ким русский язык 3 класс ПНШ
тест по русскому языку на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

Контрольные работы для 3 класса  по русский язык по программе «Перспективная начальная школа» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

Контрольные измерители

по русскому языку

за 3 класс

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 1

 ______________________________                     _____________________

 1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

     звуков в словах:

        Наталья -- .... слогов, ....  букв, ....   звуков.                

        Собачка -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

        Ясный   -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

 2.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Журавль,  одеяло, сверло,  кабачок,  аквариум,  мельница, вафля.

      Женский род:    __________________________________

      Мужской род:    __________________________________

      Средний род:    __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

       Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

       коленька   россия    дон   зайчишка    школьник   аксай   пушкин

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 5.Вставь  пропущенную   букву.  Напиши проверочное  слово:

     

    Со ... нце  --  _____________     Попр ... сить -- _______________

    Сла ... кий -- _____________     Тр ... пинка    -- _______________

    Кни ... ка --  _____________     Пок… тился  -- _____________

 6.От слова  мороз  образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

     Формы слова:                                     Родственные слова:

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

 7.Вставь  пропущенные  буквы:

    П...года,  ч...твер…,  праз...ник,  б...рёза,  сп...сиб..., м...рко.... .

 

   

  Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

     9  б. В.    99-91%   65-61    2 задание-7б.(1б.–за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56    3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51    4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б-за алфавит).

     6  б. С.    76-71%   50-47    5 задание-6б+6б.(1б.– за букву,1б-за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43    6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

                          Перспективная начальная школа

    Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

                                             Вариант 2      

 ______________________________                     _____________________

 1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

     звуков в словах:

        Татьяна -- .... слогов, ....  букв, ....   звуков.                

        Девочка -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

        Юрий    -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

 2.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Корабль,  бревно, покрывало,  сундучок,  костюм,  пыльца, сабля.

      Женский род:    __________________________________

      Мужской род:    __________________________________

      Средний род:    __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

       Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

  4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

       коленька   россия    дон   зайчишка    школьник   аксай   пушкин

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 5.Вставь  пропущенную   букву.  Напиши проверочное  слово:

     

    Грус ... но  --  _____________    Посп ... шить -- _______________

    Гла ... кий  -- _____________     Тр ... винка    -- _______________

    Подру ... ка -- _____________    Покл… нился  -- _____________

 6.От слова  холод  образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

     Формы слова:                                     Родственные слова:

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

 7.Вставь  пропущенные  буквы:

    П...года,  ч...твер…,  праз...ник,  б...рёза,  сп...сиб..., м...рко.... .

 

   Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

     9  б. В.    99-91%   65-61    2 задание-7б.(1б.- за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56    3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51    4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б.- за алфавит).

     6  б. С.    76-71%   50-47    5 задание-6б+6б.(1б.–за букву,1б.- за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43    6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

                          Перспективная  начальная  школа

          Контрольная работа по русскому языку  3 класс.  1 полугодие.

                  Вариант 1

 _________________________________               __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

            Земля,  щенок,  молоко,  лошадь,  утро,  конь.

       1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение:

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

                                               глаголы:              прилагательные:

    Нашли в лесу мы ёжика    _____________________________________

    и принесли домой.            _____________________________________

    Пускай по кухне бегает,   _____________________________________

    Колючий и смешной…       _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:

              новость ,           луковый ,               находка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

    Рыхлый снег темнеет в марте.

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

      (За)м…лчал   (в)углу сверчок.         (До)гл…жу  (во)сне  я  ска…ку

      (По)вернусь-ка  (на)б…чок –          (Про)хрустальный  башм…чок.

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

 

6.Определи падеж выделенных существительных:

    Девочка(     )  села около зайчика(     )  и погладила его по спине(     ).

7.Вставь пропущенные буквы:

   В...кзал,  ...г…род,  ш...фёр,  р...кета,  с...л...вей, м...г...зин,  пш..ница.  

   Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -6б+6б.(1б-за слово,1б-за род).

     9  б. В.    99-91%   65-61   2 задание-5б.(1б–за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56   3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51   4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

     6  б. С.    76-71%   50-47   5 задание-12б+5б.(1б-заорфограмму,1б.-за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43   6 задание-3б.(1б.- за падеж).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38   7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

                                 Перспективная  начальная  школа

          Контрольная работа по русскому языку  3 класс.  1 полугодие.

                  Вариант 2

 _________________________________               __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

            Тётя,  пенёк,  серебро,  площадь,  небо,  день.

       1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение:

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

                                               глаголы:              прилагательные:

    Нашли в лесу мы ёжика    _____________________________________

    и принесли домой.            _____________________________________

    Пускай по кухне бегает,   _____________________________________

    Колючий и смешной…       _____________________________________

3.Сделай разбор слов по составу:

              радость ,           пуховый ,               погрузка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

    Белые  снежинки  падают  на  землю.

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

      (За)м…лчал   (в)углу сверчок.         (До)гл…жу  (во)сне  я  ска…ку

      (По)вернусь-ка  (на)б…чок –          (Про)хрустальный  башм…чок.

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

 

6.Определи падеж выделенных существительных:

   Мальчик(     )  стоял  около дерева(     ) и наблюдал  за  ёжиком(     ).

7.Вставь пропущенные буквы:

   В...кзал,  ...г…род,  ш...фёр,  р...кета,  с...л...вей, м...г...зин,  пш..ница.  

   Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -6б+6б.(1б.-за слово,1б-за род).

     9  б. В.    99-91%   65-61    2 задание-5б.(1б.–за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56    3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51    4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

     6  б. С.    76-71%   50-47    5 задание-12б+5б.(1б-заорфограмму,1б.-за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43    6 задание-3б.(1б.- за падеж).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по русскому языку  3 класс.  3 четверть.

Вариант 1

 _________________________________               __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

          Семья,  артист,  метро,  метель,  горе,  сарай.

       1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение:

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

                                               глаголы:              прилагательные:

    Ночью вьюга снежная    _____________________________________

    Заметала след.              _____________________________________

    Розовое, нежное,           _____________________________________

    Утро будит свет…        _____________________________________

 3.Сделай разбор слов по составу:

              бодрость ,           камышовый ,               выставка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

        Душистые    ягоды    краснеют    в     траве.

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

     (Про)снулись  малиновки. Перья   (на)их  гру…ках   (о)красились

   (в)цвет  зари. (За)бл…стели  (на)листьях  капли росы. (Над)душистыми

   цв…тами  кружат  з...лотые  пчёлки. Они  пьют   сла…кий   сок.

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

 

6.Определи падеж выделенных существительных:

      Дедушка(     )  сидел  на   скамейке(     )   и   ел   орешки (     ).

7.Вставь пропущенные буквы:

   Д...кабрь, в...н…грет,  с…лома,  ...бед,  р...сун...к, м...л...ток,  ..сина.  

   Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -6б+6б.(1б.-за слово,1б-за род).

     9  б. В.    99-91%   65-61    2 задание-5б.(1б.–за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56    3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51    4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

     6  б. С.    76-71%   50-47    5 задание-12б+5б.(1б-за орфограмму,1б-за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43    6 задание-3б.(1б.- за падеж).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по русскому языку  3 класс.  3 четверть.

Вариант 2

 _________________________________               __________________

1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:

          Скамья,  павлин,  зерно,  капель,  море,  муравей.

       1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение:

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

  _____________________________________________________________

2.Из стихотворения выпиши глаголы и прилагательные:

                                               глаголы:              прилагательные:

    Ночью вьюга снежная    _____________________________________

    Заметала след.              _____________________________________

    Розовое, нежное,           _____________________________________

    Утро будит свет…        _____________________________________

 3.Сделай разбор слов по составу:

              сладость ,           свинцовый ,               подливка.

4.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания:

        Серые    воробушки    купаются   в   пыли.

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 

5.Спиши правильно. Выдели орфограммы. Напиши проверочные слова:

     (Про)снулись  малиновки. Перья   (на)их  гру…ках   (о)красились

   (в)цвет  зари. (За)бл…стели  (на)листьях  капли росы. (Над)душистыми

   цв…тами  кружат  з...лотые  пчёлки. Они  пьют   сла…кий   сок.

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

   ______________________________________________________________

 

6.Определи падеж выделенных существительных:

      Бабушка(     )  сидела  на   диване(     )   и   вязала   носки (     ).

7.Вставь пропущенные буквы:

   Д...кабрь, в...н…грет,  с…лома,  ...бед,  р...сун...к, м...л...ток,  ..сина.  

   Оценивание:

  10   б. В.   100 %     66        1 задание -6б+6б.(1б.-за слово,1б-за род).

     9  б. В.    99-91%   65-61    2 задание-5б.(1б.–за слово).

     8  б. В.С. 90-84%   60-56    3 задание-4б+4б+5б.(1б-за составную часть слова).

     7  б. В.С. 83-77%   55-51    4 задание-4б+2б.(1б-за разбор,1б-за словосочет).

     6  б. С.    76-71%   50-47    5 задание-12б+5б.(1б-за орфограмму,1б-за слово).

     5  б. С.    70-64%   46-43    6 задание-3б.(1б.- за падеж).

     4  б. Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

     3  б. Н.С. 56-50%   37-33    

     2  б. Н.    49-40%   32-27  

     1  б. Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

                          Перспективная  начальная  школа

           Контрольная работа по русскому языку  3 класс  2 полугодие.

                                            Вариант 1.

    ___________________________________               ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

    Соловей-    ______________        Топор-  ________________

    Портфели- ______________        Лист-   ________________

    Орехи-       ______________        Стадо- ________________

 

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

    По  узк…     дорог…  _____род, _____число, _____падеж.

    В  зелён…    трав…   _____род, _____число, _____падеж.

    Из  тёмн…    лес…    _____род, _____число, _____падеж.

 3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

    К каждому слову подбери  2 родственных слова:

    Среди  кустов  зелёных,               Он  ходит  по  опушке

    у  речки  серебристой,                  в  лесной  своей сторонке,

    гуляет  оленёнок—                        и  у  него  веснушки,

    Телёночек  пятнистый.                 Совсем  как  у девчонки.

    _1___________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _2___________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _3___________________________________________________________

 4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

    орфограмму  и корень. Напиши рядом проверочное слово:

    Снеговой,   тяжёлый,   больница,   вылепить,   лисья,   гибкий.

    ____________________________       _____________________________

    ____________________________       _____________________________

    ____________________________       _____________________________

 

 5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши    

    словосочетания: Утреннее   солнце    осветило   опушку    леса.

    _1____________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    _2____________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    _3____________________________________________________________

 

 6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

    берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

    от  дерева  к  дереву  протянуты  тонкие  нити  липкой паутины солнце

    золотит  вершины  берёз  хорош  осенний лес

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

                                  Перспективная  начальная  школа

           Контрольная работа по русскому языку  3 класс  2 полугодие.

                                            Вариант 2.

    ___________________________________               ________________

1.Запиши слова в форме единственного или множественного числа:

    Муравей-  ______________        Обед-  ________________

    Снегири-  ______________        Стул-  ________________

    Сапоги-   ______________         Озеро- ________________

 

2.Вставь пропущенные буквы окончаний. Укажи род, число и падеж:

    По  нов…   лестниц…    _____род, _____число, _____падеж.

    На  маленьк…  ёлочк…  _____род, _____число, _____падеж.

    С  ясн…   неб…             _____род, _____число, _____падеж.

 3.Выпиши выделенные слова в начальной форме. Выдели корень.

    К каждому слову подбери  2 родственных слова:

    Среди  кустов  зелёных,               Он  ходит  по  опушке

    у  речки  серебристой,                  в  лесной  своей сторонке,

    гуляет  оленёнок—                        и  у  него  веснушки,

    Телёночек  пятнистый.                 Совсем  как  у девчонки.

    _1___________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _2___________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _3___________________________________________________________

 4.Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Обозначь

    орфограмму  и корень. Напиши рядом проверочное слово:

    Ледовый,   весёлый,   осенью,   выследить,   птичья,   низкий.

    ____________________________       _____________________________

    ____________________________       _____________________________

    ____________________________       _____________________________

 

 5.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши    

    словосочетания:  Прозрачный  лёд  сковал   речку   льдом.

    _1____________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    _2____________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    _3____________________________________________________________

 

 6.Определи начало и конец предложений. Спиши текст:

    берёзовый лес в осенние дни очень красив падают с берёз лёгкие листья

    от  дерева  к  дереву  протянуты  тонкие  нити  липкой паутины солнце

    золотит  вершины  берёз  хорош  осенний лес

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

                               Перспективная  начальная  школа

           Контрольная работа по русскому языку  3 класс  2 полугодие.

 Оценивание:

 1 задание- 6б.      (1б.– за форму слова).

 2 задание- 6б+9б.    (1б.– за букву окончания, 1б-за род,1б-за число,

                                1б - за падеж).

 3 задание- 3б+3б+6б. (1б.– за форму слова,

                                  1б - за корень, 1б-за родственное слово).

                       

 4 задание- 4б+4б+4б+4б. (1б. – за выписанное слово,

                                       1б. – за орфограмму,

                                       1б - за корень, 1б- за родственное слово).

 5 задание- 5б.+3б.   (1б. – за разбор, 1б-за словосочетание).

 

 6 задание- 10б.  (2б.- за верно оформленное предложение).                    

 

 Максимальное количество- 67 б.

 

    ОЦЕНИВАНИЕ:

  10 б.  В.    100%     67        

    9 б. В.     99-91%  66-61        

    8 б. В.С.  90-84%  60-57          

    7 б. В.С.  83-77%  56-52          

    6 б. С.     76-71%  51-48          

    5 б. С.     70-64%  47-43          

    4 б. Н.С.  63-57%  42-39        

    3 б  Н.С.  56-50%  38-34  

    2 б. Н.     49-40%  33-27  

    1 б. Н.     39-10%  26-7    

                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....