Интегрированный урок русского языка "Моя малая родина"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
- формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа и множественного числа женского рода, мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами;
- обучение проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 4 «А» классе МБОУ СОШ УИОП г. Алдан
Учитель начальных классов : Шкулёва Инна Александровна
Тема: «Моя маленькая родина»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
- формирование умений писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа и множественного числа женского рода, мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами;
- обучение проверке безударных окончаний имён прилагательных с помощью падежных вопросов.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание и любознательность в процессе учения; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать, чувство патриотизма, чувство прекрасного, прививать любовь к своему городу (малой Родине).
Развивающие: развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету.
Образовательные: формировать умение безошибочно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
IV. Основная часть. 1. Орфографическая минутка. 2. Работа со словосочетанием. 3. Работа с предложением. Физкультминутка. 4. Работа по группам. 5. Изменение словосочетаний по падежам (работа в группах).
V. Домашнее задание. | - Здравствуйте ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, поприветствуйте их. Звучат фрагменты гимнов РФ и РС(Я). - Гимны каких государств мы прослушали? - Гимн какого государства прозвучал первым? вторым?
- А мы с вами живём в каком государстве? - А в каком городе? - Послушайте стихотворение о нашем городе. - О чем это стихотворение? - А кто знает, как появился наш город, кто был его основателем? - Об этом нам расскажет Полина. - Сегодняшний урок мы и посвятим знакомству с историей нашего города. Ведь именно в этом году нашему городу исполняется 90 лет. - Итак, переходим к покорению тайн Алдана. - Запишите слово «Алдан». - Названия, каких населённых пунктов Алданского района вы знаете? Запишите их. Подчеркните орфограмму в этих словах. - Назовите орфограмму, которую вы подчеркнули. - Верно, об Алдане как географическом объекте нам расскажет Лиза. - Образуйте от слова Алдан прилагательное м.р. ед.ч. - Найдите это слово в предложенном тексте и выпишите с существительным, от которого оно зависит. - Определите падеж у имени прилагательного. Но для начала давайте вспомним алгоритм определения падежа у имён прилагательных. - Итак, в каком падеже стоит имя прилагательное? - Как вы определили, что это И.п., а не В.п.? - Используя это словосочетание, составьте предложение по схеме раскрывая скобки: Мест. 1 л. мн. ч ͇͇͇͇͇͇ ͇͇͇͇͇͇ ͇ ͇ ͇ ͇ ~~~~ (Алданский район) . - Запишите это предложение. У прилагательного выделите окончание, определите число, род, падеж. - Как вы определили у имени прилагательного число, род и падеж? Оцените свою работу на этом этапе. - Если вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки, возьмите красную бабочку. - Если вы допустили одну или две ошибки, возьмите зелёную бабочку. - Если вы могли бы справиться лучше, возьмите синюю бабочку. «На море» - Какой географический объект имеет такое же название, как и наш город? - О реке Алдан нам расскажет Владимир. - Перед вами карточки. Выпишите из текста имена прилагательные с существительными, с которыми оно связано по падежам. - Сравните ваш результат с моим на экране. Оцените свою работу на этом этапе. - Если вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки, возьмите красную бабочку. - Если вы допустили одну или две ошибки, возьмите зелёную бабочку. - Если вы могли бы справиться лучше, возьмите синюю бабочку. - У нашего города, как и у всех городов, есть герб. Перед вами три герба. Вам нужно определить какому государству или городу они относятся. - Об Алданском гербе вам расскажет Азат. - Выделенные словосочетания измените по падежам (просклоняйте) - Сравните свой результат с моим. Оцените свою работу на этом этапе. - Если вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки, возьмите красную бабочку. - Если вы допустили одну или две ошибки, возьмите зелёную бабочку. - Если вы могли бы справиться лучше, возьмите синюю бабочку. - Чем сегодня занимались на уроке? - Что нового узнали о своём городе? - Кого бы вы хотели поблагодарить сегодня за урок? - Я предлагаю вам посмотреть на результат вашей работы на уроке. Вы не зря выбирали себе бабочек. Сейчас весна, скоро наступит лето, появятся первые цветочки. Вот и я предлагаю вам поселить своих бабочек на цветочки. - На наших цветочках преобладают бабочки красного и зелёного цвета. Это говорит о том, что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке Сегодня на уроке мы не рассмотрели достопримечательности нашего города: памятники (слайды ___________). Я вам раздам карточки с названиями этих памятников, вы подготовите небольшие сообщения к уроку, посвящённому 9 мая. - Это и будет вашим домашним заданием. - Итак, ребята, Алдан это наша маленькая родина, которая является частью большой родины России. __________ | Дети поворачиваются и кивают гостям. Дети стоят. Гимны России и Якутии Первым прозвучал гимн России, вторым - Якутии В Республике Саха Алдане Выходят Люда и Даша: Дома старательского стана У сопки дальней. Хранят историю Алдана В отвалах камни. Извечна жизнь. Всегда она Сильнее смерти. Пришёл в лихие времена С артелью Бертин: С избушки первой и с лотка Рождалось это. Брели сюда издалека Мечтой согреты. Теперь те давние дела Хранят бумаги. Шумит река Орто-Сала, Грохочут драги. И город - славный чародей Огни рассеял. Поток машин, поток людей... Могучий Север. Михаил Бертелёв О возникновении, зарождении города Ответы детей Днём рождения города принято считать 19 июня 1924 г., когда вольный старатель якут Тарабукин М. П., мывший золото с небольшой артелью, и латыш Бертин В. П., возглавлявший первую трудовую артель, встретились у ручья Незаметный, где и был заложен прииск c таким же названием. 20 сентября 1932 года посёлок Незаметный получил статус города, а в мае 1939 года был переименован в город Алдан. Томмот, Нижний Куранах, Ыллымах и т.д. Большая буква в географических названиях. Алдан расположен на Алданском нагорье, в бассейне реки Алдан (правый приток Лены), на слиянии реки Орто-Сала и ручья Незаметный. Город, как и весь Алданский район находится на Алданском щите. Алданский Алданский район. 1. Найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным. 2. Определить падеж имени существительного. 3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного. И.п. Потому что существительное «район» с которым согласуется имя прилагательное в предложении является подлежащим, т.е. главным членом предложения. Варианты детей Алданском – ед.ч., м.р., П.п. По имени существительному Дети оценивают свою работу Река. Алда́н как река, самый крупный правый приток Лены. Длина 2273 км, пл. басс. 729 тыс. км². Средний расход воды 5110 м³/с, вода мало минерализована, в среднем и нижнем течении умеренно загрязнена. Берёт начало на Становом хребете протекает по Алданскому нагорью, вдоль южного подножия Верхоянского хребта Русло с порогами, перекатами, рукавами. Основные притоки: справа Тимптон, Учур, Мая, Аллах-Юнь; слева – Амга. В бассейне реки Алдан ведётся добыча золота, слюды, каменного угля (Нерюнгри). И.п. (Крупный приток, средний расход, основные притоки) Р.п. (Каменного угля, южного подножия) в П.п. (Среднем течении) Дети оценивают свою работу
Герб города Алдан принят (1984 г.) Щит разделен по-горизонтали синим волнистым поясом, вверху на красном поле три стилизованные золотые сопки и Луна в виде рассеченного на синий справа и золотой слева полушария безанта (шара); внизу на зеленом поле древний якутский наскальный рисунок золотого цвета. Стилизованные три сопки и луна; нижнее поле - зеленое, в нем древний якутский символ. Дети склоняют словосочетания. Дети оценивают свою работу. Определяли падеж у имён прилагательных, находили словосочетания по падежам, склоняли словосочетания по падежам Ответы детей. Дети приклеивают бабачек на цветочки Видеоклип «Гимн России» в исполнении Н. Расторгуева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Урок - проект "Моя малая Родина"
Тип урока: урок проверки знаний и умений учащихся.Тема: Проект «Моя малая Родина». Представление результатов проектной деятельности.Це...
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина" 2класс
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина" 2 класс....
Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина".
Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина"....
Методическая разработка урока "Кубань-моя малая родина"
Представленная методическая разработка по кубановедению для учащихся 3 класса...
Урок-проект:"Моя малая Родина"
Проект включает сбор и систематизацию информации о достопримечательностях родного края....
1 сентября - урок знаний "Моя малая Родина"
Урок - Знаний. Цель урока - формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины...