Урок - проект "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип урока: урок проверки знаний и умений учащихся.
Тема: Проект «Моя малая Родина».
Представление результатов проектной деятельности.
Цели урока:
•Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.
•Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.
•Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников.
Задачи:
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- наполнение учебной деятельности личностным смыслом;
- воспитание любви к родным местам.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- учебно-познавательные,
- коммуникативные,
- социальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_uroka.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа»
Урок – проект
Окружающий мир
Тема: «Моя малая Родина»
2 класс
Учитель начальных классов
МАОУ «Ашапская СОШ»
Куляшова Татьяна Климентьевна
2012год
Тип урока: урок проверки знаний и умений учащихся.
Тема: Проект «Моя малая Родина».
Представление результатов проектной деятельности.
Цели урока:
•Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.
•Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.
•Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников.
Задачи:
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- наполнение учебной деятельности личностным смыслом;
- воспитание любви к родным местам.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- учебно-познавательные,
- коммуникативные,
- социальные.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, демонстрационные карточки,
Ход урока:
1. Определение темы урока.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине)
- Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?)
Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова Баснера, музыку написал композитор Матусовский.
- Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей)
- Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из нас. Какая это тема? (Родина)
- Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
- А всё ли мы знаем о своей Родине?
- Я предлагаю ещё раз проверить ваши знания.
На доске столбики слов, соедините слова парами:
Россия – страна, Пермский – край, Ординский – район
- Чем являются для нас Россия – Родина, Пермский край – Родина, Ординский район – Родина.
Село – Ашап, село – Сосновка, село – Малый Ашап, деревня – Михайловка, деревня – Щелканка.
- А эти места чем являются для вас? (Малой Родиной)
- Какой же проект мы решили с вами создать? («Моя малая Родина»)
- Какая проблема возникла при создании нашего проекта?
Ответы детей: В нашем классе дети учатся из разных сёл и деревень: с.Ашап, д.Михайловка, с.Сосновка, д.Щелканка, с.Малый Ашап.
Проблема: Многие из нас никогда не были в данных населённых пунктах. Всем хотелось бы узнать, что из себя представляют родные места наших одноклассников, какова их история возникновения. Это и стало проблемой нашего проекта.
- Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта?
План наших действий:
- Узнать из разных источников об истории возникновения своего села (деревни).
- Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины.
- Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал.
- Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.
- Составить устный рассказ.
- Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды.
- Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
- Какие из задач вам уже удалось выполнить?
- Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?
2. Определение целей урока.
- Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды.
- Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
3. Представление проектов учащимися.
3.1. Защита проекта «Моя малая Родина – Ашап».
Физкультминутка
3.2. Защита проекта «Моя малая Родина – Сосновка».
3.3. Защита проекта «Моя малая Родина – Михайловка».
4. Рефлексия. Итог урока.
- Какое открытие ты сделал для себя на уроке?
- Каким был урок?
- занимательным - познавательным
- интересным - игровым
- необычным - скучным
-радостным -дружелюбным
- Почему?
- Продолжи хотя бы одно высказывание:
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Представление проектов
Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы хотим представить коллективный проект
учащихся 2 класса «Моя малая Родина»
Слайд 2.
1. «В долине речки неглубокой
С церквушкой в центре без креста
Стоит село, уткнувшись боком
В отрог Уральского хребта.
Леса зеленою подковой
Зажали избы и погост.
За ними – ширь полей. И снова –
Лесная глушь на много верст.
Да в соловьиных трелях ивы
На склонах к речке, да сирень,
Да из прудов сбежавший к нивам
Ашап, впадающий в Ирень…»
К.Я.Мамонтов
2. Село Ашап – один из старейших и второй по величине населенный пункт в Ординском районе. Красивейшее селение с уникальной церковью Святой Троицы
Слайд 3.
и величественным прудом
Слайд 4.
имеет богатую историю, которая неразрывно связана с историей Ашапского медеплавильного и железоделательного завода.
Слайд 5.
3. Первоначально здесь была небольшая деревушка, возникшая задолго до начала строительства завода. Первое упоминание о ней в архивных источниках относится к 1679 году.
Слайд 6.
4. В 1741 г. Акинфий Демидов, сын известного заводчика Никиты Демидова, получил разрешение построить на реке Ашап медеплавильный завод, который был пущен в действие 30 октября 1744г. Река была перекрыта плотиной, построены заводские корпуса.
Слайд 7.
Одновременно строилось и село, которое вплоть до 30-х годов называлось Ашапский завод.
5. Основным производством завода была выплавка черновой меди, переплавка и очистка ее, а также переплавка чугуна для получения железа.
Ашапский завод в пик своего производства выплавлял 3 тыс. пудов (48 тонн) «медного чугуна», 75 тыс. пудов (120 тонн) меди, выковывалось до 150 тыс. пудов (240 тонн) железа.
6. Завод пережил восстание Пугачева в 1773 году, а также два пожара, после которых он уже не восстановился. Завод просуществовал 125 лет. Сейчас о нем напоминают лишь отвалы шлака, на поверхности которых можно иногда увидеть зеленоватые вкрапления – следы медной руды.
Слайд 8.
7. Как и большинство заводских поселений Ашап застраивался по строгому архитектурному плану: улицы разделены на кварталы. Этого же придерживаются и современные застройщики.
8. Село такое же: шесть улиц,
Почти шестьсот уже дворов.
Дома добротны, не сутулясь
Глядят на мир, не хмуря лбов.
Люди живут в достатке полном.
Не ищут в городе удач.
Усы антенн свивают волны
центральных телепередач.
К.Я. Мамонтов
8.1. В нашем селе есть такие улицы:
Советская 8 Марта
- 1 Мая Пролетарская
- пер.Советский Труда
- Рабочая Заводская
- Уральская Сергеева
- Нагорная Набережная
- Свободы Колхозная
- Дальняя Молодёжная
Слайд 9, 10
9. Численность населения с.Ашап на начало 2012года составляло 1778человек, 582 личных хозяйства. Для сравнения: в 1925 г. по архивным данным в Ашапе проживало 5 тыс. человек. В то время это было самое крупное поселение в районе.
Слайд 11.
На экране здание Администрации Ашапского сельского поселения, в состав которого входят: с.Ашап, с.Сосновка, д.Щелканка, д.Михайловка,
д. Боляковка.
Слайд 12. –это флаг и герб нашего поселения.
10. Не обошли стороной село октябрьские события и гражданская война.
На экране братская могила, погибших в гражданскую войну. Этот памятник был установлен казаками нашего села в 2010 году.
Слайд 13.
Ашапцы внесли достойный вклад в боевой и трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны.
« У ВСЕХ ЛЮДЕЙ – У ДАЛЕКИХ И БЛИЗКИХ.
МЕСТО СВЯТОЕ У ОБЕЛИСКА…»
Каждый год 9 мая жители села Ашап приходят к обелиску почтить память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Слайд 14.
- А сейчас мы совершим экскурсию в центральной части села Ашап.
Слайд 15 – 32.
11.Слайд 25.
На взмыленной спине ты носишь грузы.
Хлопочешь все у мельничных колес
А вот на карту нашего Союза
Тебя топограф все же не нанес
Обидно мне. Хотя б мышиный хвостик
Нарисовал, что вот мол, есть река,
Над ним деревня Мамонтова Кости
Уральского простого паренька
12. Слайд 33.
Итак, история нашего села очень богата, но богато наше село и талантливыми людьми. Одним из таких был Константин Яковлевич Мамонтов, который родился 2 мая 1918 года в нашем селе Ашап. Свои первые стихи поэт начал писать будучи ещё подростком. Он рано остался без родителей. Детство его было очень трудным. Много испытаний выпало на его долю. И только стихи помогали ему преодолевать все тяготы жизни.
Слайд 34.
13. Упало солнце за отрог Урала
И взорвалось, - весь горизонт в огне.
Ложится спать, ворочаясь устало
В ветвях смолистых, ветер на сосне.
Пусть отдохнет. Он освежая прохладой
Меня весь день, пока я был в пути.
А мне еще три километра надо,
Чтоб до порога отчего дойти.
Что ждет меня? Простят ли мне родные?
Чем ближе дом, тем тяжелее шаг…
…Стою на взгорке. Передо мной святые
Места Отечества – родной Ашап.
(К.Я. Мамонтов, Ашап 1934 г. )
Слайд 35 - 41.
14. Обвила повиликой,
Присосавшись, тоска.
Снится поле с гречихой
Над рекой у леска,
И с грачами корзины
На вершинах берез,
И камыш у плотины
С эскадрильей стрекоз.
Вижу в бисере капель
Шелк травы на лугу.
Будто снова в Ашапе
Рядом с детством бегу.
К.Мамонтов
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Здравствуйте!
Меня зовут Никифорова Саша. Я хочу представить свою малую Родину – Сосновку.
Почти у самой границы Уинского района, в 38 км к юго-западу от Орды расположено село Сосновка, его со всех сторон окружает лес. К северной окраине спускаются отроги горы, на которой растет сосновый бор. Село размещено в низине, по которой протекает речка Сосновка. Отсюда село и получило свое название.
Впервые выселка Сосновка упоминается в 1860 году. Первый житель – Кожин Андрей Иванович прибыл в Сосновку, получив надел землипосле того, как сгорел Ашапский медеплавильный завод.
В 1923 году село Сосновка становится центром Тайсинского сельского совета.
Сейчас в Сосновке проживают 300 человек – это 120 хозяйств.
В нашем селе 8 улиц: Зелёная, Молодёжная, 8 Марта, 1 Мая, Мира, Нагорная, Солнечная, Дружбы.
Есть в нашем селе замечательные люди, которых уважают за их любовь к труду. 40 лет работает библиотекарем Канисева Людмила Фёдоровна. Это очень добрый, внимательный и отзывчивый человек.
Есть в нашем селе и рукодельницы. Перед вами ковёр ручной работы Паньковой Анны Николаевны. Ковры она вышивает своими руками.
А это Кожина Мария Ивановна. Она ткёт тёплые и мягкие покрывала.
Богато наше село и уголками природы. В летнюю пору – грибами и ягодами, выходи за огород и собирай в своё удовольствие!
Много и рыбы в нашем пруду, который построен на реке Сосновка.
А зимой у нас проходят соревнования по полиатлону, в котором принимают участие спортсмены Ашапского поселения.
А здесь мой дом, моя семья – тоже Родина моя!
Спасибо за внимание!
Меня зовут Брагина Настя. Я тоже проживаю в селе Сосновка, но только на другой улице – улице Мира. Здесь я родилась, здесь и живу.
Это центральная дорога нашего села. Наш небольшой, но глубокий пруд.
Каждый год 9 мая жители нашего села приходят на митинг к памятнику погибших односельчан в годы Великой Отечественной войны.
А это наша школа, когда-то в ней учились 11 лет, а сейчас здесь обучаются только начальные классы – 13 учащихся.
Есть в нашем селе и магазин – «Светлана».
Перед вами гора «Крестик». По словам старожилов нашего села когда-то на этой горе стоял небольшой крест, откуда он взялся и куда потом делся никто не знает.
А это мой дом! Наш домашний питомец, который вначале поселился на нашей домашней пасеке.
Летом мы часто купаемся в реке Калтагыз. Зимой катаемся с братом на лыжах по нашим просторным полям и холмам.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте!
Меня зовут Кожин Даниил.
Я хочу представить свой проект
«Моя малая Родина – Михайловка»
Старожилы нашей деревни рассказывают, что раньше здесь добывали медную руду, где опорным пунктом являлся Ашапский Демидовский завод. Сюда присылали рабочих добывать медную руду под охраной военных и отсюда пошло первоначальное название нашего села Казармы. Позже люди стали обживать места и престольным праздником стал Михайлов день. Отсюда пошло название деревни - Михайловка. 1945-1946году в нашу деревню стали ссылать военных, которые были в плену у немцев. И продолжением деревни образовался Новый посёлок.
Славится наша деревня красивыми уголками нашей природы.
Улицы нашей деревни
Наша деревня богата грибами и ягодами в лесах, а в реках рыбой.
Каждый год, 9 Мая на митинг приходят михайловцы, чтобы отдать дань павшим в Великую войну.
В нашем сельском клубе проходят различные мероприятия.
Это я.
А ЭТО ВОТ МОЯ СЕМЬЯ: Папа, мама,
маленькая Тая.
Младшая сестрёнка любит мягкие игрушки.
Старшая сестра Валерия учится в дизайнерском колледже.
Есть ещё сестра Татьяна, учится она в торгово- экономическом институте.
Старший брат Алексей учится в 9 классе.
Есть брат Эдуард, мы вместе с братом гуляем и лепим снеговика.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "моя малая родина"
Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...
Презентация к уроку "Моя малая Родина"
Презентация к уроку окружающего мира " Мой родной горол"...
Урок "Моя малая родина - Андреаполь."
Конспект урока на тему : «Путешествие по городу Андреаполь». (Моя малая Родина). Конспект занятия в 1 классе (6 - 7 лет), логопедическое заключение обучающихся данной подгруппы: ФФН.Выполни...
Урок " Моя малая Родина" 3 класс
Первый урок в 2014-2015 учебном году пройдет на тему " Моя малая Родина " Перед вами папка со всеми материалами к этому уроку....
Тематический урок "Моя малая родина"
Цель урока:создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, нравственной культуры при ознакомлении и изучении событий прошлого и настоящего, связанных с историей род...
Урок" Моя малая Родина"
В этом конспекте материал по проведению урока на тему " Моя малая Родина". Даны стихи, тексты о Родине, презентация " С чего начинается Родина", на уроке выступали родители с презентацией о Павл...
Урок "Моя малая родина" 1 сентября 2014 года.
На первом уроке первоклассники говорили о России, Москве, Туле и своём родном посёлке Тёплое....