Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное. Обощение" УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merezhkina_o.a._urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_imya_prilagatelnoe._obobshchenie.docx | 741.56 КБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 379.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Мережкина Ольга Александровна
ГБОУ СОШ №380
Красносельского района Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
Русский язык
3 класс
Тема: Имя прилагательное. Обобщение | Тип: урок обобщения и систематизации знаний | ||
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме и успешного применения этих знаний в жизни. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - владеть сведениями о прилагательных, уметь применять теоретические знания для выполнения заданий по теме | Метапредметные: в сфере регулятивных УУД: - умение формировать учебную задачу, достигать её решения и осуществлять рефлексию по результатам учебной работы; в сфере познавательных УУД: - умение на возрастном уровне осмыслить и интерпретировать текст из диалога в монологическую речь; - умение использовать имена прилагательные, распространяя предложения и делая речь более богатой и красочной; в сфере коммуникативных УУД: - умение осуществлять взаимодействие, работая в паре со своим соседом по парте, вести диалог, производить обмен информацией; в личностной сфере: - развитие чувства прекрасного посредством рассматривания и совершенствования художественной иллюстрации по теме урока. | Личностные: - оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия текста без имён прилагательных и с использованием имён прилагательных | |
Ресурсы урока: Учебные материалы урока: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Часть 2. М.: Просвещение, 2014 Техническое оснащение: персональный компьютер учителя, телевизор, компьютерная презентация Microsoft Office Power Point 2007. Раздаточный материал к уроку: карточки с заданиями для работы в парах «Прочитайте диалог и составьте рассказ об имени прилагательном», для каждого карточка-табличка «Логический диктант», для каждого карточка с творческим заданием разного уровня сложности. Оборудование: иллюстрация с изображением ранней весны, кисти, белая гуашь, двусторонний скотч, карточки со словосочетаниями. |
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель приветствует детей и гостей, создаёт доброжелательную атмосферу. | Дети здороваются с учителем и гостями. |
- Этап актуализации знаний (8 минут)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
|
- Целеполагание и мотивация (2 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
|
- Этап обобщения и систематизации знаний (10 минут)
- Физкультурная пауза (2 минуты)
- Этап применения знаний (15 минут)
(Работа с учебником и творческое задание разного уровня сложности)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Работа с учебником
- Знание какого правила поможет выполнить задание? - Прочитайте предложение №6. - О чём оно? - Найдите грамматическую основу. - Где плывут облака? - Какие у них края? - Назовите словосочетания сущ + прил. В синем небе, с золотыми краями - Учитель предлагает детям самим сформулировать задание, в котором необходимо было бы применить полученные знания (морфологический разбор имени прилагательного выполняется по вариантам).
Критерии: без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»
Творческое задание разного уровня сложности
- На доске какая-то тайна. (на доске закрыта иллюстрация) - Открываем. Рассмотрите. - Какое время года изображено? - Вы можете выбрать себе задание по душе (Приложение 6). 1 уровень Есть текст, надо подумать и подобрать подходящие прилагательные. 2 уровень Попробуйте составить текст о весне из 3-5 предложений, используя опорные слова. 3 уровень Учитель организует работу для детей, которые испытывают сильные трудности при составлении предложений, предлагает доработать весенний пейзаж, оказывая индивидуальную помощь. - Пока все будут работать над текстами, мы с ребятами попробуем доработать весенний пейзаж. Работа по развитию речи с этими ребятами ведётся параллельно с изобразительным искусством (белой гуашью добавляем рисунки подснежников, прикрепляем на двойной скотч карточки со словосочетаниями, проговариваем получившиеся предложения). Учитель предлагает записать в тетрадь любое понравившееся предложение из составленных вместе.
- сначала учитель предлагает прочитать получившиеся предложения ребят, которые работали у доски с иллюстрацией; - потом те ребята, у кого был текст без прилагательных; - в конце читают свои варианты, те, кто пользовался только опорными словами.
|
Подробно разбирается предложение №6. Задание, в котором необходимо применить полученные знания – это морфологический разбор имени прилагательного. Морфологический разбор на данном этапе выполняется с помощью схемы-опоры (Приложение 4). Задание выполняется по двум вариантам, двое учеников работают у доски таким образом, чтобы их работу было не видно. Остальные ребята выполняют задание, пользуясь схемой-опорой. После выполнения готовое задание открывается.
Творческое задание разного уровня сложности
Для каждого подготовлена карточка с заданиями творческого характера разного уровня сложности. Дети выбирают задание из предложенных и выполняют в тетради. В моём классе 4 мальчика испытывают трудности при построении предложений. Для них подготовлены словосочетания, при помощи которых вместе с учителем составляются предложения и параллельно дорисовывается иллюстрация (добавляются белые крапинки подснежников). После этой работы ребята записывают в тетрадь одно из предложений.
|
- Рефлексия (5 минут)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель, подводя итог поделанной работе, создаёт условия для рефлексии деятельности обучающихся, предлагает ответить на вопросы и устно составить синквейн. - Какова роль прилагательных в речи? - Какие задания вы выполняли сегодня, чтобы обобщить знания по теме? - Какие задания показались лёгкими или наоборот трудными? - Закончим урок составлением синквейна на тему «Прилагательное» (если дети испытывают затруднения при составлении синквейна, учитель может применить технику «Мозговой штурм») | Дети отвечают на поставленные вопросы, составляют и озвучивают синквейны, которые у них получились. |
- Домашнее задание (2 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель задаёт и конкретизирует домашнее задание на выбор: либо упр.151 стр.86, либо составить текст-описание «Моё любимое место отдыха в Красном Селе» | Дети записывают домашнее задание. |
Страница учебника:
Приложение 1
Приложение 2
На основе диалога подготовьте рассказ об имени прилагательном: - Уважаемое Прилагательное, какое интересное у тебя имя! К чему же ты прилагаешься? - Я прилагаюсь к другой части речи – к … - А зачем ты существительному понадобилось? - Я обозначаю различные признаки предмета: его форму, ….. - Всегда ли тебе удаётся жить в согласии с существительным? - Конечно. Потому что я всегда согласуюсь с существительным в роде, …. - Как это понимать? - Очень просто. Я беру род, число и падеж у того существительного, к которому прилагаюсь. - Значит, ты и вопросы берёшь у существительного? - Нет! Я всё-таки самостоятельная часть речи и отвечаю на свои вопросы: … |
Приложение 3
Логический диктант__________________________________
|
Приложение 4
долгожданная весна |
тёмные проталины |
робкие подснежники |
зелёная дымка |
тёплый ветерок |
Приложение 5
Приложение 6
Выбери задание из предложенных: 1 уровень: Спиши в тетрадь текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Вот и наступила … весна. Погода стоит … . На … проталинах появились … подснежники. … солнышко … лучами ласкает землю. 2 уровень: Составь текст о весне из 3-5 предложений и запиши его в тетрадь. Можешь использовать опорные слова. Весна, небо, солнце, лучи, ветерок, проталины, ручьи, подснежники, птицы, природа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это ……. птица с …… крыльями и … пестринками . А на затылке у неё ……. пёрышки. У птицы ………. клюв.
Это лесная птица с чёрными крыльями и белыми пестринками . А на затылке у неё красные пёрышки. У птицы мощный клюв .
Схема разбора имени прилагательного: Часть речи, вопрос Начальная форма (И.п., ед.ч, м.р.) 3. Признаки прилагательного: род (в ед.ч.), число, падеж 4. Роль в предложении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
урок русского языка во 2 классе "Школа России" по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных"
Урок был дан на стажировочной площадке г. Льгова в 2014 году...
Конспект урока русского языка (3 кл УМК "Школа России" ) "Изменение имён прилагательных по родам и числам"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"
Разработка конспекта урока русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"....
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...