Открытый урок по русскому языку «Обобщение изученного о глаголе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мосалова Зенифе Юнусовна

План - конспект открытого урока по русском уязыку "Обобщение изученного о глаголе"  и презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение изученного о глаголе»

Цель: систематизировать, закрепить и обобщить знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи, развивать исследовательскую деятельность учащихся, умение анализировать, воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • презентация к уроку (Power Point);
  • толковые словари;
  • орфографические словари;
  • карточки с заданиями;
  • сигнальные карточки.

Ход урока

І. Организационный момент

- Поздоровайтесь, ребята с гостями. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок «Брейн-ринг». Прошу команды, займите свои места.

 (Выбор капитанов) 

Слайды № 1.

Запишем дату проведения игры. (Число, классная работа)

Слайд № 2.

Над какой темой работали уже несколько уроков? (Глагол)

Слайд № 3.

- За правильные ответы команды будут вывешивать фишки на лист учета очков. Если команды  готовы отвечать, то, капитаны, поднимите сигнальные карточки.

Слайд № 4. 1 тур «Вспоминайка»

- Ребята подготовили вопросы об изученной части речи. Прошу команды задавайте свои вопросы.

Вывешивание фишек

Слайд № 5. «Запоминайка». 2 тур. Правописание  глаголов.

  1. Минутка каллиграфии

шё  ёл шёл шёл

Слайд № 6.

  1. Посмотрите на экран и запишите однокоренные слова.

      Слайд № 7. Проверка записанных слов.

Шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл,  вошёл,  вышел,  перешёл, прошёл,  ушёл.

      Слайд № 8. Какие части слова участвуют в образовании однокоренных слов? (приставки и суффиксы).

- Зачем нужно уметь образовывать новые слова? (Для того, чтобы учиться точно выражать свои мысли, правильно употреблять глаголы в речи)

      

 Слайд № 9.

- Проведите исследование и скажите, какие орфограммы могут встречаться в глаголах.

       Слайд № 10. Словарная работа.

Смотр..м, стрич.., (не)торопиш..ся, молч.., л..ёт, стор..ж..ть, крич..ть, (за)пиш..ш.., прогулят..ся.

Проверка: 1 ученик из каждой команды объясняет по 3 слова или по 2 (зависит от класса)

        Слайд № 11. Физминутка

         Слайд № 12. 3 тур. «Проверяйка» - проверить написание глаголов 1 и 2 спряжения.

- Что такое спряжение глагола? Как определить спряжение? Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов).

     Слайд № 13. Проверь, правильно ли записаны личные окончания глаголов. Докажите какую букву необходимо писать в личных окончаниях глаголов в данных словах.

1 команда – 1 спр.

2 команда – 2 спр.

3 команда – глаг. искл.

БЕГАЕШЬ, ПИШИМ, НЕНАВИДЕШЬ,ЧИСТИМ ЗНАЕТЕ , ИГРАИТ, СЛЫШЕМ, ЗАВИСИШЬ.

     Слайд № 14. Проверка

1 СПР.                                   2 спр.                                     Искл.

Бегаешь                         ненавидишь                              ненавидишь

Пишем                           чистим                                        слышим

Знаете                             слышим                                     зависишь

Играет                            зависишь

      Слайд № 15. «Думайка». 4 тур.  

- Проведем исследование и определим роль глаголов в речи.

1 команда: Как называются такие сочетания? Объясните их значение. Какое значение они имеют  в речи?

Вставлять палки в колёса.                                   Обвести вокруг пальца.

Клевать носом.                                            Ловить ворон.

Зарубить на носу.                                        Куры не клюют.

(Роль - Чтоб речь была яркой, образной)  


2 команда:

Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой:

Зябн.т осинка дрож.т на ветру стын.т на солнышке мёрзн.т в жару.

Найдите глаголы, что объединяет все эти глаголы?(какие они по значению?)

Запишите это предложение, расставьте знаки препинания. Объясните знаки препинания и орфограммы.

3 команда:

За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?

Объясните значение словосочетаний "болтать языком", "болтать ногами".

- Что вы можете сказать о значении этих слов. (переносное)

– Как называют такие слова? ( многозначные).

Вывод:

        Слайд № 16.

        Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она тем, что глагол выражает бесчисленное количество действий. По употреблению глагол стоит на втором месте, после имени существительного.

           

              Слайд № 17.

        Речь становится ярче, образнее, точнее, лучше передается картина.  

             

Итог урока.

  Игра «Да,  нет»

Если ответ «да» - хлопать в ладоши, если – «нет» - руки перед собой

2. Глагол обозначает

а) предмет                б) действие                

3. Что называется спряжением глагола:

а) изменение по падежам                б) изменение по родам и числам

в) изменение по лицам и числам

4. Сколько спряжений у глагола?

а) одно        б) три        в) два

5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:

а) к I спряжению                 б) ко II спряжению

6.. Зачем надо знать спряжение глагола?

а) правильно записывать личные окончания глаголов настоящего, будущего и прошедшего  времени

б) правильно записывать окончания глаголов прошедшего времени

в) правильно записывать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

- Какое задание на уроке вызвало интерес?

- Затруднение?

Выставление оценок.

    Слайд № 18.

«Спасибо за работу»


Перовский УВК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

4 класс

Учитель Банарь З.Ю.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык "БРЕЙН - РИНГ" МБОУ «ПЕРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОСАЛОВА ЗЕНИФЕ ЮНУСОВНА

Слайд 2

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ГЛАГОЛЕ

Слайд 3

I ТУР "ВСПОМИНАЙКА" Что я знаю о глаголе? "ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ"

Слайд 4

ІІ ТУР "ЗАПОМИНАЙКА" Правописание глагола ш..л

Слайд 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл, вошёл, вышел, перешёл, прошёл, ушёл.

Слайд 7

Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

Слайд 8

Проведите исследование и назовите, какие орфограммы встречаются в глаголах.

Слайд 9

Словарная работа C мотр..м, стрич.., ( не)торопиш..ся, молч.., л..ёт, стор..ж..ть, крич..ть, (за)пиш..ш.., прогулят..ся.

Слайд 10

"ОТДЫХАЙКА" "Музыкальная пауза"

Слайд 11

ІІІ тур "Проверяйка" Проверь, правильно ли написаны глаголы?

Слайд 12

БЕГА ЕШЬ, ПИШ ИМ, НЕНАВИД ЕШЬ ,ЧИСТ ИМ ЗНА ЕТЕ , ИГРА ИТ , СЛЫШ ЕМ , ЗАВИС ИШЬ .

Слайд 13

І спр. ІІ спр. бегаешь пишем знаете играет ненавидишь чистим слышим зависишь

Слайд 14

IV ТУР "ДУМАЙКА" - Какова роль глаголов в речи?

Слайд 15

Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она тем, что глагол выражает бесчисленное количество действий. По употреблению глагол стоит на втором месте, после имени существительного.

Слайд 16

Речь ярче, образнее, точнее, лучше передается картина

Слайд 17

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)

В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме  «Обобщение знаний о частях речи»...

Методическая разработка урока по русскому языку"Обобщение изученного"

Методическая разработка урока по русскому языку "Обобщение изученного в 4классе", УМК «Начальная школа XXI века»...

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для 2-3 классов.Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном....

Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"

laquo;Обобщение и систематизация знаний о глаголе»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в реч...