Заглавная буква в именах собственных. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Учебник: Русский язык. 2 класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкиц, Москва: «Просвещение», 2012.
Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах (кроссворд), в парах, магнитофон, диск с мелодиями.
Название этапа | Время, мин | Форма работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1-2 | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу | «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | - Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | 5-6 | Наблюдение, постановка опыта, самостоятельная работа. | Словарно-орфографическая работа. Работа с фразеологическими оборотами: «Попасть в молоко» - промахнуться мимо цели. «Молочные река, кисельные берега» - о сказочном изобилии. Чистописание: Мм мя ям му ум Коза Милка и козлёнок Мушка пасутся на лугу.
| Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки. | Демонстрируют знания, умения | -Познавательные: постановка и решение проблемы; - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Целеполагание | 2-3 | Выход на тему урока. Учебная дискуссия. Задание с недостающими данными. | - Почему я подчеркнула буквы в словах Милка, Мушка? - Сформулируйте тему урока (обсуждение в парах). - Чему будем учиться? | Создает проблемную ситуацию, ситуацию познавательных противоречий. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования | - Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.. - Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Открытие нового знания. Психофизическая тренировка | 10-11 1 | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Релаксация | Дидактическая игра «Помоги почтальону». Теперь прочитаем само письмо. «Здравствуй соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Теперь у меня есть шарик! Твой брат лев». - Всё ли вы поняли из письма? - Чему рад автор письма? Читаем приписку. «Шарик звонко лает». - О ком же идет речь в письме? Исправление ошибок, которые допустил мальчик - Какие правила нужно знать, чтобы наша речь была понятной? - Дети называют правила. Имена собственные пишутся с большой буквы - Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду называть слова. Если это имя собственное, то присядьте, если какое-то другое слово – поднимите руки вверх. Будьте внимательны: Мама, Елена Николаевна, собака, Жучка, коза, воробей, Мурка, Дима, окунь, Маршак, сорока, Петров, корова, шарик/ Шарик (здесь дети могут засомневаться). - Ребята, как вы думаете, почему некоторые из вас присели, а некоторые подняли руки, когда я произнесла слово шарик/Шарик? - Как называются слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение? (Многозначные). - Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения. | Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий. Организация психофизической тренировки | Анализируют проблемную ситуацию, ищут решение, выдвигают и проверяют гипотезу. Выполняют упражнение | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Первичное закрепление нового материала Гимнастика для глаз. | 4-5 1 29 | Практическая работа. Коллективная работа (фронтально) Снятие усталости с глаз (мультимедийное упражнение) |
Списать текст с карточки, вставить правильную букву. Незнайка затрудняется в выборе буквы. Помогите ему. (фронтальная работа – комментирование с проговариванием правила). . «У девочки (Л,л) илии есть братишка (В,в) асилёк и подруга (Р,р) оза. Дети решили собрать букет цветов. В саду (Р,р) оза сорвала две (Л,л) илии, а (Л,л) лия – красивую. (Р,р) озу. В поле ушёл (В,в) асилёк и принёс (В,в) асилёк». | Организует практическую работу. Организует проговаривание нового знания и способа действия. | Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал. | - Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий. - Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. - Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Самостоятельная работа | 4-5 | Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Практическая индивидуальная работа. | - Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями - Примените изученные орфограммы. Я уверена, что вы все справитесь. (Звучит фонограмма музыки Шопена). кошка Дружок собака Мурка корова Хавронья конь Зорька свинья Орлик Проверка с помощью мультимедийной презентации. - С какой буквы написали клички животных? - Какое правило применили? | Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариантность. | Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка. | - Познавательные: умение использовать информациюи вычленять необходимую для решения учебной задачи. . - Личностные: уточнение собственных возможностей - Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Повторение | 3-4 | Действие по обобщению: - анализ признаков объекта; - выделение главных признаков; - объединение признаков; - оформление вывода. Действия по оценке знаний умений и навыков. | Восстановление деформированного текста (коллективная работа). - Восстановите текст, исправьте ошибки и подчеркните главные члены предложения - В каком слове допущена ошибка? (обсуждение в парах) спал, крыльце, на, котёнок, пушок, маленький - Запись с комментированием | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу. | Выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | - Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. - Коммуникативные: высказывать сравнения по результатам сравнения. - Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения. |
Домашнее задание | 1-2 | Инструктаж по выполнению | - Дома вы будете выполнять на с.59 Упр. 100, а также выясните значение своего имени. | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, проверяет его запись в дневнике. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают уточняющие вопросы. | - Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - Личностные: уточнение собственных возможностей; - Регулятивные: Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | 2-3 | Беседа | - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли её решить? - Что нового узнали на уроке? - Где можно применить новые знания? - Какие слова пишутся с большой буквы? Чтение правила - Кого хотите поблагодарить? - Положите зеленый кружок тому, кто вам помог (кружки на парте каждого ребенка) - Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением). | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализирует деятельность. | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"
Урок русского языка. 2 класс. "Школа России". Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...