Календарно-тематическое планирование (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz_2_kl.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

урока

Календарные

сроки

изучения тем

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

НАША РЕЧЬ – 3 ч.

 Виды речи (2 ч)

04.09

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

05.09

Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его Речи. Требования к речи.

1

Диалог и монолог (1ч)

06.09

Речь диалогическая и монологическая.

1

ТЕКСТ – 4 ч

     Текст (2 ч)

07.09

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

08.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Модуль «Секреты родного языка». Появление устной и письменной речи

1

Части текста (2 ч)

11.09

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

12.09

Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ч.

Предложение (3 ч)

13.09

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

14.09

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

1

15.09

Логическое  (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

Модуль «Секреты родного языка». Как появился алфавит.

1

Члены предложения (9 ч)

18.09

Главные члены предложения (основа).

1

19.09

Второстепенные члены предложения.

1

20.09

Контрольное списывание

1

21.09

 .

1

22.09

Распространенные и нераспространенные предложения.

Модуль «Секреты родного языка». Появление букв ять, ижица.

1

25.09

Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение»

1

26.09

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

1

27.09

Проверочная работа по теме: «Предложение».

(стр 40)

1

28.09

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словарный диктант.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…- 18 ч.

Слово и его значение (4 ч)

29.09

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. 

Модуль «Секреты родного языка». Древние письмена.

1

02.10

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

03.10

Однозначные и многозначные слова.

1

04.10

Прямое и переносное значение слов.

Развитие  речи.   Наблюдение   над  переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

Синонимы и антонимы (4 ч)

05.10

Синонимы.

1

06.10

Антонимы.

Модуль «Секреты родного языка». Жили-были или тридесятое царство.

1

09.10

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1

10.10

Развитие  речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Однокоренные слова (4 ч)

11.10

Родственные (однокоренные) слова.

1

12.10

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

1

13.10

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Модуль «Секреты родного языка». Попробуем написать сказку.

1

16.10

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) (6 ч)

17.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

18.10

Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. 

1

19.10

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

1

20.10

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Модуль «Секреты родного языка». Какие слова нам больше нужны?

1

23.10

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Словарный диктант

1

24.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и

опорным словам

1

ЗВУКИ И БУКВЫ – 59 ч.

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) (1ч)

25.10

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

1

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

26.10

Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Модуль «Секреты родного языка». Нарисуй мне письмо.

1

27.10

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

Проверочная работа (стр.75-76  уч--ка)

1

06.11

Контрольный диктант №2 по теме « Однокоренные слова»

1

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)

07.11

Работа над ошибками.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

08.11

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 15 ч.

09.11

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

10.11

Произношение безударного гласного звука в корне  и его обозначение на письме.

Модуль «Секреты родного языка». Какая бывает речь?

1

13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

14.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

15.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

16.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

17.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Модуль «Секреты родного языка». Где рождается речь?

1

20.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

21.11

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

22.11

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

23.11

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.

Модуль «Секреты родного языка». Откуда разные языки?

1

24.11

Контрольный диктант №3

по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Проверочная работа  (стр. 111 уч- ка)      

1

27.11

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

28.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Словарный диктант

1

29.11

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Согласные   звуки   (повторение   и  углубление представлений) (1ч)

30.11

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

1

Согласный звук [й'] и буква «и краткое »- 1 ч.

01.12

Согласный звук [й'] и буква «и краткое ».

Модуль «Секреты родного языка». Языки живые и мертвые.

1

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

04.12

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

05.12

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Проект «И в шутку и в серьез»

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

06.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

07.12

Обозначение   мягкости  согласных  звуков  на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Мягкий знак (ь) (3 ч)

08.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Модуль «Секреты родного языка». Кто такой полиглот?

1

11.12

Правописание слов с  мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проверочная работа (стр. 128 уч-ка)

1

12.12

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

13.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ.

1

14.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

1

15.12

Орфоэпические    нормы    произношения    слов с сочетаниями чн, чт

Модуль «Секреты родного языка». Ошибкоопасные места.

1

18.12

Развитие речи. Работа с текстом.        

Проект  «Рифма».  

1

19.12

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

1

20.12

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант

1

21.12

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

22.12

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

25.12

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Модуль «Секреты родного языка». Тайна фонемы.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)

26.12

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

27.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

28.12

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

29.12

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Модуль «Секреты родного языка». Опасные согласные.

1

09.01

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

1

10.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

11.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

12.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

13.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Модуль «Секреты родного языка». На сцене гласные.

1

16.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

17.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

18.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

19.01

Контрольное списывание

1

20.01

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам

Модуль «Секреты родного языка». Фонемы повелевают буквами.

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч.

23.01

Проверочный диктант № 5 по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

24.01

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант

1

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

25.01

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

26.01

Соотношение звукового и буквенного состава в словах.

1

27.01

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Модуль «Секреты родного языка». Строительная работа морфем.

1

30.01

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок.

Проверочная работа

1

ЧАСТИ РЕЧИ – 58 ч.

Части речи (2 ч)

31.01

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

01.02

Формирование умений работать с графической информацией.

1

Имя существительное (19 ч)

02.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

03.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Модуль «Секреты родного языка». Где хранятся слова?

1

06.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

07.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

08.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

09.02

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

1

10.02

Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).

Модуль «Секреты родного языка». Жизнь слова.

1

13.02

Заглавная буква в именах собственных.

1

14.02

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

1

15.02

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1

16.02

Контрольный диктант № 6 по теме:  «Имя существительное как часть речи» 

1

17.02

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Заглавная буква в именах собственных.

Модуль «Секреты родного языка». Палиндромы - слова.

1

Число имён существительных (2 ч). 

20.02

Изменение существительных по числам.

1

21.02

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

1

Обобщение знаний об имени существительном (5 ч).

22.02

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

24.02

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Модуль «Секреты родного языка». Слова – «родственники».

1

27.02

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

28.02

Проверочная работа. Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное».

 ( стр. 67 уч-ка, 2 часть)

1

01.03

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

1

Глагол – 12 ч.

Глагол   как  часть   речи   и употребление его в речи (общее представление) (4ч)

02.03

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

03.03

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

1

06.03

Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

07.03

Упражнение в распознавании глаголов.

Модуль «Секреты родного языка». Не лезьте за словом в карман.

1

 Число глагола (2 ч).

09.03

Изменение глагола по числам (общее понятие).

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.                                              

1

10.03

Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант

1

Обобщение знаний о глаголе (2 ч).

13.03

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Модуль «Секреты родного языка». Анаграммы. Из нарицательных в собственные.

1

14.03

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

1

15.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов (4 ч).

Работа над ошибками. Понятие о тексте-повествовании.

1

16.03

Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

17.03

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

20.03

Проверочная работа.

(стр. 85  уч-ка)

1

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч).

21.03

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Модуль «Секреты родного языка». Омонимы.

1

30.03

Формирование   чувства   уважения   к   русскому языку, гордости за русский язык.

1

31.03

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

03.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

04.04

Значение имен прилагательных

1

05.04

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Модуль «Секреты родного языка». Омофоны.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).

06.04

Изменение имён прилагательных по числам.

1

07.04

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).

10.04

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

11.04

Проверочная работа.

(стр. 99 уч- ка)

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч).

12.04

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

Модуль «Секреты родного языка». Омоформы.

1

13.04

Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное». 

1

14.04

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Местоимение (5ч)

17.04

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

1

18.04

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

19.04

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Модуль «Секреты родного языка». Синонимы.

1

Текст-рассуждение (2 ч).

20.04

Структура текста-рассуждения.

1

21.04

Развитие речи. Работа с текстом.

Проверочная работа.

(Стр. 107 уч-ка)

1

Предлоги (7 ч)

24.04

Роль предлогов в речи. Ознакомление  с  наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

25.04

Правописание предлогов с именами существительными.

1

26.04

Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант

1

27.04

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Модуль «Секреты родного языка». Антонимы.

1

28.04

Проект «В словари — за частями речи!».

1

28.04

Контрольный диктант № 10 по теме « Предлоги, местоимения».

1

02.05

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в  сосновом  лесу».

1

Повторение (16 ч)

03.05

Работа над ошибками. Текст.

Модуль «Секреты родного языка». Фразеологический зверинец.

1

04.05

Предложение. Оформление предложения на письме.

1

05.05

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

08.05

Слово. Синонимы. Антонимы.

1

10.05

Контрольное списывание.

1

11.05

Части речи.

1

12.05

Части речи.

1

15.05

Части речи.

1

16.05

Звуки и буквы

1

17.05

Контрольный диктант № 11 по теме: «Повторение».

1

18.05

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Модуль «Секреты родного языка». Итоговое занятие

1

19.05

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

22.05

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

23.05

Обобщение знаний об изученных правилах письма                  

1

24.05

Обобщение знаний об изученных правилах письма                              

1

25.05

Обобщение знаний об изученных правилах письма.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...