Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема "Письмо с проговариванием"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Письмо с проговариванием". Главная роль проговаривания при первоначальном обучении грамоте – усиление слухового восприятия и уточнение в сознании пишущего состава и порядка звуков и букв слова. В обучении письму слов по правилам или слов с непроверяемым написанием проговаривание в определенной системе упражнений активизирует как запоминание, так и припоминание написания слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
учителя начальных классов Ивановой Н.И.
Форма проведения | Коррекционно-развивающее занятие | Обоснование выбора формы | Коррекционно-развивающее занятие позволяет работать индивидуально или малыми группами | |
Тема занятия. Письмо с проговариванием. Л. Н. Толстой «Галка» | ||||
Цель | I. Формирование навыка безошибочного письма. II. Обеспечить совмещение смысловой и орфографической ориентировки в процессе списывания. III. Обучение самоконтролю при письме. IV. Запоминание написания слов разной структуры. | Приемы, используемые на занятиях | Проговаривание (письмо с проговариванием обеспечивает красивое письмо, большой объем написанного, аккуратность, практически полное отсутствие ошибок). | |
Ход занятия | ||||
| ||||
Деятельность учителя На дворе стоял кувшин с водой. Предложение читает целиком, орфоэпически. | Деятельность обучающихся Воспринимают записанное предложение одновременно визуально и на слух, сопровождая это восприятие проговариванием во внутренней речи. | Обоснование Позволяет восприятию смысла прочитанного предложения, лексики и грамматической структуры. | ||
| ||||
Деятельность учителя На дворе стоял кувшин с водой. Чтение предложения орфографически (с усилением слабых позиций). Обратить внимание на подчеркнутые слова, дать разъяснения правилами и рекомендациями. | Деятельность обучающихся Слушают, размышляют, анализируют, проговаривают. | Обоснование Обратить внимание обучающихся на орфографическую форму списываемого предложения. | ||
| ||||
Деятельность учителя Повторное предъявление предложения, но уже без подчеркивания, по частям, в виде отдельных слов или групп слов, составляющих цельную синтаксическую, интонационно-смысловую единицу. На дворе стоял кувшин с водой. Всякий раз после демонстрации очередного слова запись исчезает. | Деятельность обучающихся Читают, орфографически проговаривают все звуки, воспроизводят по памяти, пишут, диктуя себе по слогам (орфографически). | Обоснование Планомерное формирование грамотного письма. | ||
| ||||
Деятельность учителя Последовательное предъявление предложений, которые по ходу предъявления проговаривается. Задание - Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на подчеркнутые слова. | Деятельность обучающихся Читают, орфографически проговаривают все звуки, по необходимости исправляют свои записи. | Обоснование Обучения самоконтролю при письме и запоминанию написания слов разной структуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...