рабочая программа овз оу
рабочая программа по русскому языку на тему
рабочая программа для детей с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_._4_klass_boyko_g.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель учебного предмета "Русский язык. 4 класс": формирование навыков грамотного письма, совершенствование и развитие речевой деятельности.
Задачи:
- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащегося устную и письменную речь,
- формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать познавательную деятельность школьника, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
- воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык. 4 класс»
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание учебного предмета «Русский язык. 4 класс»
Повторение - Предложение
Звуки и буквы – Алфавит. Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные.
Слово - Названия предметов, действий и признаков. Имена собственные. Предлоги. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные слова в предложении.
Повторение пройденного.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. | 1 |
2 | Связь слов в предложении. | 1 |
3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 1 |
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
5 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 |
6 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 |
7 | Гласные и согласные звуки. | 1 |
8 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
9 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 |
10 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 |
11 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 1 |
12 | Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. | 1 |
13 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
14 | Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. | 1 |
15 | Перенос слов. | 1 |
16-17 | Контрольный диктант и анализ. | 2 |
18 | Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 |
19 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 1 |
20 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
21 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 |
22 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 1 |
23-24 | Контрольный диктант за 1 четверть и анализ. | 2 |
25 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов. | 1 |
26 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. | 1 |
27 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. | 1 |
28 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
29 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 |
30 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 |
31 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1 |
32 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
33 | Ударные и безударные гласные. | 1 |
34 | Правописание ударных гласных. | 1 |
35 | Правописание безударных гласных. | 1 |
36 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 1 |
37 | Правописание безударных гласных. | 1 |
38 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1 |
39 | Обучение применению правила. | 1 |
40 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 1 |
41-42 | Контрольный диктант и анализ | 2 |
43 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь. | 1 |
44 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 |
45 | Дифференциация изученных орфограмм. | 1 |
46 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 1 |
47-48 | Контрольный диктант за 2 четверть и анализ. | 2 |
49 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1 |
50 | Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1 |
51 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 |
52 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 |
53 | Названия действий предметов. | 1 |
54 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1 |
55 | Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. | 1 |
56 | Названия признаков предметов. | 1 |
57 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 1 |
58 | Связь слов – предметов. | 1 |
59 | Связь слов – признаков. | 1 |
60 | Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. | 1 |
61-62 | Контрольный диктант и анализ. | 2 |
63 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. | 1 |
64 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1 |
65 | Упражнения в правописании имен собственных. | 1 |
66 | Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. | 1 |
67 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1 |
68 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1 |
69 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов | 1 |
70-71 | Контрольный диктант и анализ. | 2 |
72 | Разделительный твердый знак. | 1 |
73 | Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. | 1 |
74 | Выделение корня. | 1 |
75 | Подбор родственных слов. | 1 |
76-77 | Контрольный диктант за 3 четверть и анализ. | 2 |
78 | Подбор родственных слов. | 1 |
79 | Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. | 1 |
80 | Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. | 1 |
81 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 1 |
82 | Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 1 |
83 | Членение речи на предложения. | 1 |
84 | Расположение слов в предложении в определенном порядке. | 1 |
85 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 |
86 | Изменение слов в предложении по вопросам. | 1 |
87 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 |
88 | Упражнения в дополнении предложений по вопросам. | 1 |
89 | Распространение предложений. | 1 |
90 | Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 |
91 | Построение вопросительных предложений. | 1 |
92 | Восклицательное предложение и его интонационное оформление. | 1 |
93 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 |
94-95 | Контрольный диктант 4 четверть и анализ. | 2 |
96 | Выделение сказуемого в предложении. | 1 |
97 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 |
98 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 |
99 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
100 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения. | 1 |
101-102 | Контрольный диктант за 2017-2018 учебный год и анализ. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...