Урок русского языка "Имена собственные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных; Ввести термины «имена собственные». Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorofeeva_i.p.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорофеева Ирина Павловна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№5» п.Айхал
Мирнинский район, Республика (Саха)Якутия
Урок русского языка в1классе по УМК Перспектива
Тема урока: Имена собственные.
Тип урока: получение новых знаний
Цель: познакомить с именами собственными;
Иметь представление о различии имён собственных
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных; Ввести термины «имена собственные». Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных
Развивающие: Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь;
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предмету
Целевые установки:
Предметные: - Формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов;
- познакомиться со значением понятий «имена собственные»
- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.
Метапредметные: - развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом Личностные: - уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения Формируемые УУД Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно (ПУУД) 3 Уметь осуществлять самооценку, взаимо оценку результатов работы (РУУД) Уметь планировать учебное сотрудничество в паре (КУУД) объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение (ПУУД) выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД) формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД)
Предметные умения:
- писать в тексте имена собственные и нарицательные. Основные понятия: - имя существительное (без определения);
- имя собственное;
- имя нарицательное;
- правила правописания имен собственных
1.Организационный момент.
. - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.
В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения.
2.Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.
1)Работа в группах
-Вспомним правила работы в группах.
- Распределите слова по группам.
собака, кошка, чашка, кастрюля, Тузик, Мурка
-Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы их распределили?
-Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?
Самооценка.
3.Актуализация знаний.
- В русском языке для обозначения этих слов давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные.
-Как вы понимаете слова «собственные имена»?
- Как будем писать имена собственные?
-Какие ещё имена собственные вы знаете?
(вывешивается плакат)
- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Имена собственные)
- Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам собственным? - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке (ответы детей: находить имена собственные, писать их правильно)
-Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы. (с. на доске)
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа в парах (повторить правила работы в парах)
-Выбрать клички животным
. кошка…, собака…, петух…, козёл…, воробей…, поросёнок…,
(Пушинка, Смешинка, Крикун, Бодун, Тишка, Гришка)
Проверка по эталону. Самооценка.
-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.
- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?
Первичное закрепление полученных знаний.
- Какие слова кроме кличек относятся к именам собственным? (Имена, фамилии) - Запишите свое имя
Придумайте и запишите имена, чтобы они начинались с этих слогов:
Ва... Ве...
Во... Ви...
-Выберите букву, которую нужно вставить в слово, объясните выбор.
(К,к)оттенок (П,п)ушок нашёл (П,п)ушок.(М,м)аленькая (Р,р)оза подарила маме (Р,р)озу.
Проверка по эталону. Самооценка.
-Давайте вернёмся к теме урока.
-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами?
Оцените свою работу на уроке. (используя маршрутные листы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
презентация с триггерами...
Презентация к уроку русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
Презентация содержит 13 слайдов....
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс
Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 классЦель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать ...
Презентация к уроку русского языка"Собственные и нарицательные имена существительные"
Презентация к уроку русского языка"Собственные и нарицательные имена существительные"...
Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную буквы в именах собственных.Планируемые результатыПредметные:различать ...