технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зацепина Валентина Анатольевна.
Класс: 2.
УМК: «Гармония».
Предмет: русский язык.
Тема: Правописание корней в родственных словах.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Место и роль урока в изучаемой теме: согласно рабочей программе урок является одним из этапов изучения темы «Состав слова».
Цель: создать условия для закрепления обучающимися нахождения родственных слов по их признакам, упражнения в едином написании корня родственных слов; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- находить родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму, объяснять «тайны корней» | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - работать по предложенному учителем плану; -оценивать собственную деятельность по критериям | - использовать знаково-символические средства при выполнении заданий; - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; - составлять алгоритм под руководством учителя | - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками | - проявлять познавательный интерес к учебному материалу; - понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап. | Проверить готовность детей к уроку, положительно настроить на урок | Фронтальная | Приветствие. - Проверим готовность. По каким критериям? | Оценивают собственную деятельность (готовность к уроку) по критериям | Обучающиеся готовы к деятельности на уроке, положительно эмоционально настроены; оценивают готовность к уроку по критериям | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания» | Фронтальная, парная | 1. Откройте тетради, начинается «минутка чистописания» Какую букву отрабатывали? Оцените записи друг друга в паре. 2.Работа со словом стол: Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных. Составление предложения. Учитель подводит к подбору родственных слов к слову стол. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм. Выделение корня. Пример: стол, ст.ловая, стол.к, ст.лешница. Какие знания понадобились при подборе родственных слов? (У родственных слов есть общее значение и общая часть – корень). | 1. Работают в тетради. Чистописание. Записывают в тетради число, классная работа. записывают слово стол, заглавную букву С. 2.Работают со словом стол. Рассуждают, записывают. Высказывают предположения. | Работают по предложенному учителем плану. Договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Используют знаково-символические средства при выполнении заданий. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. | Наблюдение, записи в тетрадях, ответы детей. |
3. | Постановка учебной задачи | Мотивировать к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Проблемный диалог | -У нас с вами остались нерешенными орфограммы. Решите данные орфографические задачи. Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чем надо вам еще поупражняться? Как вы думаете, какая тема урока? Учитель фиксирует тему на доске Написание корня в родственных словах. Какие цели поставим перед собой? ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют. Формулируют тему урока Формулируют цели | Проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Записи и ответы детей. |
Открытие «нового» знания | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия | Групповая | Упражнение 290. Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? Каждая группа работает со своей группой слов. 1 группа – гриб 2 группа – хлопать 3 группа – дар 4 группа - белый А план работы такой:
Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? Сколько правил у нас получится? Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Слушаем результаты работы групп. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске модель: Родственные слова: 1.Общее значение 2.Общая часть - корень О чём говорит эта схема? Одинаково ли вы написали корень всех родственных слов? Почему? Сформулируйте правило. | Следят, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работал по плану. Выводят правило нахождения родственных слов. Сколько групп, столько и правил Дети работают в группах и формулируют правило. Записывают слова. Выделяют корни. | Работают по предложенному учителем плану. Слушают и понимают речь других. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Находят родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму. Используют знаково-символические средства при выполнении заданий. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. | Наблюдения за работой детей в группе. Результаты работы групп. Записи детей. Ответы детей. | |
Применение полученных знаний | Закрепить новый материал | Групповая, Проблемная ситуация | Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Стр. 7, стр. 11. Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо будет найти родственные слова. Составьте алгоритм написания корней родственных слов. Физминутка Проблемная ситуация для групп: найти «ловушки». 1 группа – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак. 2 группа – трава, трафка, травушка, травинка. 3 группа – дом, дамишко, домик, домовой. 4 группа – дубовый, дуп, дубок. | Проговаривают правила. Сравнивают с учебником, делают вывод.
Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень.
| Находят родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму. Составляют алгоритм. | Ответы и записи детей | |
Упражнение в способе действия нахождения родственных слов и едином написании корней родственных слов. | Организовать самостоятельную учебную деятельность с использованием дидактических карточек | Самостоятельная, парная | Работа по карточкам, взаимооценка по критериям, получение результатов. Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? Сможем выполнить сейчас? (решение орфографической задачи). | Дети читают задания и выполняют их, оценивают друг друга в парах | Действуют согласно составленному алгоритму. Оценивают работу друг друга по критериям | Карточки с правильными ответами и критериями оценки | |
Рефлексия | Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки деятельности | Индивидуальная, фронтальная | Удалось нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как? Что понравилось на уроке? Оцените свою деятельность с помощью таблицы. | Дают словесную оценку. | Понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Лист самооценки |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...