Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах, воспитать желание заниматься спортом
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Староильдеряковская средняя школа»
Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе
«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Терентьева В.М.
учитель начальных классов
2 квалиф. категории
Тип урока: изучение новой темы
Технология: информационно - коммуникативная технология
Цели урока: 1.Образовательные: научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах. 2.Развивающие: развивать умение распознавать данные падежи, формировать умение обосновывать написание окончаний, познавательную активность, самостоятельность, внимание. 3.Воспитывающие: воспитать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, самоконтроль
Оборудование: интерактивная доска, проектор, таблица, оценочные листы, учебники, тетради
Ход урока
Создание ситуации комфорта
- Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти
Улыбка цветёт, растёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
- Давайте подарим улыбку друг другу.
Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3)
На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.
под …..им деревом в …..ем платье
за …..им морем о …..ом стадионе
с …..ым мячом при …..ом морозе
- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже)
- Прилагательные в каком роде? ( В мужском и среднем роде)
- Сформулируйте тему урока (Творительный и предложный падежи муж. и сред. рода)
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. На каждом этапе игры вы будете сами подводить итоги, оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.
Задание | Верно | Ошибки | Отметка |
1.Чистописание |
2. «Разделите на две группы» |
3. «Буквенный диктант» |
4. «Наборщик» |
5. Письмо по памяти |
6.Составьте предложения |
7. Упражнение 308 |
8. Работа в парах |
1 задание.Чистописание (слайд 4) с са
- Напишите слова на букву С.
- У всех я увидела слово «спорт». Вы знаете, что идёт год спорта. Назовите какие виды спорта вы знаете. (Лыжный спорт, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы).
- На каждом этапе игры мы с вами будем представителями разных видов спорта.
2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты
- На ледяной площадке кросс,
К воротам рвется ученик.
Кричат все:
-Шайбу!Клюшку!Бей!
Весёлая игра … (хоккей)
- Сейчас мы будем хоккеистами.
В ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКОМ, В СТАРИНН… ДВОРЦЕ, ЗА СТАРИНН… ДВОРЦОМ, ПЕРЕД ВЫСОК… ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК… ДЕРЕВЕ, С ГОРЯЧ… ЧАЕМ, В ГОРЯЧ.. ЧАЕ,НАД СИН… ЦВЕТКОМ, НА СИН… ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН… ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН… ОЗЕРОМ, О ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКОМ, ПОД ХРУПК… ЛЬДОМ, НА ХРУПК.. ЛЬДУ.
- На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)
-Назовите словосочетания в творительном падеже.
- На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?)
-Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им)
-Теперь назовите прилагательные предложного падежа.
-На какой вопрос отвечают прилагательные предложного падежа? ( о каком?)
- Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже? (-ом, -ем)
Вывешиваю таблицу:
Т. п. П. п.
Каким? О каком?
- ым -им - ом -ем
Верным хорошим о верном хорошем
3 задание.Словарно-орфографическая работа
1.Упражнение «Буквенный диктант» ( слайды 6-7)-шахматисты и шашисты
- На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)
Р…ССИЯ, ЭЛ…КТРИЧЕСТВО, ЭЛ…КТР…СТАНЦИЯ, К…Л…ГРАММ, ИНЖ…НЕР, Д…РЕКТОР, АДР…С, СП…РТСМЕН, ИЗДАЛ…КА, БЕР…Г.
-Со словом СПОРТСМЕН составьте словосочетание с прилагательным в творительном падеже, в предложном падеже.
2. Упражнение «Наборщик» (слайд 8) - баскетболисты
Используя буквы из слов БАСКЕТБОЛ, нужно составить другие слова. За каждое слово один балл. ( ЛОБ, ТОК, КОТ, КОЛ, СЕТКА, СКАТ, КОСА, СОК, СКОТ )
4 задание. Письмо по памяти (слайд 9) – лыжники
- Ваш самый любимый вид спорта. (лыжный спорт)
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять!
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать!
-Найдите прилагательное, выделите окончание, определите падеж.(свежим воздухом – м.р., т.п.)
Физминутка (слайд 11)- под песню «Кручу, кручу педали» из м/ф «Кот Леопольд»
- Физминутку попросим провести чемпионку района по лёгкой атлетике и по лыжным гонкам Ангелину. Пожалуйста, покажи движения, соответствующие разным видам спорта.
5 задание.Составьте предложения (12 слайд)- футболисты
- Я люблю играть в футбол,
Я забиваю ножкой гол.
есть, фрукты, нужно, овощи, постоянно, творог
ежедневно, зарядкой, утрам, занимайтесь, по
зубы, забывайте, перед, почистить, не, сном
воздухе, на гуляйте, больше, свежем
- В каком совете нашли прилагательное мужского рода? В каком падеже? ( четвертый совет, на свежем воздухе – т.п.)
- Ещё какие советы вы бы дали, чтобы стать здоровым человеком, стать хорошим футболистом? Напишите.
6 задание. Работа по учебнику –упражнение 308 (слайд 13) – легкоатлеты
- Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать падеж.
7 задание .Игра парами (слайд 14 )- теннисисты
- Вы многие любите играть в настольный теннис, играете парами. Следующее задание, теннисисты, на экране. Отвечаем на вопросы по плану. Ответы фиксируем на индивидуальных оценочных листах
План
С какой частью речи согласуется? ( с существительным)
Как изменяется? (по числам, по родам – в единственном числе, по падежам)
Каким членом предложения является и как подчеркивается? (второстепенный член, волнистая линия)
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? (каким?)
В предложном? ( о каком?)
Какие имеют окончания в творительном падеже? (-ым, -им)
В предложном? (-ом, -ем)
Итог урока. Выставление оценок
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Интересные факты о ЗОЖ
1.Минимальная норма количества шагов взрослого человека за 1 день – 10000 шагов. А для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.
2. У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике на 100 детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное именно со слабостью сердца.
3.По мнению медиков, от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до60.
- Подведем итоги по оценочным листам
Домашнее задание(слайд 15)
Упражнение 309
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...
Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родителном и дательном падежах единственного числа....
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....
Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"
Презентация поможет научиться правильно писать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода....
Комментарии
на урок русского языка в 4
на урок русского языка в 4 классе