударные окончания, в каких падежах? Вывод СЛАЙД | Работать у доски. Строить речевые высказывания. Определять падеж и окончания имен сущ-х. Определять тему и цели урока. Выполнять упражнение. Анализировать. Склонять имена существительные. Сравнивать окончания. Работать с правилом, анализировать его. Делать выводы. Выполнять упражнения. | П: выполнять работу самостоятельно.
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. И ночь грудь Р ночи груди Д ночи груди В ночь грудь Тночью грудью П о ночи, о груди |
Решение частных задач Словес.: слово учителя. Прак.: выполнение упраж. | 8 | - Прочитайте задание упр. 56 с. 34. Что нужно сделать? (первые четыре слова объясняются фронтально: подойти к(чему?) к печи. Существительные в Д.п. пишем окончание – и. Далее ученики в парах по очереди объясняют друг другу слова, определяют падеж.) Что нам поможет выполнить это задание? (Кластер и таблица с. 33) КОММЕНТИРУЕТ… Самооценка -Чтобы определить какое окончание, нужно сначала определить? (Склонение ) Потом? (Падеж) - Какого падежного окончания не бывает у имен сущ-х 3-го склонения? (окончание –Е ) Окончание -и в каких падежах? - Упр. 57. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? - Прочитайте диалог Вани и Ани. Назовите слова-помощники для проверки безударного окончания существительных 3-го склонения. (карточка слово-помощник) СЛАЙД Безударные окончания в именах существительных 3 склонения проверяют по ударному окончанию -Выполните задание по образцу. Комментирует…. (Лист самооценки) | Выполнять упражнение у доски. Вспоминать правила. Осуществлять контроль. Работать с правилом. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно у доски. |
Рефлексия. Практ.: выполнение упр. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 5 2 | - Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению? - Какие окончания имеют существительные 3-го склонения? - Каких окончаний не бывает в 3-м склонении. - Что нужно запомнить? Продолжите фразу….(СЛАЙД) Д.з. Выучить таблицу с. 33, с.35 упр.58. | Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")
Закрепление материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...
Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".
Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока: "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...
Конспект урока открытого русского языка 4 4ласс "Перспектива". "Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Конспект урока и презентация...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока по ИЗО, 4 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: «Народная росписная картинка-лубок (1 урок)Тип урока: приобретения новых знаний и навыковЦель: освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств.Планируемые...