урок русского языка во 2 классе "Школа России" по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Урок был дан на стажировочной площадке г. Льгова в 2014 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

 Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

 Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

 Предметные:

1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

  2) определять  число имен прилагательных;

  3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

  Познавательные:

 общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.                                                                      

 Регулятивные:

  способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.  

  Коммуникативные:

 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

  2) развитие самостоятельности;

  3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                 

Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Ход урока.

Орг. Момент

I Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня?

Какое время года наступило?

ВЕСНА

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает в данном слове согласный, звонкий парный, твёрдый звук.

Вв  Ввв  Вввв

Посмотрите, пожалуйста, на ряд букв, найдите закономерность и продолжите ряд.

  II Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии 

Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

  Среди букв,  спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их

Аувручейьполнепвкмлатравалп

Совтёплаяшешуоблакодагщвжл

Ручей

Трава

Тёплая

Облако

- Дети, какое слово лишнее и почему?

Определите число имен существительных.

А теперь попробуйте определить число имени прилагательного.

Почему не можем?

-Потому что не знаем

-Значит цель нашего урока: научиться определять…….

И тема нашего сегодняшнего урока:…….

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?

III  Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта

Теперь вернёмся к нашим словам

   Ед.ч.

Ручей

      Ед.ч.

Трава

   Ед.ч.

Облако

Подберите по одному прилагательному к данным существительным.

Напомните мне, почему они называются прилагательными?

  Сущ.                    Прил.

   Ед.ч.

Ручей  (какой?)  звонкий

      Ед.ч.

Трава  (какая?)  зелёная

   Ед.ч.

Облако  (какое?) белое

Существительное «ручей» стоит в ед.ч., прилагательное «звонкий» относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.

Как вы думаете в каком числе стоит имя прилагательное?

- В ед.ч.

А на какой вопрос  оно отвечает?

Делаем вывод:

Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?

Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?

«Трава» и «облако» по аналогии.

Ребята, поставьте существительные во мн.ч.

Ед.ч.                  мн.ч.

Ручей  - ручьи

Трава -  травы

Облако  -  облака

Подставим к ним те же прилагательные.

  Мн.ч.

Ручьи  (какие?)  звонкие

Травы  (какие?) зелёные

Облака (какие?) белые

Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное «звонкие» относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.

Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?

 Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.

прилагательное

                                          ед.ч                          мн.ч.

       

                      признак одного                 признак нескольких

                           предмета                                 предметов

                   какой?  какая?                                    какие?

                         какое?

Проверим, правильный ли вывод мы сделали?

(учебник стр. 92)

IV Первичное закрепление во внешней речи

Задание №1 электронное приложение.

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание №2  

Определи число имён прилагательных

Спелая земляника

Тёплое пальто

Сильный мороз

Стальные коньки

А теперь посмотрите на существительные. Какие это существительные. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Задание №3 карточка

Соедини существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

семья         мелкое

озеро         дружная

друзья       песчаный

берег          высокое

дерево      верные

VI Включение в систему знаний и повторение

Задание№4

Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

Задание №5

 

Выпишите словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении и определите число имён прилагательных.

длинный пояс  -  длинный язык

золотые руки  -  золотые серьги

свежая рыба  -  свежая рубашка

   Задание №6

Найди ошибки. Исправлять можно только имена прилагательные. Определи число имён прилагательных.

Слабая морозы ,сладкое ягода , сильный ветры, лесной озеро, молодая дедушка

VII Рефлексия учебной деятельности

Сегодня на уроке я научился определять……..

Имена прилагательные бывают………

Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

Мне было трудно……

Самым интересным было ………


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Класс Школа России 2 класс Подготовила учитель начальных классов Безрядина Ирина Анатольевна МБОУ СОШ №1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова

Слайд 3

А увручейьпдалгтмлатрава с овтёплаяшешуоблакодаг

Слайд 4

РУЧЕЙ ТРАВА ТЁПЛЫЙ ОБЛАКО сущ. сущ. сущ. прил. ед.ч. ед.ч. ед.ч.

Слайд 5

Цель урока: научиться определять число имени прилагательного

Слайд 6

Тема урока: Единственное и множественное число имен прилагательных

Слайд 7

р учей т рава о блако (какой?) (какая?) (какое?) звонкий зелёная белое сущ. прилаг . ед.ч. ед.ч. ед.ч. ед.ч. ед.ч. ед.ч.

Слайд 8

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ед.ч. Признак одного предмета какой? какая? какое?

Слайд 9

р учей т рава о блако (какие?) (какие?) (какие?) звонкие зелёные белые прилагательные мн.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч. ед.ч. существительные ед.ч. мн.ч. ручьи травы облака мн.ч. мн.ч.

Слайд 10

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ед.ч. Признак одного предмета какой? какая? какое? мн.ч. Признак нескольких предметов какие?

Слайд 11

з емляника спелая п альто тёплое м ороз сильный к оньки стальные какая? какое? какой? какие? мн.ч. ед.ч. ед.ч. ед.ч.

Слайд 12

семья мелкое озеро дружная друзья песчаный берег высокое дерево верные ед.ч. ед.ч. ед.ч. ед.ч. мн.ч.

Слайд 13

В этом году ранняя весна. Светит яркое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи. ед.ч. ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч.

Слайд 14

длинный пояс - длинный язык золотые руки - золотые серьги свежая рыба - свежая рубашка ед.ч. мн.ч. ед.ч.

Слайд 15

слабая морозы ые мн.ч. сладкое ягода ая ед.ч. лесной озеро ое ед.ч. старая дедушка ый ед.ч.

Слайд 16

Сегодня на уроке я научился определять …… .. Имена прилагательные бывают ……… Прилагательные в ед.ч. обозначают …… .. Прилагательные во мн.ч. обозначают …… .. Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы ……… Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопрос ………

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных" (4 класс)

Конспект урока русского языка с учащимися 4 классаТема: дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательныхЗадачи:1)    научить правописанию безударных падежных око...

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

Урок русского языка 3 класс Школа России по теме: "Родительный падеж имён существительных"

На уроке открытия новых знаний формируются умения распознавать родительный падеж по вопросу. Развиваются навыки по применению знаний в практической деятельности....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных"("Школа России")

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно – деятельностный метод обучения.  На уроке по теме «Единственное и множественное число имен...

Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...

Урок русского языка 4 класс. Закрепление по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных"

Предлагаемый материал представляет собой комбинированный урок русского языка, литртурного чтения и окружающего мира. За основу взяты произведения Н. Сладкова. Урок-проект имеет своей ближайшей продукт...