Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку, 2 класс.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Закрепить знания о способах проверки слов с согласными на
конце; овладение учащимися последовательностью действий
при обозначении согласных звуков буквами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
Цель: Закрепить знания о способах проверки слов с согласными на
конце; овладение учащимися последовательностью действий
при обозначении согласных звуков буквами.
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного.
1. Индивидуальная работа учащихся с программой «Фраза»
1 класс «Непроверяемые написания» - №60.
1 класс «Безударные гласные» - №27.
2. Устная работа со словарными словами (Презентация, слайды
2-15) - Определение темы урока.
- Посмотрите на доску. Я повесила карточки с буквами:
Б, П, Д, Т, Н, З, С, В, Ф.
- Что объединяет все эти буквы? (Они обозначают согласные звуки).
- На какие две группы их можно разделить? (На звонкие и глухие согласные)
- Назовите звонкие согласные (Б, В, Н, Д, З)
- Назовите глухие согласные. (П, Т, С, Ф)
- Посмотрите внимательно, какая буква лишняя? (Н)
- Почему? (Все буквы, кроме этой, образуют пары)
- Составьте пары.
- Какие согласные самые опасные? (Звонкие)
- Могут ли эти буквы подсказать нам с вами тему нашего сегодняшнего урока? (Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова).
- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? (Распознавать парные согласные и проверять их написание).
- Работа по теме урока.
- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании парной согласной? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная).
- А сейчас мы с вами побываем в сказке. Мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма. Вы должны узнать эту сказку и вспомнить автора. ( Отрывок из мультфильма «Доктор Айболит». Слайд 16)
- Кто автор этого произведения7 (К.И.Чуковский)
- Давайте представим, что заболел Доктор Айболит. Что будет?
- Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. Назовите тех, кто пришел на помощь доктору. (На доске рисунки животных: медвежонок, слоненок, жираф, заяц, ежик, кит, лев, крокодил).
- Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова. Сначала запишите проверочное слово.
Учащиеся записывают на доске и в тетрадях: Медведи – медведь, львы – лев, ежи – еж, жирафы – жираф, киты – кит.)
- Назовите из записанных слов словарное слово. (Медведь)
- Что можно сказать об особенностях звукового состава этого слова? (В этом слове 7 букв, 6 звуков).
- Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая орфограмма. (Ежи, жирафы – жи-ши пиши с гласной И).
- Итак, какие слова требуют проверки? (Слова с парными согласными в конце слова)
- Какие слова являются проверочными? (Слова, в которых согласный звук стоит перед гласным).
- Физкультминутка (Релаксация)
- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. - Закрепление пройденного материала.
- Предлагаю Вам задание, которое называется «Помоги разобраться». Много зверят пришло лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. Он получил телеграмму от слоненка, как нужно пройти к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем ему разобраться. Текст телеграммы у меня на доске. (Слайд 18)
- Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у верблюда? (Лук, прут, плод, кос)
-Почему?
- Давайте исправим ошибки, чтобы верблюжонок тоже смог добраться до любимого доктора. (Устное исправление ошибок учащимися).
- Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 80 и найдите упражнение № 161.
- Прочитайте задание, что Вам надо сделать.
- Коллективное выполнение задания. - Физкультминутка. (Слайд 19)
- Многозначность слов.
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Я знаком с одним моржом.
Ест он кашу, пьёт боржом,
Очень любит эскимо,
Вместе ходим мы в кино.
Он среди моржей один
Не видал огромных льдин,
Не видал он даже моря
Этот морж – Морковкин Боря,
Он спортсмен, приятель мой,
Он купается зимой.
- О ком идет речь в стихотворении? (О мальчике Морковкине Боре)
- Как его называет автор стихотворения? (Моржом)
- Кто такой морж? (Слайд 20)(Морж – северное животное и человек, который не боится холода, закален, купается зимой)
- Что вы можете сказать об этом слове? (Оно многозначное)
- Правильно. А почему я выбрала для сегодняшнего урока именно его? (На конце слова «морж» парная согласная Ж, которую надо проверять словом МОРЖИ)
- Молодцы! Доктор Айболит и все зверята очень любят отгадывать загадки, но вот одну никак не могут отгадать.
Шёл, шёл без дорог.
Где шел, там и лёг.
До весны пролежал,
А потом убежал.
- О чем речь? (О снеге)
- На какую орфограмму это слово? (Снег – парная согласная на конце)
- Подберите слова, которые обозначают действие этого предмета (Снег идет, летит, сверкает, падает, кружится, хрустит …)
- Подберите признаки, характеризующие этот предмет (Он белый, пушистый, мокрый, мягкий, сверкающий …)
- Составьте предложение о снеге, используя подобранные действия и признаки. )
-* Запишите получившиеся предложения в тетрадь.
- Работа в парах.
- Сейчас проверим, как вы усвоили правило проверки парных согласных на конце слова. Будем работать в парах.
- Вспомните правила работы в парах.
- Перед Вами МакBоок. Открываем их. Работаем в программе ПервоЛого. Используя инструмент Рисовалка, выполните задания.
- Обведи парные согласные:
з, н, с, ч, б
- Обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, луг, нос
- Подчеркни слова, которые являются проверочными
Погодка, грибы, виноград, глазок, лебеди,тетрадь.
- вставь букву:
Ду.., но.., моро.., арбу.., лё.., шала…
Проверка.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке? (Правильно писать слова с парными согласными на конце слова)
- Что для этого надо знать? (Парную согласную надо проверять. Для этого изменяем слово так, чтобы после согласной стояла гласная).
- Рефлексия.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какое время года было перед зимой? (Осень)
- Чем осень отличается от других времен года? (С деревьев опадают листья)
- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
- У каждого из вас на парте лежит по три листочка: зеленый, желтый, красный. Сейчас мы с вами вспомним осень и устроим листопад на нашем слайде (Слайд 21). Каждый из вас возмет только один листочек:
Зелёный – если вам понравился урок, вы поняли тему нашего
сегодняшнего урока и вам на уроке все удалось.
Жёлтый – если вам урок понравился, но что-то Вам было на уроке
не очень понятно.
Красный - если Вам на уроке было скучно, урок не понравился, вы
ничего не поняли по нашей сегодняшней теме.
- Домашнее задание.
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на уроке. Открываем дневники и записываем домашнее задание на завтра.
С.78 упражнение №157 (Не задано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс
Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...