Календарно-тематическое планирование (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_yaz_2_kl.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ урока | Календарные сроки изучения тем | Наименование разделов и тем | Кол-во часов на тему |
НАША РЕЧЬ – 3 ч. | |||
Виды речи (2 ч) | |||
04.09 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
05.09 | Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его Речи. Требования к речи. | 1 | |
Диалог и монолог (1ч) | |||
06.09 | Речь диалогическая и монологическая. | 1 | |
ТЕКСТ – 4 ч | |||
Текст (2 ч) | |||
07.09 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | |
08.09 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. Модуль «Секреты родного языка». Появление устной и письменной речи | 1 | |
Части текста (2 ч) | |||
11.09 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | |
12.09 | Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ч. | |||
Предложение (3 ч) | |||
13.09 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | |
14.09 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания | 1 | |
15.09 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения. Модуль «Секреты родного языка». Как появился алфавит. | 1 | |
Члены предложения (9 ч) | |||
18.09 | Главные члены предложения (основа). | 1 | |
19.09 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
20.09 | Контрольное списывание | 1 | |
21.09 | . | 1 | |
22.09 | Распространенные и нераспространенные предложения. Модуль «Секреты родного языка». Появление букв ять, ижица. | 1 | |
25.09 | Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение» | 1 | |
26.09 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |
27.09 | Проверочная работа по теме: «Предложение». (стр 40) | 1 | |
28.09 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словарный диктант. | 1 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…- 18 ч. | |||
Слово и его значение (4 ч) | |||
29.09 | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Модуль «Секреты родного языка». Древние письмена. | 1 | |
02.10 | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | |
03.10 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
04.10 | Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | |
Синонимы и антонимы (4 ч) | |||
05.10 | Синонимы. | 1 | |
06.10 | Антонимы. Модуль «Секреты родного языка». Жили-были или тридесятое царство. | 1 | |
09.10 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | |
10.10 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |
Однокоренные слова (4 ч) | |||
11.10 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | |
12.10 | Корень слова (первое представление). Однокоренные слова. | 1 | |
13.10 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Модуль «Секреты родного языка». Попробуем написать сказку. | 1 | |
16.10 | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | |
Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) (6 ч) | |||
17.10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | |
18.10 | Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | |
19.10 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка | 1 | |
20.10 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Модуль «Секреты родного языка». Какие слова нам больше нужны? | 1 | |
23.10 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Словарный диктант | 1 | |
24.10 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ – 59 ч. | |||
Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) (1ч) | |||
25.10 | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме | 1 | |
Русский алфавит, или Азбука (3 ч) | |||
26.10 | Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы. Модуль «Секреты родного языка». Нарисуй мне письмо. | 1 | |
27.10 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом» Проверочная работа (стр.75-76 уч--ка) | 1 | |
06.11 | Контрольный диктант №2 по теме « Однокоренные слова» | 1 | |
Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) | |||
07.11 | Работа над ошибками. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
08.11 | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 15 ч. | |||
09.11 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | |
10.11 | Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме. Модуль «Секреты родного языка». Какая бывает речь? | 1 | |
13.11 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |
14.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | |
15.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | |
16.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |
17.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Модуль «Секреты родного языка». Где рождается речь? | 1 | |
20.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |
21.11 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |
22.11 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |
23.11 | Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Модуль «Секреты родного языка». Откуда разные языки? | 1 | |
24.11 | Контрольный диктант №3 по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» Проверочная работа (стр. 111 уч- ка) | 1 | |
27.11 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |
28.11 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Словарный диктант | 1 | |
29.11 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | |
Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1ч) | |||
30.11 | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое »- 1 ч. | |||
01.12 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое ». Модуль «Секреты родного языка». Языки живые и мертвые. | 1 | |
Слова с удвоенными согласными (2 ч) | |||
04.12 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
05.12 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси» Проект «И в шутку и в серьез» | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) | |||
06.12 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
07.12 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
Мягкий знак (ь) (3 ч) | |||
08.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Модуль «Секреты родного языка». Кто такой полиглот? | 1 | |
11.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проверочная работа (стр. 128 уч-ка) | 1 | |
12.12 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч) | |||
13.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. | 1 | |
14.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. | 1 | |
15.12 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт Модуль «Секреты родного языка». Ошибкоопасные места. | 1 | |
18.12 | Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». | 1 | |
19.12 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | |
20.12 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Словарный диктант | 1 | |
21.12 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | |
22.12 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | |
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) | |||
25.12 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Модуль «Секреты родного языка». Тайна фонемы. | 1 | |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) | |||
26.12 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
27.12 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | |
28.12 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
29.12 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Модуль «Секреты родного языка». Опасные согласные. | 1 | |
09.01 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | |
10.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
11.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
12.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
13.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Модуль «Секреты родного языка». На сцене гласные. | 1 | |
16.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
17.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
18.01 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
19.01 | Контрольное списывание | 1 | |
20.01 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам Модуль «Секреты родного языка». Фонемы повелевают буквами. | 1 | |
Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч. | |||
23.01 | Проверочный диктант № 5 по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | |
24.01 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | |
Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) | |||
25.01 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | |
26.01 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах. | 1 | |
27.01 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Модуль «Секреты родного языка». Строительная работа морфем. | 1 | |
30.01 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок. Проверочная работа | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ – 58 ч. | |||
Части речи (2 ч) | |||
31.01 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | |
01.02 | Формирование умений работать с графической информацией. | 1 | |
Имя существительное (19 ч) | |||
02.02 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
03.02 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Модуль «Секреты родного языка». Где хранятся слова? | 1 | |
06.02 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
07.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
08.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
09.02 | Формирование представлений о профессиях и людях труда. | 1 | |
10.02 | Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Модуль «Секреты родного языка». Жизнь слова. | 1 | |
13.02 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
14.02 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант | 1 | |
15.02 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | |
16.02 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное как часть речи» | 1 | |
17.02 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Заглавная буква в именах собственных. Модуль «Секреты родного языка». Палиндромы - слова. | 1 | |
Число имён существительных (2 ч). | |||
20.02 | Изменение существительных по числам. | 1 | |
21.02 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко) | 1 | |
Обобщение знаний об имени существительном (5 ч). | |||
22.02 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | |
24.02 | Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. Модуль «Секреты родного языка». Слова – «родственники». | 1 | |
27.02 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | |
28.02 | Проверочная работа. Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное». ( стр. 67 уч-ка, 2 часть) | 1 | |
01.03 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном. | 1 | |
Глагол – 12 ч. | |||
Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4ч) | |||
02.03 | Синтаксическая функция глагола в предложении | 1 | |
03.03 | Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. | 1 | |
06.03 | Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |
07.03 | Упражнение в распознавании глаголов. Модуль «Секреты родного языка». Не лезьте за словом в карман. | 1 | |
Число глагола (2 ч). | |||
09.03 | Изменение глагола по числам (общее понятие). Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | 1 | |
10.03 | Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант | 1 | |
Обобщение знаний о глаголе (2 ч). | |||
13.03 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Модуль «Секреты родного языка». Анаграммы. Из нарицательных в собственные. | 1 | |
14.03 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол». | 1 | |
15.03 | Текст-повествование и роль в нём глаголов (4 ч). | ||
Работа над ошибками. Понятие о тексте-повествовании. | 1 | ||
16.03 | Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | |
17.03 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | |
20.03 | Проверочная работа. (стр. 85 уч-ка) | 1 | |
Имя прилагательное (13 ч) | |||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч). | |||
21.03 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Модуль «Секреты родного языка». Омонимы. | 1 | |
30.03 | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | 1 | |
31.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
03.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
04.04 | Значение имен прилагательных | 1 | |
05.04 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Модуль «Секреты родного языка». Омофоны. | 1 | |
Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч). | |||
06.04 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
07.04 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч). | |||
10.04 | Грамматические признаки имени прилагательного. | 1 | |
11.04 | Проверочная работа. (стр. 99 уч- ка) Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч). | |||
12.04 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании. Модуль «Секреты родного языка». Омоформы. | 1 | |
13.04 | Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное». | 1 | |
14.04 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | |
Местоимение (5ч) | |||
17.04 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | |
18.04 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | |
19.04 | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Модуль «Секреты родного языка». Синонимы. | 1 | |
Текст-рассуждение (2 ч). | |||
20.04 | Структура текста-рассуждения. | 1 | |
21.04 | Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа. (Стр. 107 уч-ка) | 1 | |
Предлоги (7 ч) | |||
24.04 | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | |
25.04 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | |
26.04 | Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант | 1 | |
27.04 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Модуль «Секреты родного языка». Антонимы. | 1 | |
28.04 | Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | |
28.04 | Контрольный диктант № 10 по теме « Предлоги, местоимения». | 1 | |
02.05 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | |
Повторение (16 ч) | |||
03.05 | Работа над ошибками. Текст. Модуль «Секреты родного языка». Фразеологический зверинец. | 1 | |
04.05 | Предложение. Оформление предложения на письме. | 1 | |
05.05 | Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
08.05 | Слово. Синонимы. Антонимы. | 1 | |
10.05 | Контрольное списывание. | 1 | |
11.05 | Части речи. | 1 | |
12.05 | Части речи. | 1 | |
15.05 | Части речи. | 1 | |
16.05 | Звуки и буквы | 1 | |
17.05 | Контрольный диктант № 11 по теме: «Повторение». | 1 | |
18.05 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Модуль «Секреты родного языка». Итоговое занятие | 1 | |
19.05 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |
22.05 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |
23.05 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | |
24.05 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 1 | |
25.05 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...